Вы и мы
Почему ГЖИ Калужской области поддерживает ЗАО «Быт–Сервис», но игнорирует интересы жильцов?
ЖКХ
03.02.2022

Такого Обнинск еще не видел и не слышал!

Собственники квартир-студий в жилом доме по Борисоглебской, 58 отпраздновали новоселье в 2012 году, но уже неоднократно обращались в калужскую ГЖИ с жалобами.

Но квартировладельцы пришли к выводу, что чиновники совершенно не склонны отстаивать интересы собственников жилья. Зато глава ведомства ДУЛИШКОВИЧ охотно идет навстречу самым бредовым идеям управляющей компании ЗАО «БЫТ-СЕРВИС». Что за этим стоит? Бесконечное преклонение жилинспекции перед отдельными обнинскими депутатами или нежелание заставить коммунальщиков работать? Судите сами.

 

ЗА СКОЛЬКО ЛЕТ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ УГРОБИТЬ ЖИЛОЙ ДОМ?

Претензий к управляющей компании «БЫТ-СЕРВИС» у жильцов много: хамское общение, падающая со стен здания плитка, холод в подъезде, неочищенная от снега крыша и прочие «прелести». Угробить 9-летний новый дом - такого в Обнинске еще не бывало.

- В квартирах уже образовались протечки и плесень, изуродованные откосы оконных проемов, - жалуются жильцы. - А в УК за все это и изуродованные обои хозяину квартиры цинично предложили компенсацию в 656 рублей.

Иначе как издевательством это не назовешь, но по сравнению с падающей на голову людям плиткой - это просто детские шалости коммунальщиков.

Падающая со стен здания на Борисоглебской плитка представляет опасность для людей и их имущества. Сохранность дома тоже стоит под большим вопросом.

- В 2019 году плитка воткнулась в козырек подъезда и живописно торчала несколько месяцев - не могли убрать, - рассказывает жилец дома Вячеслав МОЩЕНКО. - Управляющая компания никак не реагировала. Но весной 2021 года произошел массовый обвал плитки. Мы обратились в управляющую компанию ««БЫТ-СЕРВИС», но получили какую-то странную реакцию! Нам сообщили, что у нас, оказывается, неправильный дом и он неправильно построен.

 

«ДОМ У ВАС КАКОЙ-ТО НЕПРАВИЛЬНЫЙ! И ПЛИТКА ТОЖЕ НЕПРАВИЛЬНАЯ!»

 «Вы, когда покупали, видели, какой у вас дом! - выговаривали своим клиентам обнаглевшие от безнаказанности коммунальщики. - Мы не знаем, как эту плитку делать! Никто в Обнинске плитку так на фасад не клеит, как у вас поклеена. Все делают вентилируемые фасады».

Странно, конечно, что коммунальщики, сидящие напротив здания ТЦ «Жемчужина», не замечают такой же плитки на торговом центре и не могут обратиться к тому же застройщику за советом - как нормально приклеить плитку.

«Кроме того, у вас маленький бюджет, на ремонт плитки не рассчитанный. В общем, что делать, не знаем» - заявили в ЗАО «БЫТ-СЕРВИС».

То есть, в 2013 году, когда УК брала новый дом в управление, ее ничего не смущало и не настораживало, а когда пришло время поработать, выяснилось, что 12 собственников квартир слишком мало платят.

 

ГЖИ РАЗРЕШИЛА БОМБАРДИРОВАТЬ ОБНИНЦЕВ ПЛИТКОЙ ДО МАЯ

Только по случайности от падающей плитки еще не пострадали люди.

Жильцы написали жалобу в ГЖИ Калужской области еще летом 2021 года.

Комиссия из региональной жилищной инспекции приехала, осмотрела безобразие и признала, что нарушение эксплуатации дома есть. Кроме того, обнаружено «нарушение минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома».

11 июня 2021 года управляющей компании «БЫТ-СЕРВИС» было выписано предписание, которое должно было быть выполнено до 29 сентября 2021 года.

Ничего исправлено не было, но ГЖИ разрешила исполнять предписание до мая 2022 года.

- Почему УК «БЫТ-СЕРВИС» предоставляют такие преференции? - спрашивают жильцы и не получают ответа.

Действительно непонятно, почему безопасность людей волнует ГЖИ меньше комфорта управляющей компании.

Пикантность ситуации придает тот факт, что договор на управление дома УК «БЫТ-СЕРВИС» составлен до марта 2022. И продлевать его коммунальщики не собираются, о чем прислали официальное уведомление. А значит, через пару месяцев все предписания ГЖИ превратятся в никому не нужные бумажки. А отдуваться за нерадивых управленцев придется жильцам и новой управляющей компании?

Как же удалось управляющей компании так лихо уклониться от работы?

 

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК УК УДАЕТСЯ ИГНОРИРОВАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ ГЖИ

Ушлый «БЫТ-СЕРВИС» предложил жильцам: «Если хотите, чтобы фасад полностью отремонтировали, а не замазали дырки штукатуркой и краской, - скидываетесь деньгами, а мы все сделаем».

- Мы тогда были юны, глупы и неопытны, вот и согласились. Но попросили смету на этот ремонт. Получим счет, обсудим, все взвесим и проголосуем, - рассказывает Вячеслав Владимирович. - Мурыжили нас с этой сметой долго, то все заняты были, то День города отмечали, то еще что-то. А время, выделенное для выполнения предписания ГЖИ, идет. Оно сокращается. В один прекрасный момент я прихожу, спрашиваю, как там насчет сметы. На что мне в хамской форме заявляют, что никакую смету нам не дадут. Потому как смета стоит денег.

 - С какой стати мы должны вам эту смету предоставлять вообще? - чудили коммунальщики.

- У меня аж челюсть отвисла. Причем мы перед этим договорились о смете, - возмущается Вячеслав Владимирович.

Но так совпало, что в этот же день в Обнинск приехал Дулишкович, и активный жилец отправился на прием к нему.

- Но Дулишкович как-то не на нашей стороне изначально был, - рассказывает Вячеслав Мощенко. - Предложил собрать подписи жителей под обращение в ГЖИ.

Царские особы из ГЖИ без нижайших просьб не в состоянии заставить работать коммунальщиков?

В общем, «прошение» подписали владельцы 10 из 12 квартир.

- Мы это обращение подали. В ответ нам бюрократическую отписку прислали. Я сам договорился с директором управляющей компании, он вроде даже дал распоряжение подготовить смету. Наконец звонят: приходите, забирайте. Пришел, мне Светлана Анатольевна, начальник производственно-технического отдела, бумажку чуть не в лицо кинула. Попросил авторучку, чтобы расписаться в получении, так мне ответили, что свою надо носить.

Жильцам предложили заплатить около 40 тысяч рублей. Те уже и на это согласились, но поинтересовались графиком выплат. Записались на прием к директору «БЫТ-СЕРВИСА» Демченко, чтобы этот вопрос прояснить. Оказалось, что эта цена приблизительная, сколько надо денег - неизвестно. Демченко посоветовал обсудить это с подрядчиком.

Подрядчик на вопросы жильцов только плечами пожал, мол, понятия не имею, но пообещал пересчитать. На пересчет потребовалась еще неделя.

- Короче говоря, прислали нам уведомление, чтоб не затягивали с этим собранием, потому как до 14 сентября нужно представить протокол собрания. 10 сентября мы сдали документы. Наступает 29 сентября. Мы ждем. Проходит 29 сентября - ничего не происходит. А потом нам заявили, что выполнять предписание не будут.

Действительно, если в марте УК «БЫТ-СЕРВИС» прекращает работу, то в мае вряд ли к ним придет ГЖИ с претензией о неисполненных обязательствах. В общем, жильцам устроили квест с беготней по инстанциям, а результат работы чиновников - нулевой!

 

УК «БЫТ - СЕРВИС» СООБЩИЛА, ЧТО ВОДЫ И КАНАЛИЗАЦИИ В ЖИЛОМ ДОМЕ МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ

Представитель управляющей компании «БЫТ-СЕРВИС» огорошил жильцов тем, что по договору с застройщиком в этом доме вообще не предусмотрено холодное и горячее водоснабжение и канализация. Так что если недовольные будут активничать, то есть шанс оставить их вообще без коммуникаций.

Если это действительно так, хочется получить ответ от молчащей УК «БЫТ-СЕРВИС», как это они взяли на обслуживание такой странный объект?

Недавно в подъезде этого дома отключили радиаторы. Якобы отопление было временное, на то время, когда дом строили, чтобы стены сушить.

Более того, в УК сообщили, что нет никаких документов на дом! Якобы их не передал застройщик.

Застройщик говорит: «Мы все передали. Разбирайте с управляющей компанией».

- События развиваются очень неприятно. То есть, что будет дальше с нашим домом - непонятно. Дулишкович мне говорил: «Я сам с Кавказа приехал, там если пообещали, а не сделали - по-другому разбираются».

ПО-ДРУГОМУ? А не хочет ли глава ГЖИ хоть как-то разобраться с нерадивыми коммунальщиками?

Рената БЕЛИЧ

Поделиться