Вы и мы
Обнинцы в заложниках у гастарбайтеров?
Ну и ну!
28.08.2009

Пять человек остались на полчаса заперты в маршрутке.

Все  уже привыкли к тому, что за рулем самого популярного в Обнинске общественного транспорта очень многонациональный состав водителей. Смирились, да и вроде ничего страшного: гоняют, конечно, вежливостью не отличаются, но все равно терпимо.

Точно так же размышляла и наша читательница Светлана Васильевна, залезая в обычную обнинскую «тройку». Пенсионерка отправилась в железнодорожную кассу за билетами, спешила, поэтому и села в маршрутку - на обычном автобусе ехать долго.

Уже на подъезде к вокзалу кто-то попросил остановить напротив ЗАГСа. Водитель притормозил, только вот выйти пассажиру не удалось.

 

МЫШЕЛОВКА - ПО КУРЧАТОВА, ПО ЭНГЕЛЬСА...

«Простите, дверь не открывается» - сообщал водителю парень, пожелавший выйти. Мужчина попытался помочь - не удалось, железная дверь не поддавалась - на славу сделана российская Газель.

Помучались минут пять над этим делом, и водитель уселся на место. Пассажиры стали возмущаться - «Из какой вы фирмы? Дайте телефон начальства! Мы опаздываем на поезд! Откройте немедленно! Мы сейчас стекло разобьем!».

Водитель ответил крайне лаконично - «Нэ понимаю по-русски». Потом стал звонить кому-то и изливать длинные речи на заморском языке. Пассажиры нервничали, звонили, пытались объяснить, почему опаздывают. В итоге подъехал помощничек, тоже, кстати, не владеющий языком.

Позвал водителя, и они вместе укатили (!) на еще одной маршрутке, оставив целую машину народу стоять на дороге в заложниках железных дверей отечественного транспорта. Пятеро пассажиров остались в мышеловке.

 

КТО ПОМОЖЕТ ЗАЛОЖНИКАМ?

 Люди в шоке стали звонить по мобильным телефонам на номер 112 - там сказали, что это не их специализация! А чей это профиль спрашивается? Позвонили в милицию - машина прикатила только через полчаса.

Общими усилиями милиционеров и запертых в маршрутке людей, удалось открыть задний запасной выход. Люди выбрались, повозмущались и разбежались. Милиционеры, сказав, что это не их дело, не стали разбираться и тоже уехали.

Происшествие хоть и абсурдное, возмутительное, но все быстро о нем забыли. Только Светлана Васильевна, с бумажкой, на которой записан номер машины (К934НТ-40, если кому пригодится), стала штурмовать всех подряд.

В милиции сказали - не наш профиль. Звонила мэру - в приемной ответили, что обращается она не по адресу.

Так вот едешь, значит, на важную встречу и тут тебя раз, и оставили на обочине на полчаса без всякой перспективы выбраться! Главное, никто потом за это не ответит. Ответите вы, опоздав на встречу, поезд или работу.

 

ЛИБО КОМПЕНСАЦИИ - ЛИБО ИНСПЕКЦИЯ

Вот как прокомментировала ситуацию Алина ПЕТИК, начальник управления потребительского рынка Администрации города:

- По всем вопросам, связанным с маршрутками звонить нужно по телефону 6-21-20. Там разберут претензию, обратятся к предпринимателю, ответственному за данную машину. Потребуют разобраться. А дальше два варианта. Либо организация принимает меры - разбирается с водителем вплоть до увольнения, приносит извинения пассажирам, оплачивает компенсации - и тогда вопрос снимается. Если работать с нами они не намерены - тогда мы отправляем претензии в транспортную инспекцию, что, скорее всего, более чревато для организации. В любом случае, вопрос будет рассмотрен и меры будут приняты!

А вот то, какая фирма владеет маршруткой выяснить несложно. Сейчас везде в салоне висит лицензия. Там должно быть название и телефоны. Многие вешают нынче название фирмы и на лобовое стекло.

 

ЖАЛУЙТЕСЬ, ГОСПОДА!

Так что не нужно молчать, граждане, боритесь за свои права. И, если уж такая история произошла с вами, советуем не теряться и вылезать через водительское сиденье. А потом заявление в зубы - и вперед в мэрию. Мы платим деньги за услуги, и мы вправе требовать надлежащего качества.

Тимофей РЫЖИКОВ

Поделиться