Вы и мы
Главная «покатушка» 2009 года
Грани спорта
03.09.2009

Водители нашего города знают, как получить удовольствие от купания в ледяном болоте и столкновения с деревом...

Единственные в этом году соревнования по дорожному ориентированию, которые организовал обнинский «Трофи-клуб», состоялись недалеко от деревни Черная грязь в минувшие выходные. Фанаты бездорожья и полноприводных автомобилей в течение восьми часов проверяли на прочность удачу и крепость своих «железных коней».

 34_poka_335_01

 

Кто-то в самые неподходящие моменты глох, а кто-то - победно выезжал из болота под одобрительные крики и аплодисменты окружающих.

БОЛОТНЫЕ САПОГИ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ АКСЕССУАР

Целых три дня перед соревнованиями и без того бездорожную трассу размывало дождем. Мерно прогуливавшиеся в ожидании старта пилоты внедорожников то и дело поскальзывались на глиняной дороге, но, имея навыки вождения в самых сложных условиях, они сохраняли равновесие и в пешей прогулке.

- Ты в чем приехал?! - встретил меня один из организаторов и спонсоров соревнований Павел, с удивлением осматривая мои кроссовки. - Там в багажнике есть болотные сапоги. Возьми!

Сапоги оказались такого размера, что в них, постаравшись, можно было влезть целиком, но вскоре, утопая по пояс в болоте, я убедился, что на «офф-роаде» (гонках по бездорожью) этот аксессуар очень даже необходим.

 

 

 

ВАЖНЕЕ «СОБРАТЬ», ЧЕМ ОПЕРЕДИТЬ34_poka_1_350_01

Но обо всем по порядку. Сначала с общего старта отправились, растворяясь в тумане, гоняться квадроциклисты. Хотя, «гоняться» - это не совсем правильное слово. Главная цель соревнований - не проехать дистанцию быстрее соперников, а «собрать» как можно больше контрольных точек - всего около 20 штук. «Собрать» - это значит сфотографироваться, держась одной рукой за автомобиль, а второй - собственно, за отметку контрольной точки на дереве.

- Если у вас будет хоть на одну контрольную точку меньше, чем у конкурентов, то вы проиграете, пусть даже и приедете на три часа раньше, - напутствовал участников на брифинге перед «покатушкой» Петр, главный организатор гонки.

 

ФОТО-СЕССИЯ ПОСРЕДИ БОЛОТА

34_poka_2_250

К слову, некоторые точки было легче объехать за версту, чем пытаться ее преодолеть. Например, отметка точки «5S» была нарисована на дереве, которое росло... прямо по середине болота! То есть водителю внедорожника нужно было каким-то чудом проехать сквозь сплошные заросли из деревьев, которые окружали болото, затем, преодолевая все подводные камни, в прямом и переносном смысле этого определения, и воображая себя капитаном подводной лодки, доехать-таки, то есть доплыть, до злополучного дерева с точкой.

И на этом приключения только начинались! Теперь задачка посложнее - сфотографироваться с машиной и отметкой, то есть и водителю, и штурману-фотографу нужно было как-то умудриться устроить фото-сессию посреди болота.

Кстати, и в этом я убедился на собственном опыте, шагать по болоту в сапогах - великое удовольствие...

 

«МУЖИКИ! ПЕРЕВЕРНИТЕ МЕНЯ, И ПОТРЯСИТЕ!»

- Мужики, сделайте одолжение, возьмите меня на руке, переверните вниз головой, и потрясите, чтобы вода из «телепузика» вылилась, - улыбаясь кричал штурман одного из экипажей. «Телепузик» - это резиновый комбинезон, типа сапог, которые мне выдали в начале. И если в этот «телепузик» затекает вода, то давно забытое в младенчестве ощущение сырости, с которой ничего нельзя поделать, возвращается вновь.

...На подъезде к точке «5s» собирается пробка из водителей, желающих окунуться в болото. Какая-то машина застревает колесами на пне, и пока пилот со штурманом, вооружившись пилами, выпиливают для своей машины путь, остальные автомобили выстраиваются в дружную очередь.

На другой точке водителям приходится уходить в воду еще глубже.

 

ХАБЫ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ И ДРУГИЕ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА

- А это ничего страшного, что глушитель под водой оказался? - наивно интересуюсь я у одного из автолюбителей.

- Если двигатель дизельный, машина может хоть полностью под воду уйти, только бы остались трубы на крыше внедорожника, через которые поступает воздух, - почти хором принялись объяснять участники «покатушек», находившиеся рядом.

- Наверное, после каждой такой гонки машина из сервиса пару недель не вылезает... - продолжал я терроризировать автолюбителей своими предположениями.

- Ну, хорошо подготовленная машина может и две-три гонки выдержать, а вообще, конечно, да, - снова, перебивая друг друга, отвечали гонщики.

Вообще, разговоры об автомобилях - главная и практически единственная тема на подобных соревнованиях.

- У «Лэнд-Ровера» постоянный полный привод, - кричал первый спорщик.

- Нет! - отвечал второй, - передний мост подключается, а сейчас мы едем на заднем приводе, - не унимался его оппонент. Затем в речи собеседников стали преобладать совсем уж мало понятные стороннему обывателю термины: «хабы», «дифференциалы», и так далее.

 

«КОТЛЕТЫ» ВСТРЕЧАЮТСЯ И В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

При этом спор проходил под аккомпанемент жуткой тряски в машине, когда на каждой кочке и ямке приходилось спасаться от опасности удариться головой о потолок.

- Смотри, какая котлета поехала! - показал пальцем Павел.

«Котлета» - это такое сверхнавороченное транспортное средство, тюнингованное до такой степени, что даже ГИБДД отказывается его регистрировать. То есть этот вездеход доставляется к старту на прицепе и имеет право свободно передвигаться только по бездорожью.

Гонка продолжалась целых восемь часов. Многие водители, которых мы наверняка видим ежедневно на дорогах Обнинска, демонстрировали такие чудеса изворотливости и упорности, что становилось понятно: по гладким дорогам им ездить скучно...

 

СНИМАЯ «ТЕЛЕПУЗИКИ»...

В качестве призов участники получили от спонсоров очень необходимые для офф-роада вещи - тросы, противоударные фары и... топоры, которыми можно рубить непокорные пни.

Переодеваясь из «телепузиков» в обычную одежду участники, наверняка, жалели, что соревнования по офф-роаду в этом году из-за сложной финансовой ситуации прошли лишь один раз. Если даже стороннему наблюдателю вроде меня было безумно интересно, то, что уж говорить про этих асов вождения, которые, кажется, постоянно живут в предвкушении новой гонки!

Александр КРЕМЕНЕЦКИЙ

 

КСТАТИ

Для участия в соревнованиях, которые проводит обнинский трофи-клуб, приехали автолюбители из Калуги, Тулы и Москвы - всего около 50 экипажей. Соревнования проходили в трех классах: «подготовленные внедорожники», для которых был проложен более сложный маршрут; «стандарт» - серийные внедорожники, практически никак не подготовленные - маршрут для таких участников был полегче, а если кому-то из «стандартников» удавалось «забрать» контрольные точки подготовленных машин - за это начислялись дополнительные очки; в третьем классе гонялись «квадрациклы» - утопая в воде и купаясь в грязи, они смотрелись, пожалуй, наиболее зрелищною.

Поделиться