Вы и мы
«Будущее в ваших руках!»
Образование
26.08.2021

На августовском педсовете подвели итоги и обозначили задачи на будущее.

В новой обнинской школе №18, которая 1 сентября примет своих первых учеников, 26 августа состоялся августовский педсовет работников образования на тему «Образование и воспитание: сохраняя традиции, создаем будущее.»

 

«ВЫ НЕСЕТЕ ДОБРОЕ, СВЕТЛОЕ, МУДРОЕ!»

На традиционное совещание перед новым учебным годом собрались руководители учреждений образования и педагоги Обнинска. После экскурсии по новой светлым коридорам и классам нового здания, которое приняло под своей крышей школу №18 и ФТШ, собравшимся показали фильм о становлении и развитии городского образования.

С приветственной речью к педагогам обратился депутат Заксобрания Геннадий СКЛЯР:

- Новая школа - это уже традиция. В Обнинске каждый год будут появляться новые возможности для детей. Нам нужно решить важную задачу: мы хотим быть уверены в завтрашнем дне. И я хочу, чтобы и у учителей была эта уверенность.

Геннадий Скляр отметил возрастающую роль педагога в современном обществе, и заверил, что 2023 год будет Годом учителя.

Глава администрации Обнинска Татьяна ЛЕОНОВА обратилась к присутствующим «коллеги»:

- Приятно говорить «коллеги»! Всю жизнь я провела в системе образования, поэтому 1 сентября жду чего-то нового.

Татьяна Николаевна отметила, что в Обнинске создана уникальная система, и если оглянуться назад, то видно, как много всего сделано за последние годы.

- Образование захватывает власть, - порадовала глава администрации. - Мы идем в Заксобрание. Это важно, чтобы наш депутат защищал интересы детей. Вы несете доброе, светлое, мудрое! Будущее в ваших руках!

 

ОТКРЫТИЕ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА - РЕВОЛЮЦИОННОЕ СОБЫТИЕ

Начальник управления образования администрации Татьяна ВОЛНИСТОВА подвела итоги работы системы общего образования города за последние годы. Обнинску есть чем гордиться в сфере дошкольного, школьного и дополнительного образования.

- Серьезным прорывом стало введение в действие школ с современной образовательной и развивающей средой, укомплектованных новым учебным оборудованием для проектной и научно-исследовательской деятельности общим объемом 2100 мест, - сообщила Татьяна Валерьевна.

В Обнинске реализуется деятельность, направленная на мотивацию детей к техническому творчеству.

- В дополнительном образовании крупнейшее революционное событие - открытие детского технопарка «Кванториум» на базе ЦРТДиЮ в рамках проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование», - считает Татьяна ВОЛНИСТОВА. - В поддержку технопарка открыты точки дополнительного образования в области робототехники и биологии в «Техническом лицее» и школе №10. Кванториум для малышей получит свое развитие в детском саду №4 «Чебурашка», в здании по адресу Пирогова, 14.

 

ЮНЫЕ МЕДИКИ И БИОЛОГИ ПОДТВЕРЖДАЮТ УСПЕХ СВОИХ ШКОЛ

Интенсивно развивается созданное пять лет назад подразделение внеурочного образования «Биологическая школа», принимающая 60 человек ежегодно. Биошкола доказала свою эффективность, предъявив городу победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Летом 2021 года летняя Биошкола сделала первый серьезный шаг в направлении взаимодействия с Курчатовским институтом.

В 2016 году совместно с руководством Медицинского радиологического научного Центра имени Анатолия Цыба создано профильное объединение для старшеклассников города «Школа юного медика» с ежегодным охватом 60 человек. Занятия проходят под руководством опытных наставников научного центра. Результативность работы этой школы подтверждается 15 поступлениями по целевым направлениям в медицинские вузы страны. В перспективе планируется организация летней смены в этой школе.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ

Татьяна Волнистова напомнила, что в Обнинске неизменно высокая доля выпускников, достигших 90 баллов и выше по дисциплинам ЕГЭ. Это результат системной подготовки школьников к выпускным испытаниям. Но внешняя экспертиза демонстрирует и некоторый рост количества обучающихся, не достигших базового уровня предметной подготовки по ряду дисциплин. С целью повышения результатов в ближайший период учителям предстоит работать над совершенствованием механизмов качества образования.

- За прошедший период длиной в 10 лет в системе общего образования г. Обнинска решено много задач в части создания новых мест, результативности участия в проектах различных уровней, достижения высоких показателей всех видов внешней оценки. Но нам предстоит еще много выполнить, обновляя методическую систему, - закончила свой доклад Татьяна Волнистова.

Выступающие педагоги заверили в полной готовности к новому учебному году.

 

Цифры

НА РЕМОНТ КАЛУЖСКИХ ШКОЛ ПОТРАЧЕНО БОЛЕЕ 408 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

В Калужской области 348 общеобразовательных школ, из которых 336 - государственные и муниципальные. В этом году в 226 из них проведены ремонты. На эти цели из бюджетов всех уровней направлено 408 миллионов 832 тысячи рублей.

Школ, не принятых комиссиями по причине неготовности к новому учебному году, в нашем регионе нет.

В новом учебном году в области также будут работать 232 дошкольные образовательные организации, 97 организаций дополнительного образования, 28 профессиональных образовательных организаций и 11 вузов.

В этом году в школы области придут более 110 тысяч учеников.

 

Дошколятам

МЕСТ В ДЕТСКИХ САДАХ ОБНИНСКА СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ

За последние годы в детских садах Обнинска создано дополнительно 2906 мест.

Полностью ликвидирована очередь в дошкольные организации для детей от 3-х лет, в 10 раз сократилась актуальная потребность в местах для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

В детских садах сформирована методическая система ресурсных центров по сопровождению талантливых детей, выявлению способностей в различных сферах развития.

 

Задачи

ИРИНА СТРОЕВА О ЛЮБВИ К ЖИЗНИ, К ДЕТЯМ, К СЕБЕ, К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, К СВОЕМУ ПРЕДМЕТУ

 В сложных условиях пандемии Россия стала одной из немногих стран мира, сумевшей минимизировать ее влияние на школьный образовательный процесс, не допустив массового перехода на дистанционное обучение, сохранив живой диалог ученика и учителя. Владислав ШАПША накануне нового учебного года отметил, что жизнь ставит перед системой образования очень амбициозные задачи, в том числе и воспитательные.

Школьное образование объединяет страну, делает ее единой. Поэтому очень важной всегда была и остается воспитательная роль образовательных учреждений страны. Педагоги всегда понимали эту свою миссию, а теперь еще и государство приняло новый закон, который призван закрепить цели и задачи российской школы. О новой программе воспитания педагогам рассказала Ирина СТРОЕВА, директор обнинского «Технического лицея».

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»

В связи с внесением изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» в части воспитательной деятельности, направленной на развитие личности ребенка, в каждом образовательном учреждении с 1 сентября 2021 г. появится новый нормативный документ - программа воспитания.

- Мы понимаем, что сама программа не является средством воспитания! Ребенка воспитывает не документ, а педагоги - своими действиями, словами, отношениями, - сказала Ирина Александровна. - Программа лишь позволяет нам скоординировать свои усилия для того, чтобы дети получили новые возможности для личностного роста. Главная стратегия новых подходов к воспитанию - это деятельностный характер: воспитание осуществляется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Ирина Строева презентовала опыт возглавляемой ею школы в переосмыслении системы воспитательной деятельности. С целью разработки и внедрения новой программы воспитания коллективом «Технического лицея» была проведена большая подготовительная работа.

 

КАКОЙ ОН, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 21 ВЕКА?

Новые подходы к воспитанию и требования общества к школе определяют необходимость пересмотра прежде всего роли педагога, классного руководителя.

- Классный руководитель 21 века - это руководитель целостного педагогического процесса. Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии. Самое главное: иметь желание работать с детьми, желание профессионально расти, добиваться новых побед и искренне радоваться успехам детей!

Ирина Александровна подчеркнула, что уникальность классного руководителя и состоит в том, что из всех педагогов он ближе всего находится к ребенку, и при установлении доверительных отношений имеет больше возможностей влиять на его личностное развитие.

 

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

Впервые в истории современной педагогической науки в программе воспитания появляется модуль «Школьный урок», в котором раскрывается воспитывающий потенциал процесса обучения.

- Друзья, давайте вместе попробует ответить на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы наши обычные школьные уроки стали воспитывающими? - обратилась к коллегам Ирина Строева. - Воспитывающими уроки становятся тогда, когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность; когда они побуждают детей задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах; когда созданы доверительные отношения между учителем и учениками. И вот когда педагогу удается все это организовать, то он сам становится для ребенка значимым взрослым. К такому учителю дети будут больше прислушиваться.

 

ШИРОКИЙ СПЕКТР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Огромный воспитательный эффект несет организация внеурочной деятельности, поскольку имеет широкий спектр видов деятельности, где ребенок имеет все условия для реализации индивидуальных способностей и интересов.

- Например, в нашей школе с 2009 года при поддержке ОМВД России функционируют кадетские классы, которые востребованы родителями, привлекательны детям и отвечают их потребностям и интересам! - рассказала Ирина Александровна. - Данный гражданско-правовой и военно-патриотический проект нацелен на раннюю профориентацию, снижение поведенческих рисков, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Ребята в кадетских классах знакомятся с будущей профессией, изучают правовые основы государства, финансовую грамотность, проходят специализированную подготовку, участвуют в различных событиях, приобретают социально значимый опыт, необходимый для личностного развития.

 

ДЕТИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ СФЕРОЙ ТЕХНОЛОГИЙ

Широкие возможности предоставил педагогам Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование».

- Имея опыт организации занятий по робототехнике и IT-технологиям, мы с большим воодушевлением включились в реализацию данного проекта, - сказала Ирина Александровна. - Обновленные материально-технические условия помогли нам предложить ребятам и родителям разноуровневые обучающие программы, тем самым охватить техническим творчеством большое количество учеников.

Но не количество и не проценты приносят удовлетворение педагогам обнинского «Технического лицея», а высокий интерес учеников в стремлении познавать новое, развиваться, пробовать себя в различных конкурсах, активно участвовать и побеждать в мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

- Активное развитие внеурочного курса робототехники позволило нам выявить огромный потенциал у обучающихся к изучению технических дисциплин и творчеству, а также изобретательской деятельности. Дети активно интересуются сферой технологий, считая ее наиболее перспективной и понятной для себя. В 2020 году в лицее был впервые открыт 5 класс IT-технологий, ученики которого достигают высоких результатов на всероссийском уровне, - сообщила директор лицея. - Бесспорно, без квалифицированных и увлеченных педагогов у нас это не получилось бы.

 

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ ДУХОВНОСТИ

- Несколько лет назад мы с осторожностью открыли кружок «Основы православной культуры», - вспоминает Ирина Строева. - Целью кружка стало приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений. И с каждым годом это направление стало вызывать повышенный интерес у родителей и ребят.

Тогда и появилась идея выйти за рамки этого курса, развивать духовно-нравственное воспитание и просвещение подрастающего поколения посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные отечественные культурные ценности.

В 2020 году на базе «Технического лицея» открывается Центр духовно-нравственного воспитания имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

- Воспитательная деятельность стала наполняться новым содержанием: историко-культурные выставки, православные праздники, экскурсии в православный храм, паломнические поездки и другие мероприятия, которые возникают по желанию самих ребят и родителей. Именно о таком детско-взрослом сообществе идет речь в новой программе.

 

ПРЕДСТОИТ СЕРЬЕЗНАЯ РАБОТА

Подводя итог своему выступлению, Ирина Строева сказала:

- Всем нам предстоит серьезная работа по переосмыслению своей деятельности, применению новых подходов в организации урока. Необходимо пересмотреть систему взаимоотношений с детьми и родителями, а главное нужно захотеть измениться, прежде всего самим. А это возможно лишь тогда, когда в сердце учителя живет любовь! Любовь к жизни, к себе, к своей профессии, к своему предмету, к детям!

Рената БЕЛИЧ

 

 

Поздравляем!

ЛАУРЕАТ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА» ВПЕРВЫЕ ИЗ ОБНИНСКА

В Обнинске успешно реализована системная деятельность по формированию профессионального мастерства педагогических кадров за счет развития сетевого взаимодействия методических объединений педагогов.

Созданное на базе учебно-методического Центра сообщество «Школа молодого учителя» для обмена практиками молодых учителей и учителей-наставников доказывает свою актуальность победами ее активных представителей.

Ольга НУЖНОВА, учитель биологии школы №12, впервые стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020» от Калужской области.

 

К юбилею

МЕДАЛИСТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБНИНСКА

- Школа - это не только стены, это учителя! - сказал председатель городского собрания Геннадий АРТЕМЬЕВ, осмотрев 26 августа новое здание школы №18. - Медаль «65 лет городу Обнинску» с завтрашнего дня мы будем вручать в школах. А сегодня на августовском педсовете вручим награды ветеранам.

Стоя учителя города приветствовали вручение медалей своим коллегам, сотрудникам управления образования Олегу МУНТЯНУ, Надежде НОВИЦКОЙ и Татьяне СМИРНОВОЙ.

Особенно громко аплодировали педагоги первому директору ФТШ Владимиру ЛАТЫШЕВУ. Ему в этом году исполняется 65 лет, так что он ровесник города, и его вклад в становление образования наукограда сложно переоценить.

 

Поддержка

ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В воспитательной системе наукограда необходимым мероприятием, направленным на повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и социализации детей, стали «Родительские чтения». С 2017 года они проводятся на регулярной основе ежеквартально. За весь период работы родительской школы консультации, психологическую и педагогическую поддержку получили 400 родителей.

 

В библиотеке 

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Неотъемлемой частью воспитательной программы каждого образовательного учреждения Обнинска стал городской проект, направленный на обновление работы школьных библиотек «Читаем вместе». Его цель - ежегодное вовлечение в читательскую деятельность и публичные мероприятия 10 700 детей. В год юбилея города этот проект присоединился к мероприятию Госкорпорации Росатома «Бегущая книга». 

Поделиться