Вы и мы
В наукограде халтура не пройдет!
Дороги
22.07.2021

Подрядчики, ремонтирующие дороги, объяснили, почему не уложились в срок.

В Обнинске подходят к концу ремонтные работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Правда, выполняются они с опозданием. Помнится, в мэрии сроком окончания работ было обозначено 18 июня. Что же заставило подрядчиков так задержаться?

 

КОМИССИЕЙ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ НЕДОРАБОТКИ

Напомним, что в этом году в наукограде приводят в порядок семь участков дорог: проспект Маркса (от дома № 79 до дома № 108), улица Блохинцева (от проспекта Ленина до улицы Пирогова), Комсомольская (от дома № 43 до пересечения с улицей Парковой), Королева (от пересечения с проспектом Маркса до пересечения с улицей Курчатова), Белкинская, Аксенова и Шацкого. Заменили асфальтовое покрытие и на кругу, расположенном на пересечении Маркса, Королева и Гагарина.

Работы проводят несколько подрядных предприятий. Общая протяженность участков дорог, которые в этом году ремонтируют в городе, составляет 6,3 км. А общая стоимость работ, в которые входит ремонт дорожного покрытия и тротуаров, - около 101 миллиона рублей.

Как проинформировал вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь РАУДУВЕ, в настоящее время полностью закончен ремонт на улице Белкинской и Блохинцева. На Белкинской выявлены недоработки, о которых уже сообщили подрядчику. И он должен их устранить перед тем, как экспертная комиссия приступит к приемке. 

На проспекте Маркса осталось выполнить 50% вертикальной разметки и 40% работ по благоустройству. На улице Королева приведено в надлежащий вид 70% тротуаров и сделана половина работ по благоустройству. На улице Шацкого на 50% выполнена вертикальная разметка. В остальном дорога готова.

Неделю назад члены комиссии приняли отремонтированное кольцо Маркса-Гагарина-Королева. Сейчас можно сказать, что общие работы выполнены на 90-95% .

На этой неделе подрядчик обещает закончить ремонт на всех вышеперечисленных участках. Останется только улица Аксенова, которую обещают сделать к августу.

 

ПОДРЯДЧИКОВ ОШТРАФОВАЛИ

Пока что на данный момент состоялась только приемка круга Маркса-Гагарина-Королева. По другим дорогам были лишь промежуточные рейды - члены комиссии, проверяющие качество дорожного ремонта, оценивали, как ведутся работы. И, по информации одного из участников этой комиссии и депутата Обнинского городского Собрания Анатолия ШАТУХИНА, в целом работой подрядчиков он и его коллеги довольны.

- Есть отдельные небольшие недоработки. Думаю, они еще всплывут, - считает Анатолий Ефимович.

Как он сообщил, подрядчики знают, что в Обнинске работать спустя рукава не получится. Потому что приемка проходит очень строго.

- Мы каждый раз вызываем Дорожную лабораторию из Калуги, специалисты берут на экспертизу керны. И если что-то там будет не соответствовать нормам, им придется снимать весь асфальт и укладывать его заново. Поэтому подрядчики стараются работать на совесть. А если что-то у них не получается, то их штрафуют, - рассказал Шатухин.

Штрафы были выписаны и в этом году. Тем более, что в оговоренные контрактом сроки дорожники не уложились.

 

ПОЧЕМУ НЕ УЛОЖИЛИСЬ В СРОК?

- Как они объяснили вам причину нарушения срока окончания работ? - поинтересовались мы у Анатолия Ефимовича.

- Причин несколько и они разные. И когда мы разбираемся с каждым частным случаем, они кажутся нам оправданными. Но существует такой документ, как контракт, и это надо понимать. Вот, к примеру, подрядчики жаловались, что какое-то время не работал асфальтовый завод в Балабанове. Да, им удобнее работать с этим предприятием, но если уж так сложились обстоятельства, надо было связываться с другими. Вторая причина - у подрядчиков нет дорогой техники, они ее заказывают, и время от времени ждать приходится долго. Поэтому происходят сбои в работе. Рассказывали также, что завод-изготовитель вовремя не поставил им бордюрный камень. Но я им в таких случаях отвечаю: «Вы же видели график работ заранее. Можно же было заказать его пораньше или держать на складе про запас», - ответил Шатухин.

По мнению члена комиссии, когда подрядчик выходит на электронные торги и набирает объем работ, он должен рассчитывать свои силы и возможности. Многое еще зависит от финансового состояния предприятия и от его управленцев. Ведь все работы они выполняют за свои собственные средства и только после их окончания получают оплату. Нередко, кстати, теряют деньги, а не зарабатывают. Так, например, случилось в ситуации с ремонтом кругового движения.

К причинам задержки сдачи объектов также можно отнести дополнительный объем работ, который теперь возложили на дорожников. Если раньше они отвечали только непосредственно за асфальтовое покрытие, то теперь и за придорожную инфраструктуру, как сказал Анатолий Шатухин. То есть они обязаны менять ограждения, бордюры, остановочные павильоны и даже светофоры. Одним словом все то, что связано с безопасностью дорожного движения.

Но не стоит забывать, что по условиям контракта каждый день просрочки обходится предприятиям в 20-50 тысяч рублей штрафа. Конечно, это стимулирует их к скорейшему окончанию ремонта. И важно сейчас даже не то, чтобы сдали объекты быстро, а чтобы работу не пришлось переделывать. В наукограде халтура не пройдет.

 

Кстати, в прошлом году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе было отремонтировано дорожное покрытие на участках 12 городских улиц общей протяженностью 7,75 километров на сумму 144,343 миллиона рублей. В этом году объем работ меньше, но за качеством их выполнения следят также строго.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться