Вы и мы
Потребитель не должен быть бесправным
Торговля
04.02.2021

Специалисты мэрии пресекают действия продавцов, нарушающих правила торговли.

Кому из нас хоть раз не приходилось сталкиваться с нарушениями в сфере торговли? Думаем, что таких найдется очень мало. Ведь по статистике больше всего претензий граждан, в том числе и жителей Обнинска, направлены и в адрес торговых предприятий.

 

МАГАЗИН ЗАСТАВИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ОБУВЬ

По информации руководителя Управления потребительского рынка, транспорта и связи Анны ЕРЕМИНОЙ, ее ведомство уже подвело итоги работы в 2020 году. И наибольшее количество обращений были связаны с продажей некачественных товаров и оказанием некачественных услуг. Из них 12% от всех жалоб касаются приобретения обуви и одежды, 16% - мебели, 43% - покупки смартфонов, бытовой техники и электроприборов.

Так специалисты Управления помогли жительнице города вернуть потраченные ей средства на покупку некачественной обуви. В магазине, где она приобрела ботинки, предоставили на них гарантийный срок - 30 дней. Подошва треснула как раз по истечении этого периода - на второй месяц ношения. Поэтому магазин категорически отказался возвращать деньги.

Покупательница обратилась за помощью в мэрию, где ей разъяснили ее права. Женщине сообщили, что она имеет право обратиться к продавцу с претензией в течение 2 лет. Но при условии, если докажет, что в обуви имеется недостаток производственного характера.

Клиентка так и сделала. Она обратилась к эксперту и получила заключение, что ее обновка имеет фабричный недостаток. Магазин вынужден был вернуть стоимость товара, а также убытки, связанные с проведением экспертизы.

Следует отметить, что в 2020 году в Управление по таким поводам поступило 1340 обращений граждан как в устном, так и в письменном виде - что на 2,75% меньше, чем в 2019 году.

 

ГОРОЖАНЕ ТАК И НЕ ДОЖДАЛИСЬ КУПЛЕННОЙ МЕБЕЛИ

Еще один случай: обнинцы так и не дождались купленную ими в одном из магазинов города мебель. Как рассказала Анна Валерьевна, клиенты заказали свой товар по каталогу. При этом часть денег для оплаты они взяли в кредит в том же мебельном салоне. Но прошло три месяца, покупатели уже начали оплачивать проценты по кредиту, а обещанную им мебель все не привозили.

Ждать так долго люди были не готовы, и они потребовали от магазина расторгнуть договор купли-продажи. Но руководство салона выдвинуло им требование о возмещении затрат на понесенные фирмой расходы. И клиенты приняли верное решение - обратились за помощью в Управление потребительского рынка. 

В результате вопрос был решен в пользу пострадавших покупателей. Кредитный договор и договор купли-продажи были расторгнуты и денежные средства возвращены людям в полном объеме. В том числе вернули и проценты по кредиту, а также неустойку за нарушение сроков доставки товара.

 

ДО СКАНДАЛОВ ДЕЛО НЕ ДОШЛО

- Часто ли граждане обращаются к депутатам с жалобами в сфере торговли? И приходилось ли вам лично сталкиваться с подобными нарушениями? - спросили мы у председателя  Обнинского городского Собрания Геннадия АРТЕМЬЕВА.

- С такими вопросами практически никто не обращается, потому что в обнинском Управлении потребительского рынка, транспорта и связи работают очень грамотные специалисты. Они оказывают всем квалифицированную помощь, и надобность обращаться еще и к депутатам у людей отпадает, - ответил Геннадий Юрьевич.

Самому ему тоже приходилось спорить с продавцами, но дело до жалобы в Управление не дошло. Купил как-то Геннадий Артемьев некачественную обувь - тоже проблема с подошвой была. Продавец отказывался возвращать деньги, но вопрос удалось уладить с менеджером.

- Самое распространенное нарушение, которое я часто замечаю в последнее время, это когда продавцы обслуживают покупателей без медицинских масок, - заметил Геннадий Юрьевич.

А вот заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Зиновий ГУРОВ с нарушениями в сфере торговли ни разу не сталкивался.

- Может быть потому, что и по магазинам я хожу очень редко. Домашнее хозяйство ведет моя супруга и делает она это великолепно. Но и от нее я ни разу не слышал жалоб на продавцов. К примеру, нашему внуку в детских магазинах она часто покупает вещи без примерки. И если что-то потом оказывается не по размеру, в магазинах меняют это без проблем, - рассказал Зиновий Рудопьянович.

Депутат Жанна ДАВЫДОВА вспомнила два подобных случая за последнее время:

- Меня обвесили на рынке, и я чуть не купила просроченный молочный продукт в одном из сетевых магазинов города, - рассказала она.

Но до скандала дело не дошло ни в первом, ни во втором случае. Торговые работники тут же извинились и поспешили исправить свои оплошности. Так что излишняя внимательность покупателям идет только на пользу.

 
Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться