Вы и мы
«Каждая крошка в ладошку» — благотворительная акция, которая разрослась на всю Калужскую область
Мероприятия
22.07.2021

В 2008 году с легкой руки активистки и общественницы Любови ПОСТНИКОВОЙ, тогдашнего коммерческого директора Обнинского хлебокомбината, стартовала благотворительная акция «Каждая крошка в ладошку».

Ее суть максимально проста: каждый горожанин, который покупает продукцию комбината, становится благотворителем. Одна копейка от любого изделия шла в Благотворительный фонд, средства которого тратились на помощь многодетным семьям.

Любовь Михайловна уже давно не работает на производстве, впрочем, с ее уходом идея не угасла, а живет до сих пор.

Чему она очень рада.

 

ВСЕХ НЕ ОХВАТИШЬ

Понятно, что многодетных семей и семей, испытывающих материальные трудности в Обнинске предостаточно. И когда только зарождалась социальная акция, необходимо было понять, как сделать так, чтобы адресная помощь попадала по правильному назначению.

Любовь Михайловна вспоминает, как долгое время разрабатывался регламент, необходимо было учесть массу тонкостей и нюансов, но в итоге был создан документ, по которому начала работать комиссия по отбору заявок.

- Обнинский хлебокомбинат - предприятие социальной направленности, и многие люди обращались к нам за помощью. Это и стало толчком к тому, чтобы появилась «Каждая крошка в ладошку», - вспоминает Любовь Постникова. - Мы хотели оказывать помощь не разово, а системно. Идею поддержал совет директоров ОАО «Хлебокомбинат», также заручились поддержкой администрации Обнинска в лице вице-мэра по социальным вопросам Татьяны ПОПОВОЙ. Было решено сделать приоритетной помощь многодетным семьям. Привлекли к сотрудничеству и центр «Милосердие», и управление социальной защиты населения. Они оказывали неоценимую помощь в выборе семьи. Вручение подарков всегда старались приурочить к какому-нибудь празднику.

Многодетные обнинцы с благодарностью откликнулись на акцию. К сожалению, охватить все семьи наукограда ни физически, ни финансово невозможно, но самым нуждающимся старались помочь.

В буквальном смысле - исполняли мечту.

 

СКОЛЬКО БЫЛО И СКОЛЬКО ЕЩЕ БУДЕТ

Например, в 2008 году, в День матери чествовали многодетную семью Худиевых. Они были первыми, кто получил подарки в рамках социальной акции. Кстати, подарки дарятся не «с потолка». Когда желающие подают заявку, они в ней описывают, чего именно не хватает семейству для полного счастья.

Худиевым не хватало моющего пылесоса. Его они и получили, а также еще два сертификата в частные клиники Обнинска.

И ведь подобные подарки - отличное подспорье, ведь ни для кого не секрет, что дети требуют огромных финансовых вложений. А если их, например, трое или даже больше, то порой приходится затягивать пояса.

Поэтому социальные благотворительные акции подобного рода всегда находили благодарный отклик у многодетных мам и пап.

Еще один пример. Две семьи: Морозовы-Иконниковы и Гриценко получили денежные средства в размере 70 тысяч рублей, плюс первая семья получила еще в подарок детскую коляску для тройни, а вторая - сертификат в частную клинику.

Еще одна семья Волковых, которая воспитывает пятерых детей, получила в подарок стиральную машинку LG, бессрочный сертификат на стоматологическое обслуживание и денежную премию в размере десяти тысяч рублей.

Семья Сорокиных - у них, как и у Волковых, тоже пятеро детей - получила холодильник Samsung.

Кстати, за время существования социальной акции в ней приняли участие почти семьдесят семей!

И Обнинский хлебокомбинат не собирается останавливаться на достигнутом. Вообще, позиция руководства такова, что пока будет живо предприятие, будет жить и «Каждая крошка в ладошку».

 

НАДО РАСТИ ДАЛЬШЕ

Год от года благотворительная акция набирала обороты. Любовь Михайловна настаивала на том, чтобы пропагандировать везде и всюду «Каждую крошку в ладошку», дескать, чем больше людей и инвесторов видят, тем больше удастся привлечь. И ведь удалось! Постепенно начали присоединяться предприниматели, которые изъявили желание внести свою лепту.

- К нам  стали обращаться близлежащие районы, просили и у них провести подобную акцию: Жуковский,Малоярославецкий районы,Калуга, Великий Новгород и другие. Мы рассказывали как она строится, показывали регламенты, объясняли. Районы вовлекались. И я очень всем благодарна, что акция нашла поддержку, - говорит Любовь Михайловна. - Абсолютно неважно, как она называется в других городах или поселениях, главное - помощь людям в решении их вопросов или даже исполнении их мечты.

Причем часто получалось так, что удавалось, что называется, убить двух зайцев сразу. Например, в одном из районов, семья пострадала при пожаре, об этом узнали предприниматели и помимо подарка помогли погорельцам сделать проект газификации на новом участке и собрать средства на подводку газа.

- В 2012 году Обнинский хлебокомбинат занял первое место по Калужской области в конкурсе, организованном региональным Министерством труда в номинации «Благотворительность». Позже мы были отправлены на Всероссийский конкурс, где получили государственную награду за благотворительную акцию «Каждая крошка в ладошку», - рассказывает Любовь Михайловна.

Победа на Всероссийском конкурсе, несомненно, обусловлена высокой социальной ответственностью предприятия. На протяжении многих лет здесь уделяется огромное внимание поддержке сотрудников комбината, а также осуществляется постоянная помощь детским домам, малообеспеченным и многодетным семьям, инвалидам, ветеранам, одиноким пожилым людям, проживающим в Обнинске и районах Калужской области.

В итоге сегодня «Каждая крошка в ладошку» активно реализуется по всей Калужской области и даже за ее пределами. Сотни многодетных семей получают помощь, а предприниматели заинтересованы именно в такой социальной нагрузке бизнеса. Почему? Да потому что это про людей, про улыбки и про доброту. И нисколечко не про деньги.

- Вы знаете, самым главным фактором является то, что очень многие бизнесмены вовлекаются в благотворительность и меценатство. И это очень здорово. Ведь чем всегда славилась наша страна? Своей отзывчивостью и готовностью прийти на помощь. Это мы и видим в реализации «Каждая крошка в ладошку», - резюмировала Любовь Постникова.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Заместитель генерального директора по информационным технологиям ОАО «Хлебокомбинат» Дмитрий Белоусов:

- Вот уже тринадцатый год длится наша акция «Каждая крошка в ладошку». ОАО «Хлебокомбинат» будет и дальше проводить ее, ведь это важная социальная часть нашей работы, которую мы делаем вместе с нашими покупателями - каждый, кто купил наш хлеб - благотворитель! Столь значимое звание, которое получил комбинат -  «Организация высокой социальной ответственности» - для нас не просто слова. Поэтому мы всегда будем поддерживать благотворительность и помогать людям!

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться