Вы и мы
Нерадивые УК начнут наказывать чаще! Шапша взялся за управляющие компании
ЖКХ
28.01.2021

Текущая неделя проходит под эгидой обсуждения и критики деятельности управляющих компаний. Причем жестко высказался в адрес многих из них губернатор Калужской области Владислав ШАПША.

 

КРИТИКА СО СТОРОНЫ ГУБЕРНАТОРА ПОШЛА НА ПОЛЬЗУ

На очередном заседании областного правительства глава региона отметил, что в прошлом году порядка 12 процентов жалоб граждан в Центр управления регионом касались сферы ЖКХ и благоустройства. В частности, жители региона выражали недовольство уборкой придомовых территорий от снега.

Обращаясь к главам муниципалитетов, Владислав Валерьевич потребовал от них строже контролировать работу управляющих компаний и привлекать к ответственности тех, кто недобросовестно исполняет обязанности.

- Мы должны сделать так, чтобы управляющим компаниям, не выполняющим свои обязательства, не спалось, и они чувствовали свою ответственность, которая должна быть подтверждена финансовым результатом, - отметил губернатор.

В качестве примера он привел Обнинск, где все придомовые территории прикреплены к конкретным управляющим компаниям. И это помогает контролировать их деятельность. Перенять этот опыт он призвал представителей Калуги, где до сих пор еще нет такого четкого разделения на участки.

- Активнее применять инструменты воздействия за ненадлежащее содержание придомовых территорий. В Обнинске есть, в Калуге нужно отладить. Не уговорами, а эффективной работой с привлечением к ответственности УК, которым жители платят деньги, - сказал Владислав Шапша.

 

КТО ВИНОВАТ, И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Однако текущая зима показала, что и в Обнинске данная схема пока не работает полноценно. Жалоб от жителей наукограда по поводу неубранных придомовых территорий хватает. Люди звонят и в мэрию, и в управляющие компании, и в ГЖИ. Кто-то никуда не обращается, но, проходя к своему подъезду по густой грязно-снежной каше, недовольно качает головой и высказывает возмущение своим знакомым и соседям.

Что же нужно сделать, чтобы программа, касающаяся уборки закрепленных за УК территорий, начала работать эффективнее? Мы решили выяснить это у руководителей управляющих компаний.

Директор МП «УЖКХ» Сергей ВОЛОТОВСКИЙ считает, что со временем все удастся наладить. В этом году снегопады превысили среднюю норму, и большинство сбоев произошло именно по этой причине.

- Свои коррективы внесла погода. Возможно, у многих компаний что-то не получается сразу, потому что не хватает техники, чтобы выйти сразу во все дворы. Надо еще понимать первоочередные задачи УК. Жители нередко жалуются, что не убрали их стоянки во дворах - места парковок для автомобилей. Но в первую очередь мы обязаны убирать выходы из подъездов и внутридворовые проезды. Для того чтобы, скажем, машина скорой могла нормально проехать. Но кто-то считает иначе. Для кого-то важнее, чтобы вокруг его личного автомобиля не было снега. Стоянки следует расчищать уже во вторую и в третью очередь, - сказал Сергей Васильевич. 

О нехватке техники проинформировала нас и директор ООО УК «Уют» Наталья ПЕТРОВА.

- Проблема в том, что не хватает денег, на которые мы могли бы закупить дополнительные спецмашины или вовремя отремонтировать их. У нашей компании маленькие тарифы. Вот сломался, к примеру, трактор. И что тут сделаешь? А средств на ремонт нет, - сокрушается Наталья Анатольевна.

Петрова предложила всем городским управляющим компаниям объединиться и создать свой единый общий автопарк. Чтобы в экстренной ситуации всегда можно было воспользоваться необходимой спецтехникой. Разумеется, не бесплатно.

С долей самокритики прокомментировал эту ситуацию Депутат ГС, руководитель УК «ЧИП» Евгений ХАЛЕЦКИЙ.

- В этом году многие управляющие компании плохо убирают даже те территории, которые находятся в их землеотводе. Не говоря уже о дополнительно прикрепленных к ним участках. Перед подъездами не расчищают. И я не удовлетворен работой своих сотрудников. Что нужно делать? Конечно, принимать жесткие меры. Штрафовать! А если кого-то не устраивает работа в сфере ЖКХ, жалуются, что денег не хватает, значит, нужно уходить с этого рынка и заниматься чем-то другим, - высказался Евгений Вячеславович.  

 

ЛЕОНОВА И РАУДУВЕ  ТОЖЕ РАСКРИТИКОВАЛИ  УК

Исполняющий обязанности начальника Управления городского хозяйства Обнинска Игорь РАУДУВЕ считает, что и в наукограде данная работа проводится недостаточно хорошо. Как он проинформировал, на днях его подчиненные осмотрели около сотни дворов города и пришли к выводу, что спустя час после снегопада не был очищен каждый четвертый двор. То есть из ста дворовых территорий 25 были признаны отвратительно убранными. На нерадивые коммунальные предприятия составили протоколы.

Нелестно высказалась в адрес УК и глава городской администрации Татьяна ЛЕОНОВА:

- Управляющие компании считают, что они могут жить, как хотят, и не оказывать те услуги, которые они обязаны оказывать жителям нашего города. Я напоминаю обнинцам: если ваша управляющая компания не справляется со своими обязанностями, у вас есть право отказаться от ее услуг и заключить договор с другой УК, - сказала Татьяна Николаевна.

Также она заявила, что компаниям, которые плохо работают, будут выписывать штрафы, а в случае повторения ситуации в отношении их будут приняты и более серьезные меры.

В мэрии составили антирейтинг управляющих компаний, в который вошли: ООО «Быт-Сервис», ООО УК «МКД», УК «Управляющая компания» и «Региональная управляющая компания». По результатам их проверки уже составлены несколько протоколов об административном нарушении.

 

КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОК ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ

К слову, в прошлом году из-за пандемии коммунальные предприятия проверяли и наказывали реже. Да и общее количество жалоб жителей сократилось - людям было не до этого. Тем не менее, как проинформировал начальник ГЖИ по Калужской области Алексей ДУЛИШКОВИЧ, 8 управляющих компаний были лишены лицензий на свою деятельность за неоднократные нарушения. Обнинские УК в это число не попали. Хорошо это или плохо, еще большой вопрос.

Алексей Викторович привел статистику. Если в 2019 году от граждан в жилинспекцию поступило более 62 тысяч звонков с жалобами и более 20 тысяч письменных обращений, то в 2020 году звонков было уже 50 с небольшим тысяч, а обращений - около 16 тысяч.

- Чаще всего люди выражали недовольство по поводу температуры подаваемого тепла и технического состояния общего имущества, - пояснил Дулишкович.

В итоге в 2020 году на управляющие компании области было возбуждено 313 дел по административным нарушениям и наложено на эти предприятия 233 штрафа на 7 миллионов рублей. 80 компаний получили предупреждения.

Для сравнения: в 2019 году таких проверок было 1155. В пять раз больше. А штрафы они заплатили на сумму 39 миллионов рублей. К слову, в 2018 году размер штрафов составил 130 миллионов рублей.

 А в прошлом году, как отметил начальник ГЖИ, проверяли в основном те предприятия, которые создавали угрозу жизни и здоровью людей. То есть тех, кто допускал в своей деятельности самые грубые нарушения.

Но ограничения постепенно снимаются, поэтому теперь в отношении таких компаний проверок будет больше.

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться