Вы и мы
Кто поможет обнинскому инвалиду?
Судьбы
23.09.2021

Когда-то жительница Обнинска, ныне пенсионерка Марина Ивановна КИСЕЛЕВА, осталась с двумя детьми одна. Обычная история - ушел муж. И женщине пришлось одной поднимать сына и дочь. Бывший супруг не помогал, и это тоже вполне распространенная ситуация. Конечно, было больно, конечно, было обидно. Но могла ли Марина Ивановна предполагать в те далекие годы, что со временем у нее хватит сил переступить через все обиды и что именно ей придется ухаживать за бывшим любимым, когда он окажется в инвалидном кресле.  

 

ДОРОГОСТОЯЩИЙ ИНТЕРНАТ ОКАЗАЛСЯ НЕ ПО КАРМАНУ

Сейчас Петр Александрович Киселев - инвалид второй группы. Он недееспособен и не может сам себя обслуживать. Ему даже сидеть тяжело, он почти все время лежит. Когда его одолела болезнь, Марина Ивановна ухаживала за ним три года, а потом поняла, что силы оставляют ее. Поднимать тяжелого мужчину она уже не смогла, здоровье стало подводить и ее. И тогда женщине удалось устроить его в специальное учреждение - интернат, где мужчина с ограниченными физическими возможностями находится по сей день.

Однако его ежесуточное пребывание там обходится в полторы тысячи рублей, а ежемесячное соответственно - в 45 тысяч. При этом пенсия у пожилого человека около 10 тысяч рублей, а у его бывшей супруги - около 20 тысяч.

- Конечно, помогают дети. Хотя они не обязаны это делать, ведь отец их не растил и не содержал. К тому же у них своих проблем хватает. Дочь одна растит троих детей, у сына ипотека, - рассказывает Марина Ивановна.

В итоге женщина решила перевести Петра Александровича в социальный интернат для инвалидов, где за его уход и содержание нужно будет платить лишь 75 % от его пенсии. Но для этого он должен пройти полный медосмотр. Вот тут и возникла проблема.

 

ПРОЙТИ МЕДОСМОТР НЕРЕАЛЬНО?

В интернате провести медосмотр нереально - туда не поедет целая группа врачей-специалистов. Визит какого-то одного врача Киселевы, возможно, осилили бы оплатить, но целой группы - вряд ли. Тем более, что основной доход уходит на оплату интернета.

Марине Ивановне посоветовали забрать бывшего мужа домой и вызывать врачей на дом, что тоже оказалось полной утопией.

- К врачам КБ № 8 даже на прием не всегда получается записаться, а мне в интернате советуют вызывать их на дом. Кто же к нам, кроме терапевта, поедет?! - сокрушается пожилая женщина.

Марина Ивановна обращалась со своей проблемой в КБ № 8 и там ей помочь не смогли.

-Мне сказали, что госпитализировать Петра Александровича могут, но тогда у него в документе о медосмотре появится только одна подпись - того врача, который его будет лечить в том самом отделении. А ему нужно пройти целый список специалистов. Никто из них в отделение, где он лежит, специально ходить не будет, - рассказывает уставшая женщина.

При желании, как нам кажется, можно было бы сделать для инвалида исключение. Но никто делать не стал.

Марина Ивановна ходила и в отдел опеки и попечительства, в Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, но везде ей сказали, что и рады помочь, но не могут. Нет у них таких полномочий - заставить медиков прийти и осмотреть инвалида.

- Мы оказались в тупике, - сокрушается Марина Киселева. - Сейчас Петр Александрович по-прежнему находится в том самом дорогостоящем интернате. Средств у нас нет, собираем по копеечке, я уже вся в долгах, но бросить его не могу. А как потом я буду жить? С какими мыслями?

Но, судя по всему, тяжелые мысли одолевают только бывшую жену пожилого инвалида. Всем остальным в этой ситуации живется легко и свободно. Хотя Марине Ивановне можно помочь уже только потому, что она сумела перешагнуть через предательство, через обиду. И не бросает обидевшего ее когда-то человека в самую трудную минуту.

И еще потому, что она воспитала прекрасных детей, которые поддерживают свою маму как могут. Но могут они, к сожалению, далеко не все. В КБ № 8 должны услышать этот крик души.  

                              Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться