Вы и мы
Скупой платит дважды. В МП «Водоканал» продолжают борьбу с неплательщиками
ЖКХ
15.04.2021

Сегодня основные силы обнинского муниципального предприятия «Водоканал» направлены на обеспечение города питьевой водой высокого качества, на очистку хозфекальных стоков до нормативного состояния, а также на ежемесячную претензионно-исковую работу с должниками. Должников в сфере коммунального хозяйства всегда хватало, но прошлогодняя ситуация с ковидом еще больше усугубила положение предприятий. С одной стороны, жители требует обслуживание высокого качества, с другой - далеко не все понимают, что за это нужно платить. Причем своевременно.

 

УК НОВЫЕ, А ДОЛГИ СТАРЫЕ

Выход у юристов МП «Водоканал» один - бороться с неплательщиками через суд. Сначала безответственным гражданам направляют претензии, затем составляются исковые заявления и заявления на выдачу судебных приказов о взыскании задолженности. Как сообщил нам заместитель директора по развитию МП «Водоканал» Владимир КАРАСИКОВ, в последнее время поступление этих средств от абонентов значительно уменьшилось.

По состоянию на 8 апреля текущего года просроченная задолженность перед МП «Водоканал» за коммунальные услуги составляет 57 801 022,59 рублей. Из них 51 131 297,80 рублей - долг управляющих компаний и ТСЖ, а 6 669 724,79 рублей задолжали физические лица.

В настоящее время с управляющими компаниями ситуация улучшилась, но здесь еще есть над чем работать. Самыми проблемными абонентами среди УК в данный момент являются: ООО «ЖКУ» - с долгом 15 675 529,08 рублей; ООО «ПИК-Комфорт» - с долгом 2 170 136,18 рублей и ООО «Зеленый остров» - с долгом 1 761 930,11 рублей.

На предприятии пояснили, что одна из причин роста задолженности у управляющих компаний заключается в том, что некоторые из них поступающие от населения платежи не расщепляют по поставщикам услуг. Либо расщепляют, но не в полном объеме, и направляют эти средства совершенно на другие мероприятия. И, как следствие, долги этих компаний растут как снежный ком.

К сожалению, есть и такие управляющие организации, которые накапливают долг, затем ликвидируются, и тут же создают новую УК со слегка измененным названием. Все понимают, что к чему, потому что руководители у нового предприятия прежние. И такая «вновь образованная» компания начинает опять копить долги.

 

ПОТОМ ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ

МП «Водоканал» вынуждено обращаться в мировой суд с заявлениями о взыскании задолженности с жителей города. После вынесения судебного приказа предприятие предъявляет его на принудительное исполнение судебным приставам. А те после возбуждения исполнительного производства применяют меры для взыскания задолженности. А именно: выносят постановления о списании и аресте денежных средств с расчетных счетов должников, проверяют имущественное положение неплательщиков с целью наложения на него ареста, выносят постановления о временном ограничении на выезд за пределы РФ.

Более того, если должник в установленный для добровольного погашения долга срок не оплатил задолженность, то на основании ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приставы выносят постановление о взыскании исполнительного сбора. Он устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, но не менее одной тысячи рублей с гражданина. Одним словом, те, кто не торопятся платить, потом переплачивают.

 

ДОЛЖНИКИ ЛИШАТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАНАЛИЗАЦИЕЙ

Предприятию приходится идти и на радикальный метод борьбы с должниками - перекрывать им канализацию. В настоящее время МП «Водоканал» осуществляет закупку заглушек, с помощью которых можно заблокировать канализацию в конкретной квартире без вреда для соседей.

Подобные меры - вынужденные. Потому что сумма долга предприятию увеличивается с каждым днем. И все иные способы взаимодействия с неплательщиками, такие как направление им уведомлений, профилактические беседы, судебное решение, действия приставов - не приносят того результата, который дают заглушки.

Чтобы поставить заглушку на систему канализации, специалистам не нужно заходить в квартиру. Процедура выполняется через выпуск на чердаке зданий с применением специализированного аппарата. Данное оборудование оснащено видеокамерой, с помощью которой точно определяется место расположения заглушки в системе канализации только в квартире должника. 

При этом о предстоящих работах неплательщик будет проинформирован заранее. Уведомление направляется собственнику в письменном виде. Данные санкции могут быть применены согласно ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» - при наличии у абонента задолженности по оплате за два расчетных периода. Снять заглушку самостоятельно должник не сможет. Возобновление водоотведения наступает только после полного погашения задолженности перед МП «Водоканал» и оплаты снятия заглушки, в течение двух календарных дней со дня погашения задолженности. При этом ничто не помешает прохождению канализационных вод из других квартир - добросовестных жильцов это не коснется.

Как сказано в 155 статье ЖК РФ, лица, проживающие в жилых помещениях, обязаны осуществлять коммунальные платежи в установленный срок в полном объеме.

МП «Водоканал» настоятельно рекомендует должникам во избежание ограничения водоотведения своевременно оплатить за предоставленные услуги. Узнать о своей задолженности можно по телефонам: 8 (48439) 9 79 18 и 8 (919) 031 83 56 или по адресу: г. Обнинск, Пионерский проезд, д. 6, отдел сбыта.

В заключении хотелось бы отметить, что долги значительно усложняют работу городских предприятий жилищно-коммунального хозяйства, делают невозможным полноценное обеспечение надежности тепла, водоснабжения, что в конечном итоге отражается на качестве жизни и быта горожан.

Любая задержка оплаты приводит к недостатку денежных средств. А это напрямую влияет на работу предприятия. Неоплата потребителей в установленные сроки влечет затруднение у МП «Водоканал» в своевременности расчетов по своим обязательствам, а это зарплата, налоги, энергоресурсы. Также это влияет и на проведение плановых ремонтных работ, и на модернизацию производства.


  Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться