журнал
В Обнинске уже много лет обсуждается тема реконструкции южного въезда в город. Данная проблема остро стоит перед наукоградом с конца 90-х. В 2008 году по этому поводу даже прошли публичные слушания, потом была озвучена идея провести данные работы в рамках реконструкции Киевской трассы, но вопрос так и остался без движения. При этом единственным проколом под железной дорогой горожане пользуются активно. И в утренние, и в вечерние часы на въезде в наукоград образуются большие пробки.
ВТОРОЙ ПРОКОЛ НЕОБХОДИМ!
Проблема эта на самом деле волнует всех, в том числе и гостей города. Но больше всего от пробок на вокзале и на улице Московской страдают жители поселка «Обнинское». Конечно, люди жалуются на шум и выхлопы - тем более, с тех пор, как транспортный поток так вырос, они буквально заперты между «киевкой» и железной дорогой.
Строительство второго прокола под железной дорогой связано с целым рядом технических сложностей. К нему невозможно приступить из-за газопровода высокого давления, который необходимо сдвинуть. По оценкам экспертов, стоимость переноса газопровода обойдется примерно в полмиллиарда рублей.
Рядом с южным въездом расположены Комсомольские пруды, и строительные работы не должны на них негативно повлиять. Поэтому проектирование должно проводиться с учетом этих обстоятельств и с привлечением специалистов-метростроевцев. Планируется, что строительство второй полосы под железной дорогой позволит организовать пешеходную связь между районами города через железную дорогу. Или превратить имеющийся прокол в пешеходный, с созданием удобной инфраструктуры, в том числе и для маломобильных граждан.
Но пока что вопрос из разряда теоретических не перешел в практическую плоскость.
ПРОЕКТ ОБЕЩАЮТ В ЭТОМ ГОДУ
Но на днях стало известно, что в городе снова будет сделана попытка решить вопрос с реконструкцией южного въезда. Заместитель главы администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства Андрей КОЗЛОВ в очередной раз проинформировал, что технически реализовать идею строительства на этом объекте второго прокола очень сложно.
- Связано это с прохождением в данном месте газопровода высокого давления, с наличием железной дороги и уровнем грунтовых вод, - сказал он.
Тем не менее предпроектная подготовка уже ведется. О строительных работах речи пока не идет, но проектирование нового въезда, как сообщил Андрей Петрович, начнется уже в этом году. Одним словом, в ближайшие месяцы должно быть известно, как проектировщики собираются решать данную проблему. Разумеется, состоятся и публичные слушания.
С обустройством южного въезда город наконец-то вздохнет с облегчением. Горожане очень ждут этот проект и не теряют надежду.