Вы и мы
Ирина Строева: «Когда все вместе - всегда все по плечу»
В гостях у ...
29.07.2021

В Заксобрании Калужской области еще никогда не было депутата - директора обнинской школы. Там было очень много директоров от Калуги, но никогда - от Обнинска. И наконец это случилось. Вернее, почти случилось.

На одном из семинаров-совещаний руководителей учебных заведений города начальник Управления общего образования Татьяна ВОЛНИСТОВА обратилась к коллегам с идеей, которую уже давно обсудило и одобрило педагогическое сообщество города, - выдвинуть на праймериз «Единой России» для последующего участия в выборах в Заксобрание директора «Технического лицея» Ирину СТРОЕВУ.

Кандидатуру Ирины Александровны поддержали не только педагоги, но родители ее учеников, горожане и однопартийцы. А что думает по поводу работы в Заксобрании сама Ирина СТРОЕВА?

 

ИДЕИ И ПЛАНЫ ДИРЕКТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ ИРИНЫ СТРОЕВОЙ

- Ирина Александровна, понятно, что Вы всегда готовы выполнять порученное вам дело, каким бы сложным оно не было: возглавить школу, превратить ее в Технический лицей, открыть кадетские классы, когда о патриотическом воспитании в школе, казалось, все забыли. Сейчас учителя города поручили Вам представлять интересы наукограда в Заксобрании Калужской области. Никто не сомневается, что Вы и с этим справитесь на отлично, но с какими планами и идеями Вы идете в региональный парламент?

- У меня есть программа, которую я составила на основании своего опыта и общаясь с людьми. Конечно, нам всем хочется, чтобы Обнинск продолжал свое научное развитие, давая взрослым хорошую работу, а детям отличные перспективы. Чтобы рос уровень благосостояния людей, надо решать вопросы по улучшению качества жизни населения.

Необходимо поддерживать и развивать  детские, творческие, технические объединения, центры молодёжного инновационного творчества, заниматься подготовкой важных и востребованных для науки  профессий, необходимых для развития города и сохранения статуса первого наукограда России на ближайшую и дальнейшую перспективу.

Нужно решать вопросы с детскими садами. Для детей с 3 лет этой проблемы нет, но нужны ясли для детей от года, чтобы мамы при необходимости  могли выйти на работу. Продолжать строительство дошкольных образовательных учреждений. Развивать инфраструктуру города, учреждений, проводить капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда капремонта. Должен быть и  качественно новый подход к решению экологических проблем в городе, например  с привлечением активистов-экологов, профессиональных специалистов и организаций города.

Самое главное - это жизнь и здоровье. Поэтому много вопросов к здравоохранению. И у медработников: с рабочим временем, с зарплатой. И у пациентов множество претензий. Так, запись к узким специалистам продолжает оставаться проблемой и для детей, и для взрослых.

Следует продолжить  работу  над экосистемой города. Анатолий СОТНИКОВ много работал в этом направлении. Это и подготовка молодых кадров, и поддержка после окончания института или колледжа. Молодым тяжело, им нужна серьезная поддержка и моральная, и материальная; расширять наставничество. Многие уже создали семьи, а трудовой стаж  и опыт небольшой, им надо помогать. Необходимо повышение цифровой грамотности населения.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

- Чем власть может помочь школе?

- Необходимо вывести на другой уровень авторитет профессии учителя. Это в интересах не только педагогов, но и детей, и родителей. И, конечно, образование - не услуга, педагогический коллектив - не обслуживающий персонал. Учитель - интеллигентная и очень важная профессия.

Бывает, мама приходит и жалуется, что ее дети не слушают,  и нет у родителей  никакого авторитета. А в беседе выясняется,  что сначала мама подавила авторитет бабушек и дедушек потом отца,  заодно и учителей - они же услугу оказывают. А потом у мамы не остается помощников в воспитании детей. Решать проблемы и помогать детям нужно грамотно и спокойно.

- Школа всегда выполняет заказ государства, готовит людей, которым можно передать страну. При советской власти готовили строителя коммунизма, в девяностые готовили потребителя услуг. Сейчас какой сформулирован запрос?

- Заказ государства четко сформулирован: качественное образование. Образование - это знания и воспитание. И сегодня мы понимаем, что на первом месте стоит именно воспитание. Воспитание - это мотивация, быть образованным и востребованным. Это  работа по развитию личности, способностей. В помощь школе создаются технопарки, технолабы, кванториумы. Ребята могут работать руками и мозгами. На это направлено и развитие материально-технической базы школ.

- Какие наказы дают Вам ваши учителя?

- Я пока не депутат и еще не кандидат. Но учителя хотят, чтобы было поменьше отчетов, мониторингов, исследований, которые отнимают время от работы с учениками и родителями.

- По всему городу развешаны плакаты и баннеры с Вашими портретами. Стали ли Вас больше узнавать в городе? Подходят ли незнакомые люди с какими-то вопросами и проблемами?

- Да, узнают, улыбаются, некоторые говорят: «Я Вас знаю, очень хочется, чтобы Вы прошли». Но сказать,что я себя чувствую какой-то особенной - нет. Я обычный человек, который хочет, чтобы было всем хорошо.

 

СЕМЬЯ - ЭТО КОГДА ВСЕ ВМЕСТЕ

- Сейчас весь мир помешался на разговорах о толерантности и равноправии. Как Вы думаете, у современной российской женщины равные права с мужчинами, когда речь идет о возможности профессиональной реализации?

- Однозначно. Возможности есть у каждого. Но я думаю, женщина несет тепло в семье, помогает мужу реализовываться, и работа для нее не главное. У меня просто получается иначе. Это судьба.

- Как к вашим планам отнеслись у Вас в семье? Поддерживают ли? Или считают, что жена, мама и бабушка должна больше времени уделять родным? Как объяснить маленькому внуку, чем занята бабушка?

- Я всегда в семье получаю поддержку. Нас так воспитывали, работа - это важно. Поэтому дома меня все понимают. Всегда были семинары, поездки, свободное время, потраченное на работу. Я чувствую себя действительно за мужем, и когда я не успеваю сделать что-то по дому, муж берет на себя часть забот. Семья у нас большая, но успеваем все: и дома, и на даче. Мои соленые огурчики любят и семья, и коллеги. Маринуем, закручиваем компоты в трехлитровых банках. Все успеваем. Внучке пока 4 года и она мало понимает. А вот внук знает, что бабушка любит свою работу и в семье все должны друг друга поддерживать. Нас так родители воспитали,мы передали такое отношение к работе и нашим детям. Семья - это когда все вместе.

 

ЧТОБЫ УЧИТЕЛЯМ ХОТЕЛОСЬ РАБОТАТЬ. А ДЕТЯМ -УЧИТЬСЯ

- Вы учитель истории, какой Ваш любимый период российской истории?

- Период с IХ века, время становления российского государства - очень интересное.  И время правления Петра Первого, и правление Александра I и П. Не очень люблю революционный период.

- Есть ли у Вас свой девиз?

- Один в поле не воин. Когда все вместе - всегда все по плечу.

- Ваша любимая книга?

- «Война и мир». У нас дома всегда была большая библиотека. И в каждый период взросления я взахлеб читала определенные произведения. В детстве это был Гюго, Стендаль, Купер. А потом Соловьев, Карамзин.

- Какие последние события в стране, в городе, в личной жизни Вас наиболее взволновали?

- Хочется поздравить жителей Обнинска с Днем города. Но главное: я школу должна сдать к первому сентября! Чтобы учителям хотелось работать, а детям учиться и чтобы все были здоровы.

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

Поделиться