Вы и мы
Вы самое слабое звено. Прощайте
ЖКХ
19.08.2021

В Обнинске введут рейтинг управляющих компаний.

Сфера ЖКХ в Обнинске - одна из самых популярных тем для дискуссий, споров и сбора жалоб. Если быть честными, то вы реже услышите похвалу в адрес управляющих компаний. Впрочем, сегодня администрация наукограда решила кардинально пересмотреть подход к работе УК и мотивировать их, так сказать, публично.

 

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

За некоторое время до празднования Дня города глава администрации Обнинска Татьяна ЛЕОНОВА обратилась к руководителям 19 управляющих компаний с простой, но понятной просьбой: привести в порядок дворы. Если точнее - управляшкам нужно было выбрать один двор и довести его до ума, сделать, так сказать, подарок городу в виде благоустройства.

На этой неделе стартовала проверка дворов.

Забегая вперед, скажем, что некоторые территории сильно контрастировали друг с другом. Например, двор по улице Мира, 9,11,13 делят сразу две управляющих компании: и не похвалить ООО УК «МКД» администрация не могла.

Соседняя же площадка удручала. Газон был сплошь в каких-то пакетах и бумажках, территория в целом не ухожена, вместо песочницы что-то невнятное, больше напоминающее кратер от падения метеорита.

- Очень грязно и неубрано, - резюмировала мэр.

Напротив ощутимый контраст - новые лавочки, урны, стол для настольного тенниса, стол и лавочки для отдыха и локального пикника, свежепокрашенные элементы на детской площадке и нормальная песочница.

- Также мы навели порядок у входных групп, подстригли кусты, чтобы они были одной высоты, отремонтировали цоколи, - рассказал генеральный директор ООО УК «МКД» Олег РЯБЧЕНКО.

Кстати сказать, данная управляющая компания взяла под свое крыло дома по Мира совсем недавно - всего два года назад и потихоньку наводит порядок.

- Все и сразу, конечно, не получается, пока нет достаточного количества финансов, но мы стараемся делать все хорошо и вовремя, - продолжил ОлегСергеевич.
- А почему соседний дом не перейдет к вам? - поинтересовалась Татьяна Леонова, глядя набеспорядок на соседней территории.

- Не знаю, говорят, их все устраивает, - ответил Олег Рябченко.

 

«КОГДА СЮДА КТО-ТО ПРИХОДИТ, НИЧЕМ ХОРОШИМ ЭТО НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ»

Кроме того, за порядком во дворах помогают следить и сами жители и, по словам директора ООО УК «МКД», жильцы не стесняются гонять незнакомцев, чтобы не гадили на территории.

Впрочем, доказательства не заставили себя ждать.

- Вы кто такие? Когда сюда кто-то приходит, ничем хорошим это не заканчивается! - крикнула жительница дома по Мира, 9.

Когда женщине пояснили, кто и откуда, она очень оживилась и засыпала и мэра, и Олега Рябченко вопросами.

Обнинчанку интересовало, когда будет отремонтирована крыша, сделан косметический ремонт в подъезде и многое другое. Но, как пояснил Олег Сергеевич, дом пока еще не накопил достаточно средств для масштабных работ, поэтому делают все в рамках того, что получается на данный момент.

Впрочем, позже Анна Сергеевна, жительница дома, решила поблагодарить управляющую компанию.

- На самом деле мы очень довольны, и цоколь сделали, и заасфальтировали, и парковка теперь у нас появилась, и от плесени избавились, есть, конечно, недочеты, но нам очень нравится наша УК! Так что большое спасибо! - добавила женщина.

 

ОБЩЕНИЕ С ЖИТЕЛЯМИ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР

Успех работы любой управляющей компании, как считает Татьяна Николаевна, в том числе зависит и от их близости к жителям. Поэтому она рекомендует всем и каждому создавать общедомовые или общедворовые чаты в любом из удобных мессенджеров.

- Таким образом, можно быстро договариваться и решать любые вопросы, - отметила глава администрации.

В качестве примера привели «Репинку», где этой зимой, несмотря на большое количество снега, дворы были идеально вычищены. Все дело в том, что управляющая компания за сутки до делала рассылку сообщений и просила водителей перепарковать автомобили, чтобы техника могла спокойно прочистить дворовые проезды.

 

НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Но, к сожалению, не все управляющие компании отозвались на призыв сделать для города что-то хорошее.

Однако позиция Татьяны Леоновой по отношению к ним достаточно четко обозначена: если вы хотите хорошего к себе отношения, покажите такую же работу.

- Надо понимать, что мы просим не для себя, а для людей. Обнинцы достойны того, чтобы жить в комфортном и благоустроенном городе. Обеспечить это - задача не только МПКХ, но и УК города, - подчеркнула Татьяна Николаевна. - Администрация будет жестко относиться к тем управляющим компаниям, которые ничего не хотят здесь делать.

Под жестким отношением Татьяна Леонова подразумевает организацию открытого рейтинга управляющих компаний. Так как особых рычагов влияния на УК у администрации по большому счету нет, с кем работать выбирают жители сами, но помочь обнинцам сформировать свое мнение власти могут.

- Нам важно создать рейтинг управляющих компаний. Для его актуализации нужно анализировать различные экономические показатели, обращения жителей, наличие техники, персонала, долгов и так далее. На основании рейтинга жители смогут делать обоснованный выбор, в случае, если компания не справляется со своими обязанностями, - подчеркнула Татьяна Леонова. - Перед нами есть позитивный пример - два года назад обнинцы выбрали «МКД» и теперь они живут в комфортных условиях: двор благоустроен, в подъездах чисто, ремонт по плану. Так должны работать все УК!

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться