Вы и мы
Когда в товарищах согласья нет…
Проблема
12.08.2021

На Курчатова, 45 не все жильцы хотят, чтобы у них проводили ремонтные работы.

Как часто представители управляющих компаний сокрушаются по поводу того, что не могут сделать ремонт в том или ином жилом доме, потому что там большие долги у жителей. Дескать, и рады бы. Но вот на какие средства? Муниципальная УК МП «УЖКХ» несмотря на то, что ей в управление достался самый сложный жилой фонд, в том числе и бывшие общежития, все равно старается проводить там как можно больше работ. Однако,хоть и нечасто, но случается, что и между самими жильцами в этом вопросе возникают разногласия. Одни выступают за ремонт, а другие - против. И недавно такой конфликт произошел в доме № 45 по улице Курчатова.

 

ВСЕ-ТАКИ УГОВОРИЛИ

К нам по этому поводу обратилось сразу несколько человек. В том числе и председатель Совета данного дома Ольга МАКСИМОВА. Все они рассказали, что одна из соседок выступает против ремонта. Ей все не нравится, и она прогоняет рабочих.   

- Мы наконец-то дождались долгожданного ремонта и в подъезде уже поменяли одно окно. Но когда начали менять второе окно - в холле - одна из наших жительниц буквально набросилась на рабочих. Она кричала, что против этого и теперь ей будет темно. Эта же женщина выступала и против установки в подъезде металлической двери. За домофон она платить не хочет, - рассказала Ольга Максимова.

На какое-то время работы были прекращены. Но чуть позже окно все-таки удалось поменять. Жительницу уговорили согласиться на это, и представители МП «УЖКХ» успешно продолжили ремонт. 

 

«В ПОДВАЛЕ ВСЕ СДЕЛАЛИ НЕ ТАК»

Однако жильцы по-прежнему обеспокоены данной ситуацией, ведь по их словам препятствие управляющей компании эта женщина чинит уже не в первый раз. Ольга Максимова уверяет, что идею с ремонтом эта соседка в принципе никогда не поддерживала. Какая же на то причина?

Мы связались с недовольной соседкой - Верой Николаевной (имя изменено) и задали этот вопрос ей. Как выяснилось, женщина по профессии строитель, и ей не нравится то, что делают рабочие, потому что все это они делают, по ее мнению, неправильно, с нарушениями.

- У нас в подвале стояла вонь, и вот начали приводить его в порядок. Сделали там дренаж, а гряжь всю оставили. Прямо на грязь сверху положили настил и сверху - щебень. Дезинфекцию не сделали. Я стала требовать, чтобы этот настил убрали. Надо было сначала почистить подвал и установить там насос. Они мне ответили, что всему виной грунтовые воды. Но грунтовые воды так не воняют!- рассказала нам Вера Николаевна. 

 

ДЛЯ ЧЕГО НОВОЕ ОКНО И ДОМОФОН?

Что касается замены окна, то и тут женщина представила свои аргументы. Она считает, что вместо того, чтобы устанавливать новое пластиковое окно, нужно было отремонтировать старое. Потому что, во-первых, это дешевле, а во-вторых, ей не предоставили сертификат качества нового окна.

- Из чего оно сделано? Что это за пластик? Я не знаю, - рассуждает Вера Николаевна.

Но если в ситуации с подвалом многим неясно, права ли женщина - возможно, где-то какие-то недоработки и имеют место (опять же, мы не можем это утверждать, надо разбираться специалистам), то в ситуации с окном многие согласятся, что экономия здесь очень сомнительная. Уж лучше установить новое, чем мучиться со старым. И с эстетической точки зрения замена вполне оправдана.   

Вера Николаевна также пояснила, почему она была против установки на входе в холл металлической двери.

- Вместо кодового замка, который можно открывать, зная набор цифр, поставили домофон. А это очень неудобно, - считает она. - К примеру, как мне быть, если ко мне едет скорая помощь, а лежу и не могу встать? Вот не так давно я дней десять лежала в тяжелом состоянии, не могла вообще подняться. Вызвала скорую, а они мне говорят: «Встречайте нас, не можем войти». Как же я могла их встретить, если встать не в состоянии?!

- А у вас есть родные? - поинтересовались мы.

- Дети живут отдельно, и они целыми днями на работе, - ответила она.

Здесь мы только развели руками. В сложной ситуации могли бы оказать помощь те же соседи. Но взаимоотношения между ними, по всей видимости, недостаточно хорошие.

Также Вера Николаевна рассказала, почему она была против того, чтобы в общем коридоре замуровали балконную дверь.

- Теперь в холле мало света и там даже днем приходится включать электричество. Оно расходуется целыми сутками, и платить за него уже нужно в два раза больше, - подытожила женщина.

 

«МЫ ДЕЙСТВУЕМ ПО ЖЕЛАНИЮ ЖИЛЬЦОВ»

А что думают по этому поводу в самой управляющей компании? МП «УЖКХ» в городе - одна из лучших компаний и там действительно стараются содержать общедомовое имущество МКД в надлежащем состоянии. Даже при всех имеющихся проблемах.

Заместитель директора по управлению многоквартирными домами МП «УЖКХ» Константин СОЛОВЬЕВ сообщил нам, что ситуация с установкой окна разрешилась. С недовольной собственницей поговорили и убедили ее изменить свое мнение. Работы возобновились.

- Все-таки большинство жильцов очень ждали этого ремонта. А окно, которое жительница поначалу требовала оставить как есть, раньше постоянно разбивали из-за того, что оно очень низко расположено. Теперь мы его приподняли. Хочется подчеркнуть, что мы действуем по желанию жильцов, для их удобства, - отметил Константин Николаевич.­­ 

Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться