Вы и мы
В Обнинске закрывают опасные пешеходные переходы, но некоторые жители почему-то недовольны
Инфраструктура
10.06.2021

Обнинск - город молодой, но активно развивающийся. Население растет год от года, становится больше транспортных средств. Соответственно меняется и инфраструктура: где-то расширяются дороги, где-то появляются новые лежачие полицейские и пешеходные переходы, а где-то наоборот - ликвидируются.

Все логично. Однако есть обнинцы, привыкшие к «как было раньше», которые активно пытаются бороться с переменами.

Что администрация, спросите вы? Ничего. Делает свою работу. А она предполагает создание максимально комфортного и безопасного города.

 

ЧЕТЫРЕ ПЕРЕХОДА НА ЧЕТЫРЕСТА МЕТРОВ

Недавно на проспекте Маркса, возле отделения «Сбербанка» убрали пешеходный переход, ведущий к магазину «Би-Би».

Причина, по которой это было сделано, самая простая - он был опасен для жизни и здоровья людей.

К слову, на проспекте имеются несколько других, так что отряд по идее не должен был заметить потери бойца. А приведенные властями доводы, как предполагалось, должны быть услышаны.

Доводы, кстати, достаточно убедительные - статистика дорожно-транспортных происшествий. А она, поверьте, печальная. Знаете, как любое правило техники безопасности или дорожного движения пишется кровью, так можно сказать, что и данное решение написано ей же.

Дело в том, что пешеходный переход находился рядом с круговым движением. Нет-нет, да вылетали машины и сбивали прохожих прямиком на зебре.

Так вот.

За последние шесть лет в 12 ДТП пострадало 13 человек, из них трое детей. А всего на этом участке произошло 514 аварий. И это, к слову без учета происшествий, оформленных по европротоколу, с ними количество происшествий составило более 1000.

Как вы считаете, десять взрослых и трое детей достаточно, чтобы закрыть переход? Или нужно было довести до сотни, тысячи? Сколько людей должно пострадать, прежде чем те, кому лень пройти лишние пятьдесят метров, согласятся, что решение правильное?

Чаша весов: на одной из них увеличение пути на пять минут, на второй - риск оказаться сбитым каким-то лихачом. Что перевесит?

Человеческая жизнь, конечно же.

Этому постулату и следовали власти Обнинска, принимая решение о ликвидации пешеходного перехода.

- Нет большей ценности, чем человеческая жизнь, - заявила мэр Обнинска Татьяна Леонова.  - Мы не в первый раз закрываем пешеходные переходы. Но в то же самое время - открываем новые. За последние годы появились тридцать новых пешеходных переходов. И делается это все только с точки зрения безопасности жителей города и их комфорта.

Понятно, что каждому не угодишь. У автомобилистов свои запросы, у пешеходов - свои. Поэтому очень важно найти баланс. Чем, собственно, и занимаются власти Обнинска вместе с комиссией по безопасности дорожного движения.

- Пешеходные переходы - важная вещь и мы их будем строить еще больше, но для нас важно, чтобы они не несли опасность для обнинцев. Потому что можно сказать, что мы на одну минуту сократили время нашего пути, но в то же время риск подняли в два раза. Нужно понимать, что мы никуда не уйдем от транспорта, машины не исчезнут внезапно с дорог Обнинска, поэтому мы должны учитывать интересы всех. Город должен быть комфортным и безопасным, - подчеркнула глава администрации.

 

ГИБДД БДИТ

Как сообщил начальник ГИБДД города Обнинска Алексей Исаев, госинспекция ведет постоянный мониторинг состояния на дорогах, оценивает аварийность,  количество ДТП, материальный ущерб и степень тяжести полученных в дорожно-транспортных происшествиях травм.

- Данный участок дороги на проспекте Маркса - очень сложный, не побоюсь этого слова. Почему? По одной простой причине - четыре потока машин сливаются практически в один. Водителям приходится маневрировать, перестраиваться, прогнозировать и пытаться предугадать решения других. К сожалению, не у всех автомобилистов получается проконтролировать дорожное движение должным образом. В результате чего могут пострадать люди, - сказал Алексей Викторович.

Также Исаев отметил, что администрация наукограда, согласно предписаниям ГИБДД, до закрытия перехода пыталась его максимально обезопасить. Была создана искусственная неровность, установлено дополнительное освещение. Но все принятые меры не привели к должному результату - количество дорожно-транспортных происшествий не стало нулевым.

- Я считаю, что это небольшое неудобство для граждан. Но. Мы сохраним им жизни и здоровье, - резюмировал Алексей Исаев.

 Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Про светофоры

Комиссия по безопасности дорожного движения проверит также и работу светофоров, промониторит их количество и примет решение о необходимости установки новых. В течение месяца ГИБДД представит данные, которые будут обсуждены на заседании.

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

С 2013 года было сокращено еще несколько пешеходных переходов.

Где? Почему?

Пешеходный переход в районе д. 36 по улице Энгельса.

С 2010 по 2013 годы совершено пять наездов на пешеходов. Переход ликвидирован  в 2013 году.

В настоящее время не является аварийно-опасным участком дороги!

Пешеходный переход в районе д. 42 по улице Гагарина.

С 2013 по 2015 годы совершено четыре наезда на пешеходов, два случая из четырех закончились летальным исходом. Переход сокращен в 2015 году.

В настоящее время не является аварийно-опасным участком дороги!

Пешеходные переходы в районе Треугольной площади.

С 2013 по 2015 годы совершено шесть наездов на пешеходов. За пять месяцев 2016 года пострадали еще трое. Пешеходные переходы ликвидированы в 2016 году.

В настоящее время не является аварийно-опасным участком дороги!

Кстати

Паблик «Типичный Обнинск» задал подписчикам вопрос, согласны ли они с тем, что пешеходный переход на Маркса ликвидирован. Из нескольких тысяч проголосовавших абсолютное большинство поддержало решение администрации наукограда.


Поделиться