Вы и мы
Водитель маршрутки № 12 нахамил экс-депутату обнинского Горсобрания Валентине Бабаниной
Транспорт
09.09.2021

С тех пор как в городском общественном транспорте начали функционировать валидаторы, водители стали вести себя агрессивнее по отношению к пассажирам. Случаи хамства участились. При этом продолжают поступать жалобы и по поводу других нарушений.

 

«ЗРЯ Я ТЕБЯ ВООБЩЕ ВЗЯЛ В МАРШРУТКУ!»

Помнится, зимой маршрутчики высаживали на мороз школьников, у которых не было с собой наличных денег. Теперь они ополчились против пожилых людей, которые вместо денег предъявляют им транспортные карты.

Вопиющий случай, свидетелем которого стала наша журналист, произошел на днях в маршрутке № 12. С очередным хамством водителя там пришлось столкнуться ветерану труда, преподавателю обнинского политехнического техникума, экс-депутату Обнинского городского собрания Валентине Ивановне БАБАНИНОЙ.

Водитель начал огрызаться после того, как пожилая женщина протянула ему транспортную карту ветерана труда. А когда она попросила выдать ей билет, тот и вовсе разозлился и швырнул ей его, как некоторые граждане кидают дворовым животным кости. Валентина Ивановна попыталась вразумить дерзкого мужчину, но соревноваться с ним в грубости было делом бесполезным.

Следует отметить, что за экс-депутата заступилась еще одна пассажирка. Той водитель заявил: «Зря я тебя вообще взял в маршрутку!»  Не глядя на возраст пассажиров, он всех называл на «ты».

- И вот это мы наблюдаем в первом наукограде! - отметила третья пассажирка.

Не согласиться с ней было нельзя. Обнинск всегда был примером высокой культуры, вежливости и интеллигентности граждан. Поэтому особенно обидно наблюдать здесь сегодня такие сцены.

 

 ВОДИТЕЛЯ ОТСТРАНИЛИ ОТ РАБОТЫ НА ДВА ДНЯ 

Об этом факте мы сообщили в Управление потребительского рынка, транспорта и связи городской администрации, а его сотрудники в свою очередь проинформировали о недостойном поведении одного из водителей руководителя городского маршрута № 12. И теперь в отношении этого гражданина необходимо принять меры. Какие именно? Это должен решить сам руководитель. Как выяснилось, у мэрии таких полномочий нет.

Начальник вышеназванного Управления Анна ЕРЕМИНА рассказала, что среди обнинских перевозчиков есть такие, которые сразу же увольняют водителей в подобных ситуациях. Разумеется, если проверка подтверждает изложенные пассажирами факты.

- Но бывает так, что пассажиры сами провоцируют водителей на грубость, - заметила Анна Валерьевна. - Поэтому нам необходимо знать время инцидента, чтобы просмотреть его запись с помощью системы Глонасс.

Так что пассажирам необходимо запоминать не только госномера маршруток, где им нахамили, но и время, когда это случилось.

Решение по данному водителю уже принято. Руководитель занес взыскание в его личную карточку и отстранил его от работы на два дня. С предупреждением, что в следующий раз, если подобное повторится, мужчина будет уволен.

А Валентина Бабанина в свою очередь написала жалобу в прокуратуру.

- Отправила письмо по электронной почте, - уточнила экс-депутат.

 

«ПРИЧИНА В ТОМ, ЧТО ДЕНЬГИ С КАРТОЧЕК ПРИХОДЯТ С ОПОЗДАНИЕМ»

Валентина Ивановна считает, что корни данной проблемы лежат гораздо глубже обычного бытового хамства. Для нее это не дело личной обиды на водителя, а вопрос помощи всем городским пассажирам. Именно поэтому она и обратилась в надзорный орган.

- Почему водители маршрутных такси стали такими озлобленными? Я беседовала с одним из них, и он признался, что средства, которые проходят через транспортные карты, к перевозчикам приходят с большим опозданием. Следовательно, и водители их тоже получают с опозданием, что сильно их раздражает. Я педагог, поэтому на примере детей и подростков могу судить о психологии и взрослых людей. Понимаю, что если мой ученик озлоблен, значит, на то есть причина. И в ней надо разбираться, - разъяснила нам Валентина Ивановна.

В своей жалобе она и попросила разобраться, почему происходят задержки средств. Хотя этот факт все равно не может быть оправданием хамского отношения к пассажирам. 

 

ПАССАЖИРЫ ЕЛЕ ВТИСНУЛИСЬ В МАРШРУТКУ № 21

А в маршрутном такси № 21 недавно имело место самое настоящее столпотворение. Пассажиры ждали его на остановке «Аксеново» около получаса, поэтому неудивительно, что когда маршрутка наконец-то приехала, на остановке скопилось около десяти человек. Все они ринулись в салон. И это при том, что там уже стояло несколько пассажиров, которым не хватило мест.

В общей сложности стоявших оказалось не меньше 15 человек. Кто-то начал возмущаться и фотографировать все это безобразие. Но были и те, кто высказал критику в адрес недовольных.

- Не смейте никуда жаловаться, иначе в следующий раз он вообще проедет мимо, а мы будем ждать маршрутку еще дольше, - таков был аргумент этих терпеливых граждан.

В Управлении потребительского рынка прокомментировали и эту ситуацию. Его руководитель Анна Еремина пояснила, что такие ситуации на данном маршруте периодически случаются.

- Во-первых, транспорт время от времени выходит из строя. Во-вторых, на дорогах случаются заторы, а 21-й маршрут, как известно, курсирует по Киевской трассе, где очень оживленное движение. В-третьих, водители тоже люди, и они болеют. От срывов рейсов мы не застрахованы. Но претензионная работа с нашей стороны все равно проводится. Проверки мы осуществляем регулярно. По каждому факту нарушения вводятся штрафные санкции, - сообщила Анна Валерьевна.

 

ЕСТЬ И ДРУГИЕ ОБРАЩЕНИЯ

Но жалоб, увы, меньше не становится. Недовольных работой городского общественного транспорта по-прежнему много. В частности, наш читатель Илья порекомендовал обратить внимание на несоблюдение графика маршрутов № 18 и 19.

«Беда в том, что графика нет... сами можете убедиться, сядьте у вокзала на них...» - написал нам Илья.

И он не единственный, кто об этом сообщает. К большому сожалению.

  Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться