журнал
Обнинск стал первым в России городом, который получил инфраструктурный кредит на модернизацию муниципального транспорта, за который будет расплачиваться региональный бюджет. Условия кредитования довольно щадящие — 15 лет под меньше чем 3% годовых. Сумма, выданная Обнинску на реализацию проекта, равняется 1 миллиарду 170 миллионам рублей.
И если еще в начале года этих денег должно было хватить на закупку сотни автобусов и полную реализацию проекта, то сегодня, пересчитав смету, власти уже не так позитивны.
В общем, есть вероятность, что их количество уменьшится.
46 ИЗ 100
Тем не менее, проект реализуется. Медленно, но верно. Из хороших новостей – уже подписан муниципальный контракт на поставку десяти автобусов средней вместимости «Симаз».
Также в конце марта были проведены еще два аукциона. Купили автобусы побольше: 18 «Мазов» и столько же «Нефазов».
Получить транспортные средства город рассчитывает к концу мая – началу июня.
Помимо всего прочего, автобусы будут оборудованы валидаторами, чтобы пассажиры могли оплачивать проезд картой.
- У нас стоит задача перейти на безналичную оплату проезда. На данный момент в городе внедрена и работает такая система, но для удобства пассажиров и максимального ухода от наличных денежных средств необходимо предусмотреть встроенные терминалы для оплаты проезда. Эту тему мы обсуждаем и планируем реализовать с нашим действующим оператором — Центром информационной поддержки, — отметила начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна ЕРЕМИНА.
Да, кстати, как добавила Анна Валерьевна, рекламу на автобусах размещать не планируют – все транспортные средства будут стандартной белой расцветки. Но «железные кони» могут быть брендированы – это уже остается на усмотрение администрации.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ОБНИНСК
Также в Обнинске может появиться и интеллектуальная транспортная система. Разговоры о ее внедрении ведутся уже не первый месяц.
Краткая справка: интеллектуальная транспортная система (ИТС) — это система, использующая инновационные разработки в моделировании и регулировании транспортных потоков, предоставляющая большую информативность и безопасность.
И на сегодняшний день реализация этого проекта выглядит довольно реально.
В приоритете для Обнинска – и это позиция властей — стоит качественное повышение уровня безопасности и эффективности транспортного процесса. И уже сделаны первые шаги в направлении модернизации системы общественного транспорта как основного элемента городской ИТС.
Любовь Медушевская