Вы и мы
Нерадивых УК – пруд пруди, а лицензий лишили только 8
ЖКХ
20.01.2022

В последнее время в Обнинске, да и в районах области, увеличилось число жалоб на управляющие компании. При этом поругивают граждане и Государственную жилищную инспекцию. Дескать, плохо контролирует УК, не наказывает их и все в таком духе. Об этом мы побеседовали с начальником ГЖИ по Калужской области Алексеем ДУЛИШКОВИЧЕМ. 

 

РАБОТА СПУСТЯ РУКАВА

По его информации, в 2021 году в нашем регионе в связи с лишением лицензии прекратили свою деятельность 8 управляющих компаний. Еще 4 компании пока находятся в процессе данной процедуры. То есть исковые заявления на них уже рассматриваются в арбитражном суде. И кстати, одна из этих УК работает в Боровском районе. Обнинских в их числе пока нет.

Признаться, подобные случаи - редкость. Многие наши УК работают из рук вон плохо, но упорно остаются на рынке ЖКХ. Что же такого совершили те 12 компаний, что их деятельность решили прикрыть?

Как рассказал Алексей Викторович, в прошлом году имели место две основные причины для лишения лицензии. Первая - это долги УК перед ресурсоснабжающими организациями. Деньги с собственников собирали, а ресурсникам их не перечисляли.

- Такая задолженность свыше двух месяцев - это грубое нарушение лицензионных требований, - отметил начальник ГЖИ.

Вторая причина - минимум двукратное неисполнение предписаний жилинспекции по техническому состоянию многоквартирных домов. Если после двух наказаний управляющая организация не исправляет ситуацию в конкретном МКД, это жилое здание у нее изымается. В случае, если таким образом будет изъято более 15% домов, можно ставить вопрос о лишении компании лицензии.  

 

ЖАЛОБЫ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ КРУГЛЫЙ ГОД

С какими жалобами чаще всего жители обращаются в ГЖИ? По словам Алексея Дулишковича, в начале отопительного сезона - это жалобы на отсутствие отопления. В период снегопада - это просьбы заставить управляющие компании лучше убирать придомовые территории от снега. Когда начинаются перепады температуры, граждане рассказывают о сосульках, свисающих с крыш жилых домов.

Но есть звонки и письма с постоянными просьбами в течение всего года. Четверть всех обращений составляют вопросы, касающиеся работы водоснабжения и теплоснабжения.  Одну треть составляют просьбы проконсультировать по тем или иным проблемам.

- С 8 по 10 число каждого месяца, когда приходят квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги, жители задают вопросы о правомерности начисления тех или иных платежей. Даже если какая-то сумма оказалась в данном месяце меньше, чем в предыдущие, собственников это пугает. Они опасаются, что бухгалтеры коммунальных предприятий могли что-то напутать, а потом все-таки разберутся и в следующем месяце придет уже огромная сумма, - рассказал Алексей Викторович.  

Ежедневно число таких обращений варьируется от двух-трех до сорока.  

 

УК ВЫИГРАЛА У ГЖИ СУД

Сейчас многие жители Обнинска возмущаются по поводу плохой уборки дворов от снега. Многие из них считают, что сотрудники ГЖИ могли бы не дожидаться письменных жалоб, а самостоятельно проверять дворы и наказывать «управляшек». Но, как подчеркнул Алексей Дулишкович, основанием для выездной проверки ГЖИ может быть только письменная или электронная жалоба, но вторая - только через официальные порталы органов власти.

- Без жалоб мы не имеем право выходить с проверками и «кошмарить» малый бизнес, - сказал руководитель ГЖИ.

Деятельность жилинспекции находится под пристальным вниманием прокуратуры. В прошлом году даже имел место один случай, когда калужская управляющая компания в суде оспорила вынесенное ей жилинспекцией предписание. Правда, это пока единственный подобный случай, когда ГЖИ проиграла суд, но тем не менее.

 

ПРИМУТ ЛИ ПОПРАВКУ, КОТОРАЯ НЕ ПОЗВОЛИТ ЖИТЕЛЯМ ЖАЛОВАТЬСЯ В ГЖИ, МИНУЯ УК?

Начальник ГЖИ рассказал нашим журналистам о том, что в марте ожидается внесение изменений в 248-й федеральный закон «О государственном контроле и муниципальном контроле РФ».

В соответствии с новыми поправками в этот документ жителям, недовольным работой своих управляющих компаний, разрешат на них жаловаться в ГЖИ только после обращения в УК и получения оттуда письменного ответа. То есть сначала жалоба должна поступить в управляющую организацию, а уже только потом, при наличии ответа оттуда можно будет писать и в ГЖИ. 

Правда, как отметил Алексей Викторович, будут и исключения - ситуации, при которых обращения в жилинспекцию можно будет направлять сразу же.

- Пока об этих изменениях говорить рано, поправки еще не внесены, - сказал Алексей Викторович.

Так что, какие конкретно это будут исключения, пока никто не знает. Но когда наши корреспонденты высказали предположение, что жители вряд ли обрадуются такому нововведению, Дулишкович заверил, что и сотрудники ГЖИ ему тоже не будут рады.

Зато у управляющих компаний появится хороший повод уйти от ответственности. Они и так не спешат отвечать на жалобы жильцов, а теперь и вовсе застопорят эту деятельность. Нет ответа от УК - нет права жаловаться в жилинспекцию. Красота да и только!

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться