Вы и мы
Кем на самом деле оказался обездоленный старик с Аксёнова?
Резонанс
02.12.2021

Те, кто вместе с нами внимательно следил за судьбой пенсионера Виктора Ивановича ДОЛИ, который занимался попрошайничеством возле обнинского храма на Аксенова, знают, что пожилого человека сначала вылечили в КБ № 8, а затем определили в Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства. Но данная история получила свое неожиданное продолжение.

 

ЖИТЕЛЬ ОБОЛЕНСКОГО РЕШИЛ, ЧТО ПЕНСИОНЕР РАССКАЗЫВАЛ О НЕМ   

С нами связался житель села Оболенское, который считает, что когда пенсионер рассказывал о своем соседе, то имел в виду именно его. Правда, Виктор Иванович говорил о некоем опекуне, а обратившийся к нам гражданин заверил, что таковым не является и никогда им не был. Этого ли человека подразумевал в своем рассказе Виктор Иванович, мы не знаем, но все-таки решили выслушать и его тоже. 

Мужчина просил не называть его имя. Он заверил нас, что почти все, что рассказывал о своей жизни в селе Оболенское Виктор Иванович, является ложью. Да, несколько лет тому назад у него действительно сгорел дом. На тот момент там жили квартиранты, а сам пенсионер обитал в Москве, у гражданской жены. Потом жена скончалась, и старику пришлось покинуть ее жилплощадь. А куда ехать, если все сгорело?

После пожара, как рассказал этот сосед, Виктор Иванович продал ему свою часть земли. То было желание самого пенсионера. Но новый собственник, понимая, что старику некуда идти, выгонять его не стал, а поселил в небольшом домике на своем участке.

Наши журналисты там побывали, и сосед показал им огромные тюки с новой одеждой, которая предназначалась для пенсионера. Только вот он ее почему-то не носил. 

- Вот ботинки, вот утепленные сапоги, свитера, рубашки, шапка носки. А вот лекарства, которые пенсионер периодически просил у меня. Я их ему покупал, но вы видите, он даже не открывал упаковки. Все лежит нетронутым, - рассказывал и показывал сосед.

Одежды действительно было очень много. Мужчина также продемонстрировал одну из курток Виктора Доли, которая висела в его комнатке. Карманы ее были полны мелочи.

- Вот видите, это он собирал возле храма. Все по-прежнему лежит в кармане, зачем мне его мелочь?! - изумился мужчина.  

Кстати, он рассказал, что поначалу сам ничего не знал о том, что Виктор Доля просит милостыню. Тот каждый день куда-то уезжал, и однажды сосед за ним проследил и обнаружил его на паперти. Уговоры, как рассказал нам мужчина, не помогли. Старик все равно продолжал ездить к церкви и попрошайничал там. 

- Потом мы узнали, что он и в Москве этим занимался, - посетовал сосед.

 

ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОМОГЛИ!

- Когда полтора года назад Виктор Иванович перенес инсульт, я ухаживал за ним, - продолжил свой рассказ мужчина. - Вы знаете, меня за это даже жена упрекала. Говорила, что я за своим родным отцом так никогда не ухаживал, как за этим чужим стариком. Кроме того, я его постоянно кормил горячим обедом. И вот такую «благодарность» от него за это получил. 

Наши журналисты пообщались и с другими соседями пенсионера. Признаться, те тоже рассказывали о пожилом человеке много нелестного. Говорили, например, что Виктор Иванович злоупотребляет спиртным, часто незаслуженно оговаривает людей и любит поплакаться, чтобы его все вокруг пожалели.

- У Виктора Ивановича кто только не жил. Он квартирантов к себе пускал, и все ему не нравились. Осуждает то одних, то других, - рассказала соседка Галина Геннадьевна.

Как-то ее муж позвал Виктора Долю на суп. Тот пришел, поел, а когда вернулся к себе, рассказал соседу, что супруг Галины Геннадьевны пытался украсть у него из кармана деньги.

Оправданием для подобного поведения может разве что служить тот факт, что человек уже в возрасте и у него имеются определенные проблемы с психическим здоровьем. Об этом жители Оболенского тоже упомянули. В то же время это говорит и о том, что, рассказывая о некоем соседе, Виктор Доля вполне себе мог фантазировать.

Как бы там ни было, но пожилому человеку все-таки помогли, и сейчас он находится в Калужском областном социальном центре по оказанию помощи лицам без определенного места жительства. И это нужно было не только ему самому, но и окружающим людям. Ведь смотреть на измученного старика с протянутой рукой многим было очень больно. 

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться