журнал
Некоторые обнинские перевозчики уверяют, что четыре стоячих пассажира в маршрутке - это нормально, а администрация Обнинска тем временем при поддержке губернатора и федерального правительства готовит настоящий прорыв в сфере общественного транспорта наукограда. И пока все идет к тому, что проекты, мечты и планы воплотятся в жизнь. ЧЕТЫРЕ СТОЯЧИХ ПАССАЖИРА В МАРШРУТКЕ - ЭТО НОРМА? Жителям наукограда, передвигающимся на городских автобусах и маршрутках, есть что вспомнить: битком набитые автобусы девяностых, и множество маршруток, играющих «в шашечки» на дорогах в битве за каждого пассажира. В те недалекие времена по Обнинску курсировало около 400 маршруток и автобусов, и ждать транспорта приходилось не больше минуты. Сегодня перевозкой занимаются порядка 160 машин, и если бы на всех маршрутах соблюдался график, то особых проблем с транспортировкой не возникало бы. Но в обнинских маршрутках уже обычной стала перевозка стоячих пассажиров, что, на наш личный взгляд, никакими правилами безопасности дорожного движения допускаться не должно. Но людям приходится набиваться в салон и более плотно, поскольку автомобили не всегда выходят на маршрут. МОЖНО ЛИ ВОСПИТАТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА И ВОДИТЕЛЯ МАРШРУТКИ? В принципе, нет ничего удивительного в том, что водитель заболел и не смог сесть за руль. Заменить его с утра не всегда представляется возможным. А если учесть, что некоторые владельцы маршрутов не имеют своих машин, и на них трудятся люди на своих автомобилях, то становится ясно, что влиять на ситуацию ответственные за исполнение услуги могут далеко не всегда. В результате, водители могут спокойно отправиться праздновать что-нибудь и оставить город без транспорта. А «хозяин» маршрута только руками разведет, в надежде, что хотя бы завтра все выйдут на работу. Тем не менее, раз перевозчики взялись работать в Обнинске, то должны это делать прилично и в соответствии с законом. Администрация города регулярно доводит эту простую мысль до владельцев маршрутов, штрафует за нарушение закона и старается держать руку на пульсе. Например, на работу одного из маршрутов за три месяца с начала лета было получено множество жалоб от граждан и выписано 14 штрафов. И надо отметить, что значительно уменьшается желание нарушать правила перевозок, после уплаты штрафа даже в тысячу рублей. Но решить проблему можно и кардинально. СТО АВТОБУСОВ ДЛЯ ПЕРВОГО НАУКОГРАДА - Мы хорошо понимаем проблемы, которые испытывают обнинские пассажиры, - говорит Анна ЕРЕМИНА, начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи. - Транспорт - это вопрос социальный, и человек имеет право с комфортом пользоваться городским транспортом. В 2022 и 2023 году планируется переоснащение МП «ПАТП», ремонт зданий и закупка ста автобусов. Некоторое время назад было объявлено о том, что регионам будут выдавать инфраструктурные кредиты. Деньги получили только несколько регионов, в том числе и Калужская область с обнинским проектом закупки транспорта для муниципального автопарка. Губернатор региона Владислав ШАПША отлично знает проблемы Обнинска, и долгие годы сам их решал, поэтому при его поддержке заявка была отправлена. Как обосновывать необходимость развития, как оформить документы для совершенно новых кредитов - никто не знал, поэтому управление потребительского рынка, транспорта и связи администрации Обнинска, наполовину состоящее из очень молодых людей, стало настоящим первопроходцем. Кредит выдается под льготный процент и с трехлетними налоговыми каникулами. Когда деньги придут, будут объявлены тендеры на покупку автобусов для Обнинска. Предполагается, что в 2023 году новые автобусы составят серьезную конкуренцию маршруткам. Но город растет, и особо волноваться перевозчикам не стоит. Просто в салон не будут набиваться стоящие люди в два ряда, как это бывает утром в направлении к ФЭИ. Рената Белич