Вы и мы
Взяточнику Мозерову, завкафедры ИАТЭ НИЯУ МИФИ, разрешили занимать должности в вузах
В суде
04.03.2021

В прошлом году зимняя сессии в ИАТЭ омрачилась громадным скандалом. В конце февраля преподаватель попался на взятке.

20 тысяч рублей в конверте вручила студентка К. гражданину МОЗЕРОВУ, признавшему в суде, что он работал заведующим кафедры морфологии медицинского факультета ИАТЭ и являлся председателем второй повторной промежуточной аттестации по предмету «Патологическая анатомия».

На днях судебная коллегия по уголовным делам Калужского областного суда изменила решение обнинского городского суда по делу о взятке.

 

СТУДЕНТКА-ПРОВОКАТОРША И СЛАБОВОЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Обнинский городской суд приговорил подсудимого к штрафу в полмиллиона рублей (25-кратная сумма от суммы взятки), а также запретил занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных функций в государственных образовательных учреждениях высшего образования сроком на 2 года.

Преподаватель с решением суда не согласился и подал апелляцию, в которой уверял, что на противоправные действия его спровоцировала студентка.

Как известно, студентки, они такие! То в культурной столице на интимную связь профессора спровоцируют, то на расчленение трупа, а в Обнинске всего-навсего на взятку. Как же девушке удалось так подставить своего преподавателя?

По материалам дела, 26 февраля гражданка К. пришла к преподавателю и высказала сомнение в том, что ей удастся сдать экзамен, показав при этом жестами, что она готова заплатить за положительную оценку ее знаний.

Эти слова и жесты произвели неизгладимое впечатление на взрослого мужчину и он,

«поддавшись уговорам, из малодушия, желая скорее прекратить с ней разговор и успокоить, написал на листке бумаги число, означающее сумму в размере 20000 рублей».

До этого девушка два раза пыталась сдать экзамен, но сделать это ей не удавалось.

 

КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РАЗМЕР ВЗЯТКИ?

- Почему 20 тысяч? - спросили судьи у преподавателя.

Оказывается, данный размер суммы Сергей Алексеевич определил, исходя из материального положения студентки К. и ее родителей.

Спрашивать у преподавателя, откуда у него сведения о материальном достатке его студентов почему-то никто не стал. Судей, возможно, это не интересовало, а вот граждане весьма озадачились, откуда такие познания у преподавателя «Паталогической анатомии»?

 

ПОМОГАТЬ СТУДЕНТКЕ ПЕДАГОГ НЕ СОБИРАЛСЯ

На суде Мозеров заверил, что «оказывать помошь студентке при пересдаче экзамена и влиять на членов экзаменационной комиссии он не намеревался». Просто «решил обманным путем получить от нее деньги, так как был уверен, что она сможет сдать экзамен и без его помощи».

Преподаватель заверил студентку, что у нее не будет проблем с членами комиссии, так как все вопросы на экзамене он будет задавать сам. И посоветовал зайти на экзамен последней.

28 февраля студентка пришла к нему в кабинет, передала преподавателю конверт, который он положил в ящик стола. После ухода девушки Мозеров был задержан.

 

НУЖНЫ ФАКТЫ, А НЕ СЛУХИ О ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Адвокаты преподавателя уверены, что вывод суда о том, что имелись основания полагать, что Мозеров действительно подготавливает противоправные деяния, недостоверен, так как до прихода студентки К., как участника оперативного мероприятия, Мозеров не получал ни от кого денежные средства за экзамены, не требовал их передачи и от Яцковской. Более, того, «если бы К. не пришла к Мозерову и не спровоцировала его своими действиями, преступление бы не было совершено», - уверяют защитники и подсудимый.

«Оперативные сотрудники должны были располагать именно сведениями, а не слухами. В противном случае проведение оперативно-розыскных мероприятий вне зависимости от его результатов является незаконным. Оперативный эксперимент в отношении Мозерова с привлечением студентки является незаконным,» - уверен преподаватель и его адвокаты.

Интересная точка зрения. И что является сведениями, а что слухами? Если до этого ни разу не овили за руку взяточника, значит, и сведения о его преступной деятельности - это слухи. Но как тогда получить факты?

Впрочем, даже не углубляясь в юридические тонкости, понятно, что преподаватель не раскаивается в преступлении, а обвиняет в нем тех, кто участвовал в его задержании.

Коллегия решила, что нет никаких оснований считать показания свидетеля К. оговором осужденного или не доверять им по другим причинам. Показания свидетеля подтверждаются другими исследованными судом доказательствами и согласуются с ними.

Тем не менее, приговор был изменен.

 

ВЗЯТОЧНИК ПРОДОЛЖИТ УЧИТЬ БУДУЩИХ ДОКТОРОВ

Высшая инстанция пересмотрела решение суда, разрешив взяточнику занимать должности в вузе.

«Как следует из приговора, Мозерову С.А., наряду с основным наказанием в виде штрафа, суд назначил дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных функций в государственных образовательных учреждениях высшего образования сроком на два года.

Однако такого дополнительного наказания, как запрет занимать должности в государственных образовательных учреждениях ст.47 УК РФ, с учетом положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 года №58-ФЗ, не предусмотрено.

Таким образом, дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных функций в государственных образовательных учреждениях высшего образования, подлежит исключению».

Интересное дело! Учитель физкультуры, осужденный 20 лет назад за драку с соседом по коммуналке, не имеет права работать в школе, а преподаватель-взяточник может не только продолжать учить студентов - ему суд официально разрешает занимать ответственные должности! Почему педагоги школ должны брать справку о судимости, устраиваясь на работу, а в вузах могут работать на любых должностях даже осужденные за взятку? Учитель вылетает с работы, если ученики на 8 марта преподнесли ему подарок больше определенной суммы, а его вузовским коллегам все можно: заплатил полмиллиона штрафа - и продолжай себе воспитывать будущих врачей в том же духе.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться