Вы и мы
Что обнинцам ждать от нового главного врача КБ № 8?
В гостях у ...
24.02.2022

Александр Индин: «Любой член коллектива - важное звено. и санитарки, и медсестры, и врачи - всех готов выслушать и принять идеи в работу».

Недавно в Обнинске был назначен новый главный врач КБ № 8. Специалист из Москвы, с почти двадцатилетним опытом работы. На него директор медицинского учреждения Сергей КУРДЯЕВ делает большую ставку.

Итак, знакомьтесь, Александр ИНДИН.

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О

Одной из основных проблем, которые не решаются сиюминутно, являются кадры - вернее их недостаток. На оставшихся специалистов возлагается дополнительная нагрузка, и как результат -  психологическая и  физическая усталость наших сотрудников, что зачастую приводит к увольнению или вовсе уходу из профессии.

-Александр Сергеевич, расскажите немного о себе, пожалуйста, своем опыте работы.

- Как известно, с начала этой недели исполняю обязанности главного врача КБ № 8 ФМБА России. Закончил Воронежскую государственную медицинскую академию с отличием. Свой путь начинал с психиатрии - институт Сербского - ведущее учреждение такого плана в стране. Там закончил ординатуру и аспирантуру, являюсь кандидатом медицинских наук. Получил специальности врача-психиатра, психиатра-нарколога, организатора здравоохранения. Также у меня был период времени, когда я был связан с онкологией - занимался маршрутизацией пациентов, взаимодействием пациентов с лечебным учреждением, формированием колл-центра и так далее.

Последние четыре с половиной года занимался в Москве паллиативной медицинской помощью - в центре Паллиативной Медицины Нюты Федермессер. Это совершенно новое направление, которое активно развивается в нашей стране и поддерживается президентом.

- Такое разнообразие деятельности. И какая из сфер вам нравится больше всего?

- Не могу выделить, потому что в каждой из них своя особенность. Главное - работать на благо человека.

- С понедельника вы вступили в должность. Успели познакомиться с коллективом?

- Да. И я хотел бы обратить внимание, что специалисты, которые работают здесь и служат людям, отдают все силы: моральные и физические в борьбе за здоровье обнинцев. Я хочу выразить им огромную благодарность, без персонала процессы улучшения качества медицинской помощи и обслуживания пациентов невозможны. Медики КБ № 8 - настоящие профессионалы своего дела, с которыми, уверен, сложится плодотворное сотрудничество.

 

НЕ ЧУДО, А АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

Без персонала процессы улучшения качества медицинской помощи и обслуживания пациентов невозможны. Медики КБ № 8 - настоящие профессионалы своего дела, с которыми, уверен, сложится плодотворное сотрудничество.

- В ваш первый рабочий день, пришедшие в поликлинику горожане могли отметить, что очередей стало меньше и в целом все выглядело более организованно. Вам удалось каким-то чудом перенаправить потоки людей?

- Чтобы в понедельник начать работу, мы провели встречи с сотрудниками поликлиники в выходные дни, они потратили свое личное время, чтобы собраться, выразить свои идеи, которые мы попытались реализовать. Они заключаются в следующем: пациентов поликлиники мы хотим маршрутизировать таким образом, чтобы они как можно меньше времени проводили в очередях. Проанализировав движение пациентов из регистратуры к необходимым врачам, выяснили, что во многих случаях оно носит лишний характер. Помимо однократного посещения регистратуры с целью записи к врачу, зачастую люди вынуждены возвращаться, чтобы, например, закрыть больничный.

- И что же конкретно было сделано?

- Ввели дополнительный бланк - так называемый информационный лист, который на этапе посещения врача позволит без повторного возврата в регистратуру оставить о себе данные, которые в автоматическом режиме вносятся в соответствующие системы. Я говорю сейчас об открытии, продлении и закрытии больничного листа. Также постараемся организовать работу в плане записи на те или иные исследования и консультации.

- Не приведет ли это к сокращению очередей в регистратуре, но увеличению их перед кабинетом врача?

- Нет. Сейчас перед нами стоит задача автоматизировать данный процесс, чтобы в будущем максимально минимизировать бумажную работу. Для этого рабочее место каждого врача-специалиста будет оборудовано компьютером. Этим мы сейчас достаточно плотно занимаемся.  То есть пациент все вопросы, которые решал раньше через регистратуру, будет решать непосредственно в кабинете врача. Но подчеркну, что работа в данном направлении будет продолжена и доведена до точки.

 

КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА - НАВСЕГДА?

Пациентов поликлиники мы хотим маршрутизировать таким образом, чтобы они как можно меньше времени проводили в очередях.

- Наметили ли вы себе уже некий чек-лист, список того, что нужно решать в первую очередь?

- Одной из основных проблем, которые не решаются сиюминутно, являются кадры - вернее их недостаток. На оставшихся специалистов возлагается дополнительная нагрузка и как результат - психологическая и  физическая усталость наших сотрудников, что зачастую приводит к увольнению или вовсе уходу из профессии.  Поэтому данный вопрос у нас стоит очень остро, и я считаю, что решать его нужно комплексно во взаимодействии с администрацией города Обнинска, областными властями и  образовательными учреждениями, которые готовят медицинские кадры. Выпускникам среднего и высшего звена должны быть гарантированы рабочие места и хорошая заработная плата. Плюс они должны быть заинтересованы в работе и получении опыта, наработке своей профессиональной базы под наставничеством опытных специалистов, которые работают в нашей поликлинике.

- Вспоминая свой первый день, каким он был?

 - Интенсивным в плане встреч, получения информации, принятия в работу решений, которые уже доведены до директора Сергея КУРДЯЕВА, и он в свою очередь активно включился в работу. Речь идет об улучшении материально-технической базы.

Начинаем с самых острых участков и проблем. Это, конечно, амбулаторно-поликлиническая служба, оказание первой помощи. Работа началась, и она будет общая, совместная, начиная с санитарок и заканчивая руководителями.

Мы открыты всем предложениям и внимательно прислушиваемся к рациональным идеям, поступающим от персонала. Я считаю, что нет сотрудников более осведомленных, чем врачи, медсестры, вплоть до санитарки. Честно говоря, я даже не знаю, что у меня есть в кабинете, так как каждый день провожу вне его стен.  

- Что еще изменится в КБ №8 в ближайшее время?

- Будет введена горячая линия, позвонив на которую пациент сможет узнать свой номер больничного листа. Добавлю еще, возвращаясь к вопросу регистратуры - на три человека увеличены ставки, это те специалисты, которые занимаются обработкой информационных листов, оформлением талонов. То есть по факту регистратура расширяется, но часть функционала выведена из непосредственного взаимодействия с человеком.

- Что бы вы хотели пожелать жителям Обнинска?

- Заботиться о своем здоровье. Забота начинается, прежде всего, с себя. Гуляйте, дышите воздухом, не злоупотребляйте вредными продуктами. Необходимо понимать, что вы - ценность для самих себя и на 70-80% ваше здоровье зависит от вас и вашего образа жизни. А мы постараемся помочь сохранить его.

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться