Вы и мы
Когда асфальт как зеркало. У нерадивых подрядчиков мало шансов выиграть на торгах
Дороги
11.03.2021

В Обнинске продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, что в прошлом году в его рамках в городе было отремонтировано дорожное покрытие на участках 12 городских улиц общей протяженностью 7,75 километров на сумму 144,343 миллиона рублей. В этом году объем работ меньше.

 

УЛИЦУ АКСЕНОВА ТОЖЕ ХОТЯТ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

В настоящее время в рамках нацпроекта в городе идет подготовка к ремонту шести участков дорог. Хотя в начале года в порядок планировалось привести только пять участков. Речь, напомним шла, о том, что асфальтовое покрытие заменят на проспекте Маркса (от дома № 79 до дома № 108), на улице Блохинцева (от проспекта Ленина до улицы Пирогова), на Комсомольской (от дома № 43 до пересечения с улицей Парковой), на Королева (от пересечения с проспектом Маркса до пересечения с улицей Курчатова) и на Белкинской.

Теперь, как проинформировал начальник Управления городского хозяйства города Игорь РАУДУВЕ, к этому списку добавили улицу Шацкого. Но под вопросом еще и седьмой участок. 

- Возможно, за счет сэкономленных средств удастся дополнительно отремонтировать еще одну дорогу. Если все получится, то, скорее всего, это будет улица Аксенова, - сообщил Игорь Раудуве.

Работы, как заверил Игорь Раудуве, будет проводить подрядная компания ООО «Авангард». Начнутся они летом. В общей сложности в планах отремонтировать около пяти километров дорог, что составляет более 40 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Направлено на это будет около 70 миллионов рублей.

 

«ВСЕ РАСКУРОЧИЛИ И ПРОПАЛИ»

Однако члены комитета по ЖКУ Обнинского городского Собрания не уверены, что ремонтные работы будут выполнять именно компания «Авангард». В частности, заместитель председателя комитета Анатолий ШАТУХИН отметил, что если данное предприятие выйдет на торги, то для города это будет очень хорошо, потому что трудится компания качественно. Но все, конечно же, будет зависеть от результатов торгов.

- Площадка для торгов открытая, поэтому участвовать в них могут даже зарубежные подрядчики. И город на этот процесс повлиять никак не может. В том смысле, если какая-то компания хорошо себя в Обнинске зарекомендовала, она все равно должна будет принять участие в конкурсе на общих условиях. Поэтому кто победит - неизвестно, - пояснил Анатолий Ефимович.

У наукограда, конечно, накопился уже достаточно богатый опыт взаимодействия с подрядчиками. Были и такие предприятия, которые приходилось вносить в черный список. К примеру, как рассказал депутат Анатолий Шатухин, года четыре назад рабочие одной такой компании должны были отремонтировать участок дороги между Городским музеем и дворами. Они сняли слой асфальта, все раскурочили и пропали.

- Тут же заключить договор с другой компанией город не может. Это опять целый юридический процесс - объявление торгов, заключение договора. В итоге пришлось обращаться на нерадивых строителей в суд, чтобы расторгнуть с ними контракт, - сообщил Шатухин.

Но это опять же город потерял время, жители испытывали определенный дискомфорт, передвигаясь в этом месте.

- Известно, что компании, попавшие в черный список, часто идут на хитрость. Они имеют возможность перерегистрироваться, сменить свое название, а затем выйти на торги уже в новом обличье. Как с этим быть? - поинтересовались мы у Анатолия Ефимовича.

- Есть условие конкурса, по которому в торгах не могут участвовать новички. Только компании с опытом работы.

А тем, кто прошел перерегистрацию, приходится начинать все с нуля. С новым названием фирмы они превращаются в новичков без опыта работы. Так что вряд ли смогут принять участие в торгах.

 

В январе текущего года сотрудники службы по ремонту дорог и объектов МПКХ провели ямочный ремонт автомагистрали на проспекте Маркса (16 кв.м.), на участке дороги от улицы Гагарина до проспекта Ленина (10 кв.м.), у дома № 124 на проспекте Ленина(6 кв.м.) и на мосту через дорогу М3 «Украина».

В феврале они восстановили дорожное полотно на автомобильном мосте через трассу М-3 «Украина» (6 кв.м), на проспекте Маркса (16 кв.м) и на проспекте Ленина (10 кв.м) .

А на минувшей неделе ямочный ремонт был проведен на проспекте Маркса, на улице Комсомольской, на улице Аксенова и на Северном въезде в город. Общая площадь выполненных работ составила 200 кв.м.

ЗА ПРОСРОЧКУ - ШТРАФ!

Как рассказал Анатолий Шатухин, в прошлом году ремонт дорог прошел почти без нарушений. Были отдельные незначительные замечания, которые подрядчики быстро устраняли. Но все компании были оштрафованы из-за просрочек. Работы были проведены с опозданиями. Сами дорожники объяснили это погодными условиями - помешали частые дожди.

К слову, городская комиссия по контролю содержания автомобильных дорог проверяет качество выполненного в прошлом году ремонта до сих пор.

- Мы смотрим, как содержатся дороги: очищены ли они от снега и мусора. И заодно проверяем, не появились ли на отремонтированных участках ямы, какие-то повреждения, - пояснил один из членов этой комиссии Шатухин.

Так что, халтурить в Обнинске нерадивым подрядчикам становится все сложнее и сложнее.

 

ЗАПЛАТКИ ИЛИ ЯМЫ?

Другое дело ремонт ямочный. К нему отношение большинства граждан весьма скептическое.

- Какой толк от этих заплаток? Они все равно ненадежные! - возмущаются наши люди, глядя на то, как латают асфальт.

В обнинском МПКХ и не спорят с тем, что ямочный ремонт имеет лишь временный эффект. Но когда, к примеру, у человека сильно болит зуб и он не имеет возможности скоро попасть к врачу, приходится принимать временные меры. Никуда не деться. А позже, когда появится возможность, проблему можно будет решить основательно.

Так и с ремонтом дорог. Пока средства ограничены, капитальный ремонт кое-где приходится заменять ямочным. Все-таки лучше заплатка, чем яма.

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться