Вы и мы
Пока не пнешь - не полетит
Возмущение
18.02.2021

Почему пациентам приходится самостоятельно добывать оборудование для КБ №8?

Люди, страдающие сердечными заболеваниями, находятся в группе риска. Им нужны обследования, квалифицированная медицинская помощь, своевременная диагностика. Промедление грозит тяжелыми последствиями или, в худшем случае, - смертью.

 

ПОЛУГОДОВАЯ ВЕЧНОСТЬ

Андрей Юрьевич Волков - герой нашей статьи, - ликвидатор аварии в Чернобыле, льготник, который по праву может пользоваться многими медицинскими услугами бесплатно.

- Начало шалить сердце, - рассказывает Андрей Юрьевич. - Пошел в нашу больницу, получил у терапевта направление на холтеровское мониторирование. Также понадобилось сделать  УЗИ сердца. Но в результате выяснилось, что в прошлом году холтер сломался, восстановлению не подлежит, а на новый нет денег.

Что касается ультразвукового исследования сердца, то талончик у Андрея Юрьевича забрали, но сразу предупредили, что получить услугу удастся в лучшем случае через несколько месяцев. Что же касается приема кардиолога - срок ожидания вполне может растянуться и на полгода.

- В нашей больнице качественно не предоставляют услуги, - грустно шутит обнинец.

Понимая, что с моря погоды можно ждать вечно, а сердце - такой орган, которому не объяснишь, что болеть надо не сейчас, а лучше через полгода, когда врач будет свободен, Андрей Юрьевич решил добиваться справедливости самостоятельно.

 

ПО ВСЕМ ФРОНТАМ

Для начала он написал несколько жалоб в адрес руководства КБ №8, затем отправил письмо и в ФМБА.

- Я проконсультировался с юристом, он мне подсказал, как правильно составлять письмо и кому его отправлять, - продолжил Волков.

Кроме того, Андрей Юрьевич обратился в свою страховую компанию. Сотрудник компании Виктор Логунов рассказал, что обращение действительно было и со своей стороны страховщики также обратились в КБ №8. И также добавил один интересный факт, который для некоторых из нас стал сюрпризом.

Так вот. Если у вас есть ОМС и услуга вам оказана некачественно, например, двигают в очереди, отказывают в диагностике, или еще что-то, то смело идите в свою страховую компанию.

- Мы можем оформить запрос в медицинскую организацию по конкретному человеку с предоставлением в компанию выписки или ксерокопии с датой назначения, например, процедуры и если сроки нарушены, мы оформляем экспертное заключение и выносим представление, в том числе и о наложении на медучреждение штрафных санкций, - пояснил Виктор Анатольевич.

Через несколько дней Андрею Волкову позвонили и вежливо пригласили пройти обследование.

 

НЕ ГЕРОЙ

Меньше месяца ушло у Андрея Волкова на то, чтобы в больницу был доставлен новый холтер на который «нет денег».

- Я ни в коем случае не хочу сказать, что это только благодаря мне аппарат появился в КБ№8, - говорит Андрей Юрьевич. -  Но я хочу обратиться к жителям города и сказать, чтобы не боялись идти жаловаться. У нас же как: пока на уши не поставишь, ничего не зашевелится. А людей вынуждают идти в платные клиники, а потом что? Сидят без копейки.

На сегодняшний день, Андрей Волков прошел холтеровское мониторирование и получил ультразвуковое исследование.

Теперь осталось дождаться врачей, чтобы показать им результаты диагностики.

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться