Вы и мы
Велошеринг возвращается в Обнинск
Планы
06.05.2021

Два года назад, весной 2019-го, в Обнинске состоялось важное и долгожданное событие - ​был дан официальный старт пилотному проекту по велошерингу. На велосипеды, к слову, пересаживается все цивилизованное человечество, и тогдашний мэр наукограда Владислав Шапша решил, что обнинцы ничем не хуже.

 

НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ

Сама идея взять велосипед в прокат, по мнению властей наукограда, должна была существенно разгрузить город от пробок, плюс стать отличной мотивацией вести здоровый образ жизни. Шутка ли, ведь только в 2019 на 115 тысяч населения было зарегистрировано 65 тысяч машин, считайте, у каждого второго жителя наукограда есть собственное авто.

Логично было предположить, что такими темпами город быстро задохнется в выхлопных газах и встанет в вечную пробку.

Привезти в Обнинск велосипеды и взять на себя все организационные вопросы взялась компания Rubike, у которой, к слову уже был опыт развития велошеринга в небольших городах.

Как рассказал руководитель Rubike Павел Иголкин, идея организации велошеринга пришла к нему после путешествия по Европе.

В общем, сказано - ​сделано. В Обнинск приехали велосипеды, были организованы парковочные места, запущено специальное приложение для разблокировки транспорта и последующей оплаты, разработан тариф - ​1,5 рубля минута.

Казалось бы, живи и радуйся. Но, как обычно, что-то пошло не так.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ НЕ РАБОТАЛО, ВЕЛОСИПЕДЫ ЛОМАЛИ

Система велопроката вызвала неоднозначную реакцию жителей наукограда. Традиционно недовольных было больше. Обнинцы повсеместно жаловались на сбои в приложении и невозможности оплатить минуты, другим казалось, что цена слишком завышена, третьи были недовольны весом велосипеда, дескать, антивандальные двухколесные друзья слишком грузны для комфортной езды.

Впрочем, ни одна антивандальная мера не спасла велосипеды от печальной участи - ​их пытались своровать, выбрасывали на мусорку, оставляли брошенными посреди города, ломали, корежили.

Конечно, это вызывало резонанс среди жителей Обнинска. Нашлись те, кто начали стыдить вандалов, мол, кто-то делает что-то хорошее для города, так все равно найдутся дикари, которые все испортят.

Руководство компании, к слову, все жалобы выслушивало внимательно и старалось реагировать - ​мобильное приложение дорабатывали, парковки, дабы люди не бросали велосипеды в кусты, организовали.

В таком режиме и закрыли велосезон‑2019.

Пришел 2020-ый и ни одного велосипеда на улицах наукограда обнинцы так и не увидели.

 

МЫСЛИ ВСЛУХ

Жесткого локдауна, когда можно отдалиться максимум на полкилометра от дома, да и то, получив разрешение, в Обнинске не было. Люди выходили на прогулки, общались, стараясь соблюдать дистанцию и носить средства защиты, но совсем дома не сидели.

Казалось бы, что мешает совершить прогулку по Обнинску на велосипеде? Ответ, конечно, на поверхности - ​отсутствие того самого железного коня. Ни одного транспортного средства от Rubike на улицах наукограда замечено не было.

Наступил 2021 год. Весна почти закончилась, а велосипедов по-прежнему нет.

Неужели проект провалился? Или, может, руководство разочаровалось в жителях города, которые не смогли нормально сберечь транспортные средства и поэтому решили здесь больше не работать?

 

БУДУЩЕЕ ТУМАННО

Но, как сказал директор акционерного общества Rubike Павел Иголкин, велошеринг обязательно вернется в наукоград, причем, с новшествами.

Конечно, Павел Владимирович посетовал на пользователей, дескать, думали, что в первом наукограде страны люди будут более воспитанными, и им неинтересно будет ломать и корежить велосипеды, и выразил надежду, что таких случаев будет как можно меньше.

- В прошлом году мы отсутствовали по причине того, что были сложности с финансами, это, во‑первых, а во‑вторых, согласно требованиям нужно было проводить санитарную обработку велосипеда после каждой поездки. Этого мы обеспечить не могли, - ​рассказывает Павел Владимирович.

Вернутся ли прокатные велосипеды в этом году - ​Иголкин однозначного ответа дать не может. Говорит, что все зависит от соглашения с неким партнером и если проект выгорит, тогда ждите Rubike на улицах города в 2021, если нет - ​уже в следующем году.

Что же касается нововведений, то помимо велосипедов будут представлены и самокаты, партия уже оттестирована и ждет своих «пассажиров».

- Также доработано приложение, вернее мы полностью его переделали. Теперь есть несколько способов оплаты, все работает быстро и не зависает. Кроме того, если кто-то захочет стать частью нашей франшизы, это также можно будет сделать через приложение, - ​рассказал Павел Владимирович.

Что ж, в принципе обнинцы могут даже порадоваться, можно будет совершать вело и самокатные прогулки по городу. Осталось решить только две извечные проблемы: организовать больше велодорожек и втолковать некоторым маргинальным личностям важность ценить то, что имеешь.

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться