Вы и мы
Пусть всегда будет Солнце! УК «Солнечная долина» работает с жителями в дружном тандеме
Благоустройство
13.05.2021

Хорошие управляющие компании в Обнинске, наверное, как и в любом другом городе, можно пересчитать по пальцам. Поэтому жители традиционно делятся на два лагеря: одни жалуются на свои УК, другие блаженно вздыхают и думают, как им повезло.

Собственники квартир в микрорайоне «Солнечная долина» и жилом комплексе «Циолковский», безусловно, относятся к счастливчикам.

 

НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Вообще работа управляющей компании с одноименным с микрорайоном названием «Солнечная долина» изначально строилась на простом, но очень действенном постулате - для людей. Причем благоустройство, чистые дворы, наличие работающих ламп в подъездах и приличное состояние лестничных клеток не означали заоблачную сумму в ежемесячных платежках.

- На самом деле все просто, - делится секретом управляющий домами Геннадий Козлов. - У нас живут очень активные жители, которые участвуют в жизни своего дома, что называется, со всей душой.

Лукавить, что жители «Солнечной долины» и «Циолковского» вообще не оставляют ни просьб, ни жалоб, управляющий не стал. Звонят, пишут и просят на регулярной основе. Но, как честно признался Геннадий Козлов, управляющая компания старается работать на опережение.

- Никому не открою секрет, если скажу, что мало кто любит жалобы. Поэтому мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы к нам было как можно меньше обращений, - продолжает Геннадий Анатольевич.

И действительно - делают. Микрорайоны «Солнечная долина» и жилой комплекс «Циолковский» - одни из самых благоустроенных и чистых в Обнинске. Прогуляйся здесь в любую погоду и на пешеходных дорожках не найдешь мусора.

- Дворники выходят на работу рано утром, до того как жильцы начнут выходить из домов. Но за вверенными им территориями следят весь день, - говорит Геннадий Козлов.

Кроме того, не особо обращают внимание в управляющей компании на искусственные правила. То есть, например, согласно неким нормативам в домах дважды в месяц должна проводиться влажная уборка. Но на это спокойно закрывают глаза в пользу жителей. Уборщицы не ждут специального дня в календаре, а действуют, как говорится, по ситуации.

А все дело в уже годами наработанном авторитете, который подрывать теперь нельзя ни в коем случае.

 

ТИХАЯ ГАВАНЬ

Кстати сказать, те дворы, где работает данная управляющая компания - также считаются одними из самых зеленых в Обнинске. И здесь активное участие в благоустройстве и озеленении принимают и жители домов.

- У нас есть женщина, живет в «Солнечной долине», правда, не любит, чтобы о ней говорили, но попросила себе участок под цветник, мы выделили, - говорит Геннадий Анатольевич. - Вот она там каждый год высаживает различные растения, ухаживает за ними и никого не подпускает.

Также управляющая компания известна еще и тем, что одной из первых в Обнинске установила контейнеры по раздельному сбору мусора.

А сегодня УК «Солнечная долина» поддерживает еще одну важную экологическую инициативу - «Добрые крышечки».

- К нам подошел один активный житель и предложил такую идею, мы ответили положительно. В каждом подъезде у нас есть консьержки, мы установили специальные контейнеры, по мере их заполнения заполняем мешки крышками и потом вывозим в городской парк, на место сбора, - рассказывает Геннадий Козлов.

Кстати сказать, эта экологическая акция стала довольно популярна среди собственников, в 2020 вывозили крышки всего раз, в этом году - как минимум дважды планируют.

- Примерно по семь-восемь мешков собираем и вывозим, - сказал управляющий.

 

ВЕСЕЛЬЕ ВЕРНЕТСЯ

Что же касается других мероприятий и активностей во дворах УК «Солнечная долина», то традиционно она славилась своими субботниками. Однако вот уже второй год здесь тихо. Геннадий Козлов объясняет это не тем, что, дескать, управляющая компания устала устраивать праздники, а пандемией и ограничениями, которые она за собой привела.

- Мы даже субботник еще в этом году не провели. Планируем на 20 мая. В этом году будет без какого-либо отдельного праздника, но все обязательно вернется, - пообещал Геннадий Козлов.

Но самым главным достижением в своей работе управляющая компания считает вовсе не чистые подъезды и дворы, а способность выстраивать конструктивный диалог с собственниками.

- Например, у нас была проблема, что жители не убирали после выгула собак. Были проведены беседы, решили вопрос. Сейчас чистота на газонах. Надо говорить, всегда искать способы найти точки соприкосновения, и тогда будет результат, - резюмировал Геннадий Козлов.

И, видимо, поэтому жильцы других домов сейчас поглядывают в сторону перехода к управляющей компании, где приоритетным является человек и его комфорт.

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться