Вы и мы
«Как-то по-скотски». Обнинцы крайне возмущены беспринципной наглостью РЖД
Возмущение
25.02.2021

Есть грустная шутка, что в России несколько филиалов ада - почта, железные дороги и пенсионный фонд. К каждой из организаций у любого жителя скопился ворох претензий, которые можно упаковать в одну фразу: отвратительное обслуживание.

Сегодня «Вы и Мы» поговорит об РЖД, в ведомстве которой находится ЦППК. Уровень дна, на который опустилось обслуживание пассажиров, настолько глубок, что дальше уже некуда.

 

ПОДНИМАЕМ ЦЕНЫ, НО НЕ УРОВЕНЬ КОМФОРТА

Ни для кого не секрет, что каждый год из-за инфляции меняются цены - правда, к сожалению, это не означает, что их рост гарантирует лучшее обслуживание, качество, комфорт и так далее.

Сегодня проезд в электричках (возьмем две крайние точки, Москву и Калугу) стоит 315 и 192 рубля соответственно. Поездка на экспрессе может легко обойтись в полтысячи. В праздничные дни стоимость регулируется тенденцией к увеличению.

Казалось бы, за не самые маленькие деньги обнинцы могут рассчитывать на комфорт и отсутствие хамства со стороны сотрудников ЦППК. Но не тут-то было.

Абсолютное большинство поездов, курсирующих по направлению к Москве и Калуге, кажется, были найдены на свалке металлолома. Вагоны не топятся, сиденья загажены, внутри нет даже минимального намека на ремонт, о состоянии уборной деликатно умолчим, но уверим - под стать. Еще полгода назад обнинцам встречались электрички класса «Стандарт плюс» - теплые, уютные, чистые. Сегодня их количество резко сократилось.

Например, житель Обнинска Игорь буквально на днях ехал из Москвы в Обнинск на последней электричке в 22:50. Мужчина только-только вернулся из командировки, адски устал и мечтал подремать в поезде пару часов.

- Когда я увидел электричку, мне поплохело, - откровенно признается обнинец.

Для справки: обычно последняя электричка в Обнинск из Москвы подается в укороченном варианте - из шести вагонов. В тот день их было всего четыре в составе.

- Народу было много, мест всем не хватило, минут сорок пришлось ехать стоя, - рассказывает Игорь.

Когда же заветное сиденье стало свободным, мужчину ненароком посетила мысль, а не продолжить ли свой путь дальше стоя.

- Честно говоря, я не думал, что в 21 веке еще ездят такие допотопные электрички с деревянными сиденьями. Извините, но ехать на них больше 15 минут невозможно, можно отсидеть себе всю пятую точку, - возмущается мужчина. - Не стоит такой «комфорт» этих денег!

 

ЛЮДИ БЕЖАЛИ, СПОТЫКАЛИСЬ И ПАДАЛИ...

Еще одна история прилетела нам в редакцию от мамы с сыном, которые собирались поехать в Москву по семейным делам. Обнинцы приехали на вокзал на такси, заблаговременно купили билеты и стали ждать электричку.

Здесь надо отметить, что расписание движения электропоездов тоже нельзя назвать комфортным. Пропустишь один поезд, второй придется ждать пару часов.

- За несколько минут до прибытия поезда, когда мы уже хотели выйти на платформу, диспетчер сообщила, что электричка прибудет на другой путь, - рассказывает женщина.

Путь через подземный переход очень быстрым бегом от точки до точки занимает около двух минут - при условии, что бежит молодой некурящий парень без проблем со здоровьем.

- Было очень много людей, все ринулись к переходу, - вспоминает Анна.

В надежде успеть на заветный поезд, обнинцы продирались через снежные завалы, бежали что есть сил, обгоняя и толкая друг друга.

- Я видела, как одна пожилая женщина споткнулась и упала, когда поднималась по лестнице, мы помогли ей встать, но другие люди словно не замечали ее. Вот честно, это как-то по-скотски со стороны железных дорог - устраивать такие «гонки на выживание», - говорит обнинчанка.

На электричку в итоге Анна и ее сын, к сожалению, опоздали. Забежали в здание вокзала, когда она только отъезжала. С той самой женщиной, которая упала на ступенях. Пожилая жительница Обнинска грустно вздохнула и побрела обратно, ждать следующего поезда, попутно звоня сыну в Москву с просьбой не встречать ее - опоздает.

- Нам же ждать было совершенно неудобно, решили сдать билеты, все равно ими никак не воспользоваться - да и опоздали мы не по своей вине. Вот только в кассе нам возвращать деньги отказались, аргументировав это тем, что по закону билеты невозвратны, - пожимает плечами женщина.

В итоге семья уехала на маршрутке, подарив ЦППК почти 700 рублей.

Нет, конечно, можно найти и за что похвалить пригородную пассажирскую компанию в тандеме с РЖД. Правда, сильно напрягши память, в голову пришел только один случай почти двухлетней давности. Перед новым 2018 годом на обнинском железнодорожном вокзале по непонятным причинам не работала ни одна касса. Функционировал один-единственный терминал оплаты, у которого собралась огромная очередь.

За пять минут до прихода электрички люди волновались и требовали открыть хоть одну кассу. Безрезультатно, конечно. Терминал же, как назло, работал медленно и билеты выдавал с неохотой.

В тот раз ситуацию спасли контролеры. Всех, кто не успел к приходу поезда приобрести билеты, на платформу они пропустили бесплатно. К сожалению, такая история единичный пример - жалоб, недовольств и возмущений гораздо больше.

А хотелось бы, даже если и не наоборот, то хотя бы какого-то баланса.

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться