журнал
С февраля текущего года МП «Водоканал» возглавил в качестве исполняющего обязанности директора Илья ВОЛОДИЧЕВ, который ранее был заместителем руководителя. В городской администрации о нем отзываются как о молодом и перспективном руководителе, специалисте высокого класса. Мы попросили Илью Алексеевича ответить на ряд вопросов нашего корреспондента.
В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
– Илья Алексеевич, сколько лет Вы работаете в МП «Водоканал» и как попали на это предприятие?
– В МП «Водоканал» Обнинска я пришел в 2012 году, сразу после завершения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. До этого во время учебы на старших курсах университета успел поработать в проектно-изыскательском институте. Хотелось продолжать работать по специальности, а в Обнинске как раз была вакансия.
– Какой вуз Вы заканчивали?
– Первое высшее образование получил в Вологодском государственном техническом университете. По диплому я инженер со специализацией «водоснабжение и водоотведение».
– Непосредственно в «Водоканале» тоже пришлось чему-то учиться? Все-таки одно дело теория, а другое – практика.
– Мне всегда везло с коллективом, также получилось и в обнинском «Водоканале»: коллеги и руководство помогали осваивать профессию на первых порах, а сейчас поддерживают в текущей работе.
– Что Вас больше всего притягивает в Вашей работе, и что самое сложное в ней?
– «Водоканал» – предприятие жизнеобеспечения. И каждый день наши сотрудники видят результат своей работы: в домах и на предприятиях есть вода, стоки отводятся и очищаются. Радует, когда получается заниматься только плановым ремонтом и не происходят аварии. Также приятно наблюдать, как запланированная модернизация оборудования заканчивается улучшением показателей, например, снижаются затраты на эксплуатацию или повышается качество услуг.
Наша отрасль не самая популярная, поэтому иногда возникают проблемы с поиском необходимых специалистов. Относительно недалеко от нас Москва и, пожалуй, самое сложное – наблюдать, как ценный работник делает выбор в пользу московских зарплат, с которыми тяжело конкурировать.
ЗАПАХ С ОЧИСТНЫХ И БОРЬБА С ДОЛЖНИКАМИ
– Был период, когда жители часто жаловались на неприятный запах от очистных. Тяжело было это выслушивать?
– При работе с любыми обращениями граждан очень важно понять, в чем именно проблема, чтобы принять необходимые меры. Иногда в этих обращениях присутствует эмоциональная составляющая, все мы люди, это неотъемлемая часть нашей жизни.
– Вас могут через полгода назначить директором на постоянной основе. Не пугает ли такая ответственность?
– У меня такой информации нет, поэтому мне бы не хотелось необоснованно размышлять на подобные темы. Перечень организационных и технических задач на ближайшее время понятен, думаю, что стоит в первую очередь сконцентрироваться на их решении.
– Сегодня одной из главных проблем всех ресурсоснабжающих предприятий являются долги. Как населения, так и юрлиц, а также управляющих компаний. Удается ли решить эту проблему?
– Последние три года было достаточно много изменений в области работы с абонентами. Количество многоквартирных домов, перешедших на прямые договоры, с каждым месяцем растет. Платежная дисциплина обычных граждан (физических лиц) заметно выше, чем у многих организаций, это облегчает работу. Чаще всего задолженности накапливают управляющие компании. С некоторыми из них получается договориться о графиках погашения задолженностей в досудебном порядке, отдельные готовы рассчитываться только после суда.
Но пока ни разу не приходилось отключать воду за долги жителям, чего не скажешь о юридических лицах. Речь идет о магазинах, предприятиях и т.п. При накоплении задолженности после официального предупреждения таким абонентам ограничивается предоставление услуг водоснабжения и водоотведения. Неприятно, когда до этого доходит, но закрытая задвижка является очень эффективным аргументом и при этом легальным.
В подобных случаях руководство юридических лиц начинает предпринимать меры по оплате долга. Либо сразу же долг закрывают, либо заключают соглашение о рассрочке.
– Спасибо за беседу!
Беседовала