Вы и мы
Это наши лифты, и мы их доим. Ростехнадзор охраняет монополию депутата Анциферова?
Vонополия
26.08.2021

Человек - существо капризное. Он почему-то упорно хочет жить комфортнее, кушать вкуснее, а обслуживаться - качественнее. Собственно, наш предок когда-то палку в волосатую руку взял исключительно для того, чтобы удобно было чесаться, сбивать бананы и отбиваться от хищников. С тех пор человек непрерывно развивался и совершенствовал предметы, делающие его жизнь более сносной. В какой-то момент в ряду прочих изобретений появился лифт - комфортная замена утомительному бегу по ступенькам.  Проблема у всего этого ровно одна - за комфорт надо платить... 

До недавнего времени все деньги за обслуживание лифтов в Обнинске поступали в одну кассу. Рынок соответствующих услуг в городе почти полностью монополизирован одной компанией - «РусЛифт-Обнинск». Директором ее является Максим САКОВСКИЙ, имя которого нашему читателю ничего не скажет, в отличие от учредителя - «хозяина» компании - депутата горсобрания Романа АНЦИФЕРОВА.

Пользуясь своим положением, компания откровенно диктует городу свои условия в плане тарифов и условий обслуживания. К примеру, в одностороннем порядке может пересматривать тарифы на обслуживание на 25% и даже более того - в отдельных УК и ТСЖ плата за пользование лифтом подскочила с 5,9 тыс. сразу до 8 тыс. рублей. Не нравится? Ваши проблемы. Можете отказаться от услуг, но тогда лифты надо остановить и обесточить - других-то обслуживающих компаний на рынке нет.

Вернее, не было.

В этом году монополию попыталось разбить другое частное предприятие - ООО «Экспертсервис». Компания взяла на обслуживание лифтовые шахты в нескольких жилых домах, и тут началось...

Впрочем, непосредственно к лифтовым войнам мы еще вернемся, а пока давайте разовьем начатую мысль до конца. Положим, рост платы за пользование услугами - дело житейское. Граждане готовы потрясти мошной, чтобы порадовать г-на Анциферова по итогам финансового года. Но рост тарифов должен отражаться и на качестве услуг.

А есть ли оно? Мы посмотрели отзывы на деятельность компании в Интернете. Причем, чтобы не быть предвзятыми, брали только те, что помечены значком «проверено Яндексом». Стилистика и орфография оригиналов сохранены:

Денис, 30 апреля 2021 г.:

Ужасная контора, ваш новый лифт застревает 9-й раз за месяц! И чинят его по 2 дня! Я уже ноги накачал, ходить пешком на 8 этаж и назад! А застрявших в нем людей вчера не могли достать 5 часов.

Петр Петров, 9 февраля 2021 г.:

Шарага еще та... Ни сервиса ни сотрудников толковых.

Andrey M., 16 февраля 2020 г.:

Часто приходится подниматься пешком, т.к. очень долгая реакция на поломки лифта.

Владимир Иванов, 19 января 2020 г.:

Клоака, компания плохо спровляется со своими обязанностями.

RedTc, 9 августа 2020 г.:

Лифты не работают нормально. Телефоны не отвечают. И так всегда.

ККонстантин, 29 июня 2021 г.:

Норрмальная компания!!! Все равно в Обнинске другой компании нет...


Последний комментарий прекрасен тем, что, в общем, все объясняет. Нет других компаний - нет и возможности сравнивать тарифы, качество обслуживания, оперативность сервиса и т.д. Зачем ООО «РусЛифт-Обнинск» напрягаться, если никто не придет и право обслуживать лифт, предложив лучшую цену или более качественные услуги, не отберет? Достаточно выдерживать общие стандарты, чтобы не иметь проблем с надзорным ведомством, которое приглядывает за данным сегментом рынка. В нашем случае это Ростехнадзор. Причем, как показали события, с федеральной структурой у частной компании вполне себе совет да любовь!



Роман Анциферов с исполнительным директором компании «РусЛифт-Обнинск» Олегом Макаровым

Итак, в текущем году случилось страшное. Не для нас с вами, а для г-на Анциферова. На рынке неожиданно появилась компания, готовая взять на себя обязательства по эксплуатации лифтов - калужское ООО «Экспертсервис». Несколько ТСЖ и УК, видимо, нахлебавшись сервиса монополиста, изъявили готовность поработать с новичками и тут же пали жертвами развернувшейся конкурентной войны, в которой нас больше всего «порадовала» с одной стороны расторопность и оперативность отдельного подразделения Ростехнадзора, а также неспешность УФАС.

Расторопность и оперативность Ростехнадзора выразилась в попытках немедленно дискредитировать появившегося конкурента в пользу монополиста. Причем половину работы федералы выполнили руками местных чиновников: с недавних пор администрация Обнинска начала рассылать странное письмо Ростехнадзора, вернее, одного из его отделений - Приокского управления. В нем, в частности, говорится: ООО «Экспертсервис» не значится в специализированном Реестре ведомства и вообще не уведомляло государственный орган о начале соответствующей предпринимательской деятельности. Копии письма были направлены в ТСЖ и управляющие компании, и руководители, получив их от городских властей, могли сделать только один вывод: власти предупреждают - с новыми ребятами лучше дела не иметь.

Мы со своей стороны провели небольшое расследование и убедились, что большая часть сведений в письме Приокского управления Ростехнадзора является недостоверной. Например, заявление о том, что предприятие не уведомляло власти о начале предпринимательской деятельности, опровергается бумагой об уведомлении, которую в ведомстве приняли и даже поставили номер - №04-00222 от 7 июля 2021 г. Да и в Реестре ООО «Экспертсервис» состоит.

Складывается полное впечатление, что некий чиновник средней руки, действуя по личным мотивам, огульно обвинил частное предприятие в недобросовестных действиях, а наша администрация, не проверив, невольно сыграла ему на руку в конкурентной войне. Такие действия являются прямым нарушением законодательства о конкуренции, но Управление ФАС ситуацию проигнорировало. Заинтересовавшись этими обстоятельствами, мы направили соответствующий запрос в ведомство, интересуясь - подтверждаются ли факты, изложенные в письме Ростехнадзора, и если нет - являются ли действия Приокского управления превышением служебных полномочий?

Тут ФАС пришлось волей-неволей включаться в процесс: 18 августа письмо было принято в работу, о результатах проверки по нему нас обещали уведомить позже дополнительно.

Важный момент:

наше издание не пытается защитить интересы отдельно взятой компании.

Мы заинтересованы в том, чтобы в городе установилась здоровая конкуренция.

Параллельно мы запросили информацию собственно в Приокском управлении, интересуясь - откуда такая инициатива? Зачем вдруг уведомлять администрацию Обнинска о работе конкретной компании, на которую еще даже жалоб не поступило?! Оттуда пришло интересное письмо за подписью замруководителя  Д.Э. Харитонова. Оказывается, такую инициативу чиновники Ростехнадзора проявили в связи с «телефонными звонками от управляющих компаний (ТСЖ, ТСН) городов Калуги и Обнинска о возможности сотрудничества и заключения договоров с ООО «Экспертсервис». Недостоверность сведений, изложенных в письме в администрацию Обнинска, например, в части отсутствия компании в Реестре и ненаправления уведомления о начале предпринимательской деятельности, приокские чиновники Ростехнадзора объяснили устаревшими сведениями: на момент подготовки информации для администрации Обнинска их не было, а потом появились. Обратите внимание: об отсутствии данных город немедленно проинформировали, а о том, что данные имеются, дополнительно информировать уже не стали.

Инициативность исчерпалась. При этом признавать свою ангажированность Приокское управление Ростехнадзора не желает, поэтому в ответе нам указано, что в отношении ООО «Экспертсервис» проводилась прокурорская проверка.

«По результатам проверки прокуратурой города Обнинск в адрес директора ООО «Экспертсервис» вынесено представление, устранение выявленных нарушений поставлено на контроль», - с триумфом сообщает нам Д.Э. Харитонов.

Не спорим, прокуроры регулярно проводят проверки и выявляют нарушения. Если они незначительны и устранимы - выписываются представления. Если серьезные - физические лица, руководители и предприятия привлекаются к административной ответственности. Выписываются штрафы, материалы передаются в суд, суд налагает санкции. Так вот, сведений о каких-то серьезных нарушениях, допущенных ООО «Экспертсервис», в открытых источниках не содержится, а судебных решений по соответствующим административным делам в отношении предприятия мы не обнаружили. Важный момент: наше издание не пытается защитить интересы отдельно взятой компании. Мы заинтересованы в том, чтобы в городе установилась здоровая конкуренция. Чтобы руководители обеих компаний понимали - если они будут плохо обслуживать лифты, если будут задирать расценки на свои услуги, жильцы домов могут просто уйти к конкуренту. То есть, выиграет в первую очередь потребитель.

И именно поэтому действия чиновников Приокского управления Ростехнадзора, направленные на сохранение монополии в Обнинске, кажутся нам предосудительными. Тем более, что простая проверка показывает - претензии либо устарели, либо искусственно акцентированы на нанесение ущерба деловой репутации конкретной компании. А отсюда недалеко до вопроса: не была ли пресловутая инициатива оплачена конкурентом?

 

Одними бумажками лифтовые войны не исчерпались.

В редакцию с прошлой недели начали поступать сигналы о действиях вандалов в жилых домах, выбравших в качестве обслуживающей организации ООО «Экспертсервис». Причем речь идет не о действиях подростков - кнопки оплавили или, пардон, в углу написали. Нет. Неизвестные снимают перегородки и портят проводку! То есть речь идет уже об угрозе безопасности жильцов. Вы там совсем того?!

 

ВЛАСТЕЛИН ЛИФТОВ

Есть основания полагать, что директор монополиста ООО «РусЛифт - Обнинск» Максим Саковский выполняет номинальную функцию, а формально компанией напрямую управляет ее учредитель. По крайней мере, когда депутат Роман Анциферов перестает стесняться своего учредительства, он прямо дает понять, что является непосредственным руководителем. Вот фрагмент одного из его интервью:

- За 12-летний период мы [«РусЛифт - Обнинск»] установили 432 новых комплекта оборудования. Начинали с малого - 30 лифтов обновили, поучаствовав в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ. В ходе этих работ наметился определенный алгоритм действий. В итоге был создан рабочий цикл, где одна организация осуществляет поставку, оборудование, монтаж и контроль эксплуатации лифтов... Как депутат и человек с подобным опытом, я убежден - так же комплексно нужно действовать и в других сферах ЖКХ. О том, как компания заходила в город и создавала собственную монополию, мы расскажем в одном из ближайших выпусков.

Евгений СЕРКИН

Поделиться