Вы и мы
Ваш звонок очень важен для нас...
Транспорт
18.03.2021

Количество жалоб на работу транспорта в Обнинске увеличилось в десятки раз.

По-человечески сейчас можно было бы посочувствовать сотрудникам Управления потребительского рынка, транспорта и связи во главе с Анной Ереминой, потому что им приходится в настоящий момент выслушивать сотни жалоб в день по телефону и в социальных сетях, касающихся работы общественного транспорта.

С другой стороны, такое большое количество недовольных горожан свидетельствует не о том, что обнинцы, извините, «зажрались», а о том, что в работе системы что-то идет не так.

 

НА БЕГУ

Можно найти сотни и даже тысячи оправданий сложившейся ситуации. Самым популярным, конечно, станет пандемия. Мол, пассажиропоток снизился, пока люди сидели дома, жалоб было очень мало, транспортная система работала как часы.

Но стоило обнинцам вернуться к привычному для них ритму жизни, сразу вскрылись нарывы и слабые точки в работе маршруток.

В итоге вносить корректировки, переигрывать конкурсы, увольнять одних перевозчиков и нанимать других, сотрудникам Управления потребительского рынка, транспорта и связи приходится, что называется «на бегу».

И на вершине этой пирамиды стоит потребитель, который по факту больше всего и страдает от сложившейся ситуации.

 

ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА

Буквально месяц назад сотрудники администрации объявили, что в Обнинске наконец-то начали работу маршруты №18 и №19. Горожане вздохнули с облегчением, особенно те, кто проживают в «Экодолье» и «Белорусском квартале». Добираться в город им стало значительно проще.

Не прошло и пары месяцев, как начали поступать первые жалобы. Пассажироперевозчик перестал соблюдать требования и вообще плевать хотел на ответственность с высокой колокольни.

К чести сотрудников Управления скажем, что отреагировали они незамедлительно и отработали в соответствии с законом. Провели проверки, взяли перевозчика на ежедневный контроль. Результат это, конечно, принесло, но мы прекрасно понимаем, что стоит только убрать руку с пульса, как все пойдет по старому сценарию. И так до бесконечности.

 

В РУЧНОМ РЕЖИМЕ

Только за этот месяц, как рассказала Анна Еремина, сотрудники управления провели 228 проверок работы общественного транспорта. К слову, контролем за передвижением маршруток занимаются всего три человека.

- Проводятся проверки в утреннее, дневное и вечернее время, - поясняет Анна Валерьевна. - Также мы пользуемся системой «Транспорт 40» (http://transport40.ru/ прим. авт.), что позволяет нам обрабатывать часть обращений в ней. Здесь можно увидеть были ли транспортные средства на маршруте, в какое время и так далее. Отмечу, что любой человек может ей воспользоваться, например, для уточнения расписания или аналогичной проверки передвижения.

Также Анна Валерьевна напомнила обнинцам не стесняться звонить по телефону 396-21-20 и оставлять свои обращения и жалобы.

- Избитую сейчас фразу скажу, но звонки действительно очень важны для нас, потому что любое обращение - дополнительная помощь. Мы стараемся реагировать на все, - подчеркнула Еремина.

Что же касается обращений онлайн, то Анна Валерьевна заметила, что некоторая часть из них оказалась «фейковыми», проверка ничего не показала. Впрочем, это не значит, что реагировать на жалобы в сети сотрудники управления перестанут.

 

СИДИТЕ СМИРНО

На сегодняшний день жители поселка «Мирный» оказались отрезанными от города. Люди грустно шутят, мол, спасибо за фитнес - пара километров в магазин и столько же обратно с сумками - вынужденный здоровый образ жизни.

Терпеть эти неудобства, благо, обнинцам осталось недолго. К слову, сбой в транспортном сообщении произошел из-за того, что не было ни одной заявки от перевозчиков на обслуживание маршрута № 5. Но на сегодняшний день конкурс разыгран и уже в апреле, как пообещала Анна Еремина, «мирные» жители смогут с комфортом добираться в город и обратно.

 

В ШКОЛУ - ПЕШОЧКОМ

Еще одна болевая точка - Заовражье. Здесь в сентябре откроется школа, куда придут сотни детей из разных районов наукограда. Добираться им сегодня элементарно не на чем.

Но и как-то ускорить решение вопроса не представляется возможным. Для начала нужно закончить дорогу, все-таки маршруткам надо по чему-то ездить. После этого будут разыграны конкурсы.

Еремина в будущее, впрочем, смотрит позитивно. Анна Валерьевна уверена, что к началу нового учебного года, все маршрутки, которые должны закрывать этот район, начнут работу в штатном режиме.

 

ЕЗДИШЬ НА ДВОЙКЕ - ГОТОВЬ НАЛИЧКУ

Как известно, в Обнинске развернута масштабная кампания по установке валидаторов - систем электронной оплаты проезда в транспортных средствах наукограда.

Однако не все маршрутки на сегодняшний день ими оборудованы. Например, №2 и это объясняется тем, что перевозчик на данный момент работает по старому контракту. Так что возмущаться и ругать водителей тут не имеет смысла, лучше заранее приготовить наличку.

- Работа сейчас проводится, и перевозчик смог на некоторых машинах поставить валидаторы, но не на всех. К сожалению, пока людям придется потерпеть это неудобство, - пояснила Анна Еремина.

Кстати, терпения стоит пожелать и людям, пользующимся 8 маршрутом. Ситуация с перевозчиком сложилась не самая благоприятная, в итоге администрации пришлось прекратить с ним отношения. Новый уже найден и в апреле 8 маршрутка вернется на дороги Обнинска.

 

ВЕРНИТЕ МАРШРУТКИ!

С того момента, как с обнинских дорог исчезли маршрутки №3, а вместо них стали курсировать автобусы, подобный запрос - чуть ли не самый популярный в социальных сетях и телефонных звонках.

Людям откровенно неудобно подстраиваться под расписание движения автобусов. Большая часть из них жалуется, что стали опаздывать на работу, что транспорта вовремя не дождешься, что теперь времени на дорогу тратится чуть ли не в два раза больше, а в часы пик обнинцы чувствуют себя как селедки в бочке.

Такое кардинальное решение администрации выглядит, мягко говоря, странным, ведь тройка - один из самых востребованных маршрутов наукограда, соединяющий в себе многие важные точки.

Но и не отреагировать на поток жалоб в администрации тоже не могут. Но пока ответ от чиновников размытый - «вопрос с тройкой решается». Что это значит - непонятно. Возможно, будут пересмотрены схемы движения других маршруток, а, возможно, власти передумают и вернут обратно микроавтобусы.

 

КАКИЕ ПРОГНОЗЫ?

Вероятно, проблемы с транспортом в Обнинске связаны еще и с тем, что пассажиропоток в Управлении прогнозируют в ручном режиме, опираясь на собственный опыт. Никаких специальных программ или алгоритмов у администрации нет, что, в наш век науки и технологий, согласитесь, печально.

Но если вдруг вы талантливый программист или у вас есть идеи, как оптимизировать работу Управления в вопросах прогнозирования, то Анна Еремина ждет вас у себя в кабинете и готова выслушать предложения.

- Если говорить, например, о смене схемы движения транспорта, то глобально мы ее менять не собираемся ни в коем случае, - подчеркнула Анна Валерьевна. - Да и не стали бы без участия пассажиров.

Постскриптум

Из всей сложившейся ситуации напрашивается только один вывод: чиновники пытаются укусить больше, чем могут прожевать. Возможно, каждый вопрос и решается системно, но на выходе это выглядит как суматоха, приправленная стабильными отписками и обещаниями решить вопрос в ближайшее время. Сами проекты, безусловно, хорошие: комфортабельные автобусы, валидаторы, новые схемы движения с учетом расширения города. Все прекрасно, кроме одного - реализации, она подхрамывает, иначе не было бы такого количества проблем и жалоб.

Но нам, как всегда обещают, что все будет хорошо. Нужно только снова немного подождать.

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться