журнал
Креатив, брейншторм, дедлайн, коворкинг, тимбилдинг, челленджи, ивенты - слова, которыми ловко жонглирует молодое поколение, заставляя порой недоумевать тех, кому крепко за сорок. Молодежь берет новые высоты, расширяет горизонты и стремится строго ввысь. Их направление - вертикаль.
С руководителем вот такого креативного агентства LimeBrand Аленой ЛЕОНТЬЕВОЙ мы и пообщались. А заодно и узнали, какую роль ее команда сыграла в формировании бренда Обнинска, и что обнинцы забыли в Якутии.
ОСВЕЖАЮЩИЙ ЦИТРУС
- Первый вопрос мой будет, наверное, банальным. Почему именно лайм? Почему это цитрусовое: не апельсин, не лимон?
- Начну с предыстории. Когда-то существовало агентство Lime Community. В свое время это был молодежный центр, куда приходила молодежь с разными идеями и мы организовывали события самого разного масштаба, завели движение хакатонов, проводили форум «Новое измерение», сделали клуб английского языка, организовывали открытые встречи Lime Coffee для обмена опытом. И потом вышли на международный уровень - фестиваль «От винта», проводили мероприятия в Монголии, Болгарии, Краснодаре...
- Какое бодрое начало! Но я давно не слышала об этом агентстве.
- Его больше не существует. Что-то пошло не так, и компания перестала вести активную деятельность. Со временем Lime Community переросло в маркетинговое агентство Rise Up, основанное совместно с Павлом МОИСЕЕВЫМ. В 2020 году совместно с директором ювелирного дома ArtStone Михаилом ПАХОМЧИКОМ было основано креативное агентство LimeBrand.
- И все-таки. Почему лайм?
- Это название родилось в процессе мозгового штурма. Мы собрались с ребятами и перебирали множество различных вариантов, хотели вложить посыл о свежести идей. И потом как-то пришло в голову, что лайм - это такой не повседневный цитрусовый, он выбивается своим вкусом, цветом. Запоминающийся. Эта ассоциация понравилась, и так закрепилось название.
- LimeBrand сегодня - что это?
- Если очень коротко - агентство по упаковке и продвижению различных продуктов. Сейчас в наших планах развитие группы компаний под брендом Lime. В скором времени будет создана некоммерческая организация, АНО, с названием пока не определились, но слово Lime там будет обязательно, например, LimeCenter или LimeStart.
Но в общем и целом, это брендинг, разработка сайтов, мобильных приложений, интернет-маркетинг, фото- и видеопродакшн, поддержка компаний. В последующем еще планируем ввести направление - грантрайтинг.
Что еще интересно, даже некоторые наши проекты пересекаются с цветом лайма, и это случайное совпадение. Например, федеральный проект «Спорт - норма жизни», в котором мы принимали участие - разрабатывали наградную символику и сувенирную продукцию.
- А из чего состоят дольки лайма? Кто Ваша команда?
- В основном молодежь. Так получилось, что ни один сотрудник не старше тридцати, но это и правда вышло неспециально. Просто мы все на одной волне и делаем общее дело. Команда агентства - специалисты различных направлений, которые постоянно обучаются и пробуют свои компетенции в различных проектах.
ГРАФИК - КРУГЛОСУТОЧНО
- Самое яркое, лаймовое событие уходящего года, для Вас каким было?
- Ох, сложный вопрос. Выделить бы что-нибудь из множества. Но, пожалуй, одной из наиболее интересных задач стало оформление и проведение стенда «Спорт - норма жизни», участие в федеральной выставке «Sport Forum Live», на которой присутствовал министр спорта РФ Олег МАТЫЦИН и другие высокопоставленные чиновники. Мы за десять дней подготовили весь проект от и до. Было сложно, но все успели и со всем справились. Продумали даже такие мелочи, как разноску кофе.
- Вы сказали «одно из», значит, есть еще что-то, чем можете поделиться?
- Это Якутия. Мы разрабатывали сайт и мобильное приложение, а также полиграфическую продукцию XXI Игр Манчаары. Сложность для нас была в том, что у нас разные часовые пояса, поэтому можно сказать, что на время работы над проектом мы жили не по московскому времени. Созвоны в три утра стали обычным явлением. Несколько раз выезжали на площадку в Якутию. Мы также проводили аккредитацию участников, а это около шести тысяч человек!
- Якутия - это же совершенно иной мир.
- Да! У них очень сильный национальный колорит. Якуты говорят и строят диалоги совершенно иначе. У них свои легенды. Поэтому, когда мы работали над проектом, мы углубились в это все, вплоть до изучения орнаментов. Наша задача была передать пятидесятилетнюю историю этих игр на одном ресурсе.
ОТ ЛАМПОЧКИ К АТОМУ
- Давайте переместимся поближе. В Обнинск. Ваше агентство разрабатывало бренд города. Расскажите, как это было?
- Начали в какой-то момент с лампочки как символа идеи, потом поняли, что это не совсем корректный путь. И решили идти от истории, поняли, что надо копать глубже. То есть хотели наполнить бренд смыслом. Мы собирали различные идеи, и так родился «город первых», предложенный Сергеем КУШНАРЕВЫМ. И мы увидели в этой фразе огромный смысл.
После провели рекламную кампанию под этим слоганом. Привлекали различные общественные организации, музей города, администрацию. Нам важно и нужно было рассказать, а почему Обнинск - город первых, в чем он первый, собственно? И мы нашли множество доказательств!
- И на этом все?
- Нет, вы что! Параллельно мы разработали городской портал obninsk65.ru, создали брендбук и сувенирную продукцию.
- Про портал интересно. Он функционирует до сих пор?
- Скажем так, после Дня города мы взяли моральную паузу и сейчас готовы вдохнуть в него вторую жизнь. И даже расширить. Что уже можно найти на портале? Историю города, статьи о важных личностях, афишу мероприятий и многое другое. Плюс у нас есть концепция мобильного приложения с аналогичной информацией, но есть также и задумка создать в приложении квесты. За выполнение заданий пользователь может получать награды, вполне реальные. Например, обменять на сувенир с символикой города.
Сейчас мы подали заявку на грант по этому сайту и очень ждем результатов 15 января.
Уверена, это получится хороший социальный проект. Интересный и нужный.
САМЫЕ КРУТЫЕ ИДЕИ РОЖДАЮТСЯ В СПОРАХ
- Алена, если описать 2021 одним словом, каким для Вас был этот год?
- Уф, сложный вопрос. Даже на знаю, можно ли в одно слово уместить все события. Но попробую. Это был год чего-то нового, перерождения. Пандемия позволила на многие вещи взглянуть по-другому. Посмотреть иначе на процессы, проекты, людей. Ведь сегодняшний LimeBrand - практически полностью обновленная команда.
- Несмотря на ковид и его ограничения год был успешным?
- Да, абсолютно. Мы запустили много новых проектов, успешно их реализовали. Переехали в новый офис, стали одними из первых резидентов обнинского «Технопарка».
- Алена, а как Вы выбираете людей в команду?
- По сарафанному радио. (смеется). Нет, на самом деле это так, ну и внутреннее доверие должно быть к человеку. Мы должны быть на одной волне и смотреть в одном направлении.
- Мне кажется, невозможно 24/7 генерировать идеи и быть креативным. Где вы черпаете вдохновение?
- В диалогах и черпаем. Знаете, раньше я думала, что создание проекта должно происходить в одиночестве, чтобы ты мог погрузиться, чтобы никто не отвлекал. Сейчас у меня иное мнение. Самые крутые идеи рождаются в спорах и диалогах.
- Что Вы пожелаете себе и команде в новом году?
- Сложных и ярких проектов, таких, которые крупнее нас, чтобы был вызов. Роста и развития еще. Ну и конечно, работать не только по всей России, но и выйти на международный уровень.