18.02.2021

От УК «Быт-Сервис» мечтает уйти еще один дом. Удастся ли?



Главные коммунальные битвы идут не в домах, не на уборке снега и не при ликвидации аварий. Основные баталии разворачиваются в ГЖИ, когда жильцы пытаются сменить управляющую компанию, и в суде, где жильцы возвращают деньги, которые так и не были потрачены на текущий ремонт. Вот только уйти от своей, пусть и нерадивой управляющей компании становится все труднее.

 

ЧЕГО ЖДЕТ ГЖИ?

Управляющие компании частенько рассказывают жильцам, что работают практически в убыток. И поэтому при первом удобном случае коммунальщики норовят поднять тарифы. Тарифы задраны выше некуда, просто до неприличия по нынешним ковидным временам, а работа отдельных компаний оставляет желать лучшего.

Казалось бы, не нравится хамящая и ленивая управляющая компания - идите в другую. Но не тут-то было! Еще вчера руководители управляющих компаний уверяли, что обслуживание дома осуществляется исключительно в благотворительных целях, а не для заработка. И вот жильцы провели собрание, оформили голоса и подали в ГЖИ заявление о том, что хотят покинуть ленивых и жадных и перейти к трудолюбивым и вменяемым.

Рассмотреть документы ГЖИ должна за месяц. Но если есть споры между управляющими компаниями за дом, то закон позволяет управляющей компании продлить время решения еще на месяц.

- А чем так занята ГЖИ, что они два месяца выносят решение? - интересуются жильцы.

В реальности это время дается упустившей дом управляющей компании провести свое собрание и попробовать набрать или «нарисовать» голоса в свою пользу еще раз. Естественно, в каждом доме есть люди, которые готовы за небольшой бонус проголосовать за что угодно. Есть и такие, которым вообще все равно и они подписывают не глядя все, что им подсунут.

 

ДОМУ НА ГАГАРИНА, 7 УДАЛОСЬ СМЕНИТЬ УК И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ

В общем, просто так сегодня перейти из одной компании в другую совсем не просто: управляющие компании бьются за дома, как за последний кусок хлеба. Оно и неудивительно! Уходя, дом уносит с собой заплаченные за текущий ремонт деньги, если они не были потрачены. Два года назад уходил из компании «Быт-Сервис» дом на Гагарина, 7. Скандала в ГЖИ не было, но и отдавать непотраченные деньги нерадивые коммунальщики не хотели. Пришлось обратиться в суд, и было вынесено решение, что управляющая компания обязана вернуть деньги, которые жильцы три года платили за текущий ремонт. Ремонта не дождались, вот и пришлось вернуть деньги. Теперь кругленькой суммой распоряжается ТСЖ, и жильцы реально сами решают, на что их тратить.

Новая управляющая компания и снег убирает вовремя, и дворники теперь на Гагарина, 7 работают хорошие.

Этим примером вдохновились жильцы дома на Белкинской, 23б. Кроме того, управляющая компания «РУК» стала лидером рейтинга ГЖИ среди обнинских управляющих компаний.

 

ПЛЕШИВЫЕ ЗАПЛАТКИ ВМЕСТО РЕМОНТА

Терпение собственников жилья закончилось тогда, когда они увидели результаты так называемого ремонта подъезда.

- Сегодня у нас на счету около 900 тысяч рублей на текущий ремонт, - рассказывает собственница жилья дома на Белкинской, 23б Татьяна. - Достаточно, чтобы привести подъезд в порядок. В нашем доме живет много строителей, и мы хорошо знаем, что такое нормальный ремонт. Но то, что мы увидели, это просто издевательство.

Стена в подъезде покрылась проплешинами и пятнами. На светло-салатовой стене появились куски ядовито-зеленого цвета.

Может, коммунальщики что-то еще делали, но жители так и не поняли, что.

Новый «дизайн» подъезда стал последней каплей. Жители собрали подписи и отправили в ГЖИ, для того чтобы там зарегистрировали за домом управляющую компанию «РУК».

Но ГЖИ не торопится выносить решение. А «Быт-сервис» наверняка и традиционно  не хочет выпускать лакомый кусочек.

 

ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ЖИЛЬЦАМ

- Если бы работники ГЖИ жили в нашем доме, она бы так себя не вела! - уверены жильцы дома на Белкинской, 23б.

Кстати, жалобы жильцы посылали в ГЖИ лично Алексею ДУЛИШКОВИЧУ с удручающей регулярностью.

«Всем жителям данного МКД были выставлены счета по оплате коммунальных услуг с завышенными тарифами, без экономической обоснованности размера платы; полностью отсутствуют конкретные, основанные на расчёте, доказательства о начислении тарифов такого размера, - сообщают жильцы. - Выставленные счета не соответствуют качеству и количеству указанных УК услуг. УК осуществляет ненадлежащим образом или вовсе не осуществляет: управление многоквартирным домом, поддержание его надлежащего состояния, текущий ремонт мест общественного пользования МКД, устранение различных поломок и неисправностей, профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания, регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния; организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего; выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима; уборка площадок и территории; выполнение сезонных работ».

 

ВАС МНОГО, А «БЫТ-СЕРВИС» ОДИН

Жильцы приводят конкретные примеры работы УК «Быт-Сервис»: «Также УК не осуществляет внеплановые экстренные устранения аварий, в частности прорывы труб в жилых квартирах. 15.01.2021 в квартире № 95 прорвало стояк горячей воды, до УК не могли дозвониться несколько часов, аварию устраняли несколько дней, т.е. перекрыли воду в доме в зимнее время, отсутствовали ГВС, ХВС и отопление. Ремонт инженерных систем, устранение последствий аварии до сих пор не осуществлены».

Вот так! Оказывается, авария - это полбеды. Бездействие УК - это уже вторая часть проблемы. Но и этим не ограничились претензии жильцов к УК «Быт-Сервис»

«Выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима не соблюдается - в доме периодически холодные батареи; устранение данной проблемы УК осуществляет не сразу, ситуация неоднократно повторяется, - пишут жильцы в жалобе в ГЖИ. - Также в указанном МКД не работает соответствующим образом ТРЖ для автоматической регулировки температуры горячей воды, подаваемой на горячее водоснабжение (ГВС), после устранения неполадок с отоплением ГВС подается очень высокой температуры, люди ошпаривали руки.

Договор у УК с аварийной службой не заключен, на основании этого сотрудники УК отказывают в выезде на территорию МКД для устранения неполадок и ремонта инженерных систем здания.

Так же вентили от запорного устройства ХВС и ГВС неисправны, требуют ремонта, однако УК данную проблему не устраняет.

Уборку подъездов, придомовых территорий, уборку мусора, вывоз снежных осадков с придомовых территорий, удаление сосулек с крыш УК так же не осуществляет.

Текущий ремонт мест общественного пользования МКД, устранение различных поломок и неисправностей, профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания, не выполняются.

Однако, обходя выполнение вышеперечисленных работ, УК выставляет собственникам МКД огромные счета, не соответствующие действительности», - подытоживают жильцы.

- В управляющей компании мне сказали: «У нас 50 домов!» - рассказывает Татьяна. - Ну если люди не справляются с таким количеством, пусть нас отпустят.

Но пока об этом можно только мечтать. Срок вынесения решения продлен. А это, по мнению жителей, значит, что «Быт-Сервис» не собирается сдаваться без боя и будет доказывать, что граждане жаждут оставить управляющую компанию, которая успешно собирает деньги, а вот остальные работы как-то не задались. Еще УК в ответах на критические письма жильцов душевно благодарит тех, кто сообщает им свои претензии к работе коммунальщиков. И, естественно, обещают исправиться и наладить работу. Без писем граждан, конечно, непонятно, что плешивый подъезд это не декор, а безобразие. И если у «Быт-Сервиса» нет денег на нормальный ремонт - тогда почему бы не отпустить дом в свободное плаванье? В городе достаточно нормальных управляющих компаний.

- Мы хотим перейти в УК «РУК», потому что знаем о ней много хорошего, - говорит жительница дома Валентина. - У них своя техника, свои сотрудники. У моей знакомой квартира в доме, который обслуживает эта управляющая компания, и они на нее не нарадуются. Дом у них проблемный, но все решается оперативно, а за дворниками и уборщицами следят не жильцы дома, а сама УК. А мы тут устали жалобы писать везде.

Но пока жители дома на Белкинской, 23б пишут жалобы в прокуратуру и ГЖИ о ненадлежащем обслуживании.           

Рената БЕЛИЧ

Другие статьи из рубрики «ЖКХ»

 
г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2021

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам



Официальный сайт изданий
Калужской области
Новости Обнинска. Газета Вы и Мы