журнал
В Обнинске решается судьба аварийно-диспетчерской службы. В связи с этим глава администрации города Татьяна ЛЕОНОВА посетила данное предприятие и воочию ознакомилась с его работой. Татьяну Николаевну сопровождали ее вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь РАУДУВЕ и директор МП «УЖКХ», в структуру которого входит «аварийка», Сергей ВОЛОТОВСКИЙ.
ЧЕМ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ «ГЕНИАЛЬНАЯ» ИДЕЯ?
Мы уже неоднократно писали, что идея упразднить муниципальную службу принадлежит некоторым обнинским депутатам. Народные избранники, ссылаясь на заботу о карманах жителей наукограда, решили за этих самых жителей, что они вполне себе могут обойтись без АДС и таким образом сэкономить бюджетные средства. Дескать, зачем людям платить дважды - и управляющим компаниям, которые должны устранять аварии, и в качестве налогов бюджету. Тем более, что управляющие компании эти средства «аварийке» не возвращают.
Вячеслав НАРУКОВ даже высказался по поводу того, что УК сейчас жестко контролируют и те могут очень быстро лишиться лицензии. Однако смеем его горько разочаровать. У журналистов как ни у кого другого на счету десятки реальных историй о том, как нерадивые управляющие компании годами работают на своем поприще, и наказать их не представляется никакой возможности. От них уходят одни дома и приходят другие. А компания как функционировала, так и функционирует. В то время как в ГЖИ только руками разводят и рекомендуют гражданам обращаться в суд.
Какие уж тут срочные выезды на аварии, когда далеко не все УК добросовестно убирают подъезды переданных им домов. Поэтому ничуть не ошибемся, если заверим, что упразднение АДС ударит в первую очередь по самим же жителям. Страдать потом будут они. А уже потом городская администрация и горсобрание, которым придется разбираться с многочисленными жалобами недовольных граждан. Лишить лицензии тогда придется очень многих.
70 ЧЕЛОВЕК - МНОГО ИЛИ МАЛО?
Собственно говоря, и Татьяна Леонова в ходе своего визита неоднократно высказалась по поводу нужности и важности аварийной службы города. В диспетчерской ей показали, как принимают и обрабатывают заявки. По информации Сергея Волотовского, за сутки таких заявок приходит около 100, за год - около 35 тысяч. И только 13 тысяч из них касаются непосредственно работы «аварийки». Остальные заявки диспетчеры перенаправляют в другие инстанции. В те же управляющие компании или в службу спасения. В зависимости от темы обращения. Но ни один из звонков не остается без внимания, что очень важно.
Татьяну Николаевну поразил тот факт, что круглосуточно здесь посменно трудятся 4 бригады. В каждой - по 10 человек: 4 сантехника, 2 диспетчера, 2 водителя, электрик и мастер. Помимо этого, ежедневно их подстраховывают 2 сварщика и еще 2 сантехника. Всего в данной службе работают 70 человек.
- На первый взгляд, кажется, что это много - 70 человек. А когда понимаешь, что в смене всего 10 человек, осознаешь, что это не много, - отметила Татьяна Леонова.
Имеющиеся на предприятии сварочные посты приходится использовать ежедневно. Это оборудование не простаивает никогда. Так что можно сделать вывод, нужна городу «аварийка» или все-таки нет.
Глава администрации подчеркнула, что когда нет никаких проблем, мы не обращаем внимания на то, есть аварийная служба или ее нет.
- Она нужна, когда происходит форс-мажор. Понятно, что «аварийка» у жителей востребована. И что люди зачастую звонят именно сюда, а не своим управляющим компаниям, говорит о том, что «аварийке» они доверяют больше, знают, что заявка не пропадет и будет исполнена. И уверена, ни у кого не возникает сомнений, что аварийная служба должна быть, - сказала Татьяна Леонова.
И ЖИТЕЛИ НЕ ВСЕГДА ЦЕНЯТ АДС
В завершении встречи Татьяна Леонова поехала на аварию, чтобы посмотреть на месте, как работают специалисты АДС. В доме № 30 по улице Курчатова прорвало трубу в подвале. Как уточнил Сергей Волотовский, там сорвало сбросник и пришлось перекрыть стояк для того, чтобы провести сварочные работы.
К слову, приехали рабочие на место раньше всех остальных. Когда прибыли чиновники и журналисты, они уже полным ходом работали, не обращая внимания на фото и видеокамеры.
А Сергей Волотовский в беседе с нашим корреспондентом признался, что и жители не всегда оценивают деятельность АДС. В начале этого года был случай, когда некая дама сломала очки пожилому электрику за то, что он отказался менять всю проводку у нее в квартире. Женщина ничего не хотела слышать о том, что это не входит в его обязанности.
Для того чтобы в дальнейшем избежать таких инцидентов и всегда иметь на руках доказательства невиновности своих работников, в АДС проводят фото и видеофиксацию аварий. Это требует дополнительного времени и усилий, но работники данной службы понимают, какая ответственность лежит на их плечах. Тем более сейчас.
Инна ЕМЕЛИНА