Вы и мы
Руководители обнинских турагентств просят клиентов проявить терпение
Путеществия
13.01.2022

В эти новогодние праздники жители наукограда активнее раскупали туры на отдых в России и за границей. И, как рассказывают в туристических агентствах, отдыхающие выбирали те направления, на которых введено меньше всего ограничений из-за пандемии. Что вполне логично.  

 

ПОЕЗДКИ ПО РОДНЫМ МЕСТАМ СТАЛИ ВОСТРЕБОВАНЫ

Потому что чем меньше ограничений, тем экономнее выходит поездка. Никто не хочет тратить средства на дополнительные медицинские исследования. А при наличии QR-кодов сейчас можно без лишней суеты съездить и в Египет, и в Турцию. Эти страны, как всегда, оказались самыми востребованными.

- Кто-то полетел туда прямо перед Новым годом, чтобы встретить праздник на отдыхе. Эти туры были дороже. Январские уже подешевели. Более экономные граждане планировали поездки уже в январе, - рассказала директор обнинского турагентства «Планета чайки» Лариса ЕРШОВА.  

В эти новогодние каникулы обнинцы также приобретали путевки на Карибы -  Кубу и Доминикану, а также на Мальдивы. При этом, как уверяет Лариса Ершова, вырос спрос и на путешествия по родным местам. В конце декабря горожане с удовольствием раскупали экскурсионные туры в Москву, в Калугу, в Казань, в Клин, в Тверь и в Карелию.

В Клину, например, для жителей наукограда устроили экскурсию в Музей елочной игрушки. В Москве они посетили театр, а в Твери - заповедник, где обитает более сотни пятнистых оленей.

В туристическом агентстве «Планета Чайки» уже распродали туры на конец января в Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова, где отдыхающие посетят спектакль «Нашла коса на камень». В феврале запланирована поездка жителей Обнинска в Тулу.  

- Все уже устали от негатива, и сейчас людям хочется получить яркие впечатления за максимально короткое время. А это возможно только в близлежащих городах¸ до которых не так долго добираться, - уверена Лариса Ершова.

 

НЕ ВСЕ ТУРОПЕРАТОРЫ ВЕРНУЛИ КЛИЕНТАМ ДЕНЬГИ

Но не все у турагентств наукограда сейчас так радужно. Как известно, они являются посредниками между клиентами и туроператорами, а последние до сих пор не в полном объеме вернули туристам деньги за приобретенные в 2019-2020 годах и неиспользованные туры. Из-за пандемии многие поездки были отменены, границы на какое-то время закрыты, поэтому оплаченные поездки остались нереализованными.  

В итоге ряд туроператоров все еще обещает вернуть людям деньги, кому-то они предлагают замену на другие поездки - в следующем сезоне. Как они выражаются, это перебронирование туров. Кто-то соглашается на такие условия, кто-то - нет. Но в итоге данная проблема ложится на турагентства, потому что непосредственно с клиентами общаются именно их сотрудники. А работать с людьми всегда сложно.    

Директор турагентства «Курорт-Экспресс» Алексей КОКОРЕВ сообщил, что в данный момент в наукограде туроператоры не вернули деньги за неиспользованные туры порядка 20 процентам клиентов.

- Недавно вышло федеральное Постановление о продлении возвратов этих средств до конца 2022 года. Но сейчас, в начале года, у нас самый большой наплыв клиентов, которые требуют свои деньги назад, - рассказал Алексей Юрьевич.

Ситуация непростая. И сколько еще времени понадобится на ее разрешение - никто не знает.

Руководители обнинских турагентств обратились к клиентам со своими пожеланиями. Они попросили граждан проявить терпение в этой непростой ситуации:

«Ведь мы свою работу сделали, забронировали и оплатили туры. А теперь мы вынуждены возвращать и свое комиссионное вознаграждение за период 2019-2020 года за выполненную работу, а это тот доход, из которого складывается вся деятельность предприятий. Понятно, что туристы не виноваты. Но и агентства тоже не виноваты в пандемии.  Мы делаем все, чтобы наши клиенты воспользовались оплаченными турами».

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться