журнал
Малому бизнесу будет, где развернуться - от вокзала до хлебозавода.
Скоро таксисты, автовладельцы и маршруточники нашего города вздохнут с облегчением. Наконец-то они смогут «разъехаться» на тесном пятачке возле привокзальной площади, а улицу Курчатова разгрузит продолжение улицы Красных Зорь. Многие обрадуются - наконец-то на Курчатова транспортный поток уменьшится, кто-то будет недоволен, что по ночам под окнами будут шуметь автомобили.
Кто выиграет от строительства новой дороги? И как она разгрузит транспортные потоки в Обнинске? На встрече с прессой 14 сентября мэр города Николай ШУБИН определил судьбу новой улицы и прилегающей к ней территории.
18 ГА НА ОТКУП ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
Перед общением с журналистами мэр провел рабочую встречу с подрядчиками, медленно, не торопясь, они прошлись по новой дороге, придирчиво осматривая ливневые стоки и давая предварительную оценку проделанной работе. Шубину явно понравилось то, что он увидел: «Нормальная улица нормального европейского города».
На самом деле новая дорога - это больше, чем дорога. Она строится в рамках строительства зоны инновационного развития. Это солидный проект, цель которого - поддержка тех, кто пока не в силах финансировать строительство крупных офисов и больших производственных предприятий, в том числе муниципальной промышленной зоны и Технопарка «Обнинск». Под проект выделено 18 гектар полезной площади, которая будет на конкурсной основе предоставляться малым предприятиям на условиях аренды и с правом выкупа участка после введения его в эксплуатацию. Общий объем инвестиций - 900 млн. рублей.
- Представьте, что вы - малый предприниматель», - пояснил Николай Евгеньевич, - что вы должны сделать? Вам нужны дороги, вам нужны коммуникации, и деньги. Деньги у вас есть. А дальше куда пойти? Это уже вопрос. В чистом поле - затраты больше. Поэтому тот, кто придет сюда, минимизирует свои расходы. Город взял все на себя. Здесь коммуникации, газ, вода, все сделано.
НОВАЯ ОКРУЖНАЯ ДОРОГА ИЛИ «ДЕЛОВАЯ» УЛИЦА?
Укладка асфальта заканчивалась уже неподалеку от газовых труб. Дальше от пересечения ул. Жолио-Кюри - ул. Северная шла бетонка. Мы поинтересовались, не будет ли улица в данном случае «тупиковой»?
По словам Николая Шубина, сейчас идет строительство продолжения улицы Красных Зорь, с развязками для автотранспорта на привокзальной площади, за ЦИПК. Планируется организовать отвод коммуникаций и протянуть улицу до хлебозавода, сроки как раз сейчас согласовываются на высшем уровне.
Перспективы благоустройства территории нового «делового центра» (или деловой окраины Обнинска) близ новой дороги - впечатляют. В горадминистрации есть задумки строительства дороги с выходом на ул. Королева, и дальнейшее ее соединение с ул. Гагарина, Маркса и выход на Белкинскую улицу (получается такой своеобразный МКАД - окружная обнинская дорога).
- Самое главное, что у нас с вами слова с делом не расходятся. Надо иметь надежных проектировщиков и надежных подрядчиков, - уверяет мэр города.
На вопрос о конкурсе между малыми предприятиями за вожделенные 18 га, Николай Евгеньевич ответил, что решение, которое они примут, будет открытым и честным по отношению к бизнесу. И пообещал, что город снизит бремя любых затрат предпринимателей и ускорит реализацию предложений в рамках инвестиционного проекта.
Оксана БЕЛОВА