Вы и мы
Атомному городу не хватает… атомности
Визит
07.04.2022

Студент из Санкт-Петербурга так и не понял, почему Обнинск — город первых.

Ильяс КАЛИЕВ учится в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов на кафедре «Реклама и связи с общественностью». Об Обнинске Ильяс узнал от Олега БУНОВА, члена инициативной группы «Made in Obninsk», который рассказывал студентам на одном из семинаров о территориальном брендировании и развитии регионального туризма.

Ильяс так вдохновился кейсом Олега, что решил сам лично приехать в Калужскую область и увидеть своими глазами, что такое этот регион, как здесь живут люди и как вообще можно развивать территориальный брендинг в области.

 

БЫЛО ТЕМНО, ГОЛОДНО И ХОЛОДНО

Это первое шутливое впечатление Ильяса об Обнинске. Дело в том, что парень приехал из Питера ночным поездом. Так что наукоград встретил его пустым вокзалом, ветром и снегом.

- Я очень хотел попасть сюда, — говорит Ильяс. – Я был так вдохновлен Олегом и его рассказами о бренде Обнинска – городе с высокой энергией. И тема брендирования малых городов мне в принципе очень интересна.

Всего четыре дня было у Ильяса, чтобы увидеть Обнинск и область изнутри. Конечно, этого очень мало, чтобы прожить здесь какой-то опыт, но достаточно, чтобы понять, чем живет регион, города и села.

- Побывал также и в Калуге, встречался там со многими интересными людьми, например, с директором агентства по развитию туризма Татьяной КАЛЕДИНОЙ. В Обнинске была встреча с замглавы по связям с общественностью Андреем ИЛЬНИЦКИМ, — продолжает Ильяс. – Знаете, что меня поразило? Все, абсолютно все люди очень открытые и дружелюбные, каждый готов тебе рассказать, поделиться информацией. Ведь в сущности я простой студент. Заранее ни с кем ни о чем не договаривался, просто приходил на место и спрашивал, можно ли побеседовать с кем-то из руководства. Мне всегда шли навстречу. Это очень приятно.

А вот бренд Обнинска – город первых — Ильяс так и не понял. Вернее, то, что бренд у города есть и что он кое-где встречается это видно, но парню неясно, почему идея не получила продолжения.

- Не чувствуется Обнинск как столица ядерной энергетики. Вот если в Калуге космическая тематика активно используется, в Обнинске какой-то атомности, вот той самой «первости» не видно. Мне вот как туристу хотелось бы, например, какого-нибудь кафе с атомной тематикой, да и вообще побольше кафешек. Я, честно говоря, когда был в старом городе, так и не нашел места, где можно посидеть и перекусить, — говорит Ильяс.

 

БУДУЩЕЕ ЕСТЬ

Общаясь с разными представителями бизнеса и властей, Ильяс пришел к неутешительному выводу, что коммуникация между ними настроена слабо, но в то же самое время его радует, что есть тенденция к улучшению.

- Еще городу не хватает единого стиля. На самом деле, Обнинск – пространство для идей. Но проекты буксуют из-за отсутствия системного подхода. Нужна большая заинтересованность властей, — говорит Ильяс. – Простой пример: банально негде зарядить телефон, нет таких общественных пространств. А если и есть, то о них нет никакой информации.

Ильясу как туристу именно той самой информации сильно не хватило.

- В Обнинске много интересных мест, но о них ничего неизвестно. Либо двери закрыты, либо нет банального куаркода, чтобы можно было прочесть информацию.

- А еще мне непонятно, почему в городе первых так мало уделяется внимания ученым. Смотрите, есть вот Америка, там очень популярно героизировать людей. Так почему бы и в наукограде не сделать то же самое? Уверен, тут многих можно сделать национальными героями, — добавляет Ильяс.

 

БЛИЦ-ОПРОС

- Какое финальное переживание от поездки?

- Обнинск имеет огромный туристический потенциал, который можно разгонять больше и больше. Но этим нужно серьезно и системно заниматься.

- Что расскажешь в Питере про Калужскую область?

- Конечно, расскажу о том, как дружелюбно меня встретил город, про отзывчивость и открытость людей, которые готовы потратить иногда и несколько часов, чтобы рассказать, как они живут и о чем переживают.

Ну и конечно про то, как много здесь есть интересных для туризма мест и событий, которые действительно стоило бы посетить, а если мы говорим о мероприятиях, то еще и поучаствовать в организации.

- Есть ли желание приехать еще? И для чего?

- Желание приехать еще есть. Во-первых, пока многое я тут не видел и хотел бы посмотреть, а во-вторых, мне бы хотелось сделать Обнинск и Калужскую область в целом лучше, привлекательнее, чтобы и другие люди узнали о том, как тут может быть замечательно.

- Какое пожелание жителям области?

Главное, что я могу пожелать жителям области — это не останавливаться и не замыкаться в себе, только вместе с жителями может получиться что-то по-настоящему крутое и интересное, которое сделает интереснее и приятнее не только жизнь жителей региона, но и всех туристов, которые обязательно захотят сюда приехать.

 

ЗАЧЕМ ЕХАТЬ В ОБНИНСК?

Член инициативной группы проекта «Made in Obninsk» Олег БУНОВ: На данный момент картина такая: если человек приедет в Обнинск, он не поймет, что это первый наукоград. Поэтому мы совместно с Ильясом решили разработать проект по развитию здесь туризма, который сможем представить ближе к лету.

И хочется его действительно реализовать, не просто, чтобы он остался на бумаге. Поэтому очень важно, чтобы была высокая заинтересованность властей. Сегодня мы хотим как минимум быть услышанными.

Сейчас я не вижу главного: ответа на вопрос – а зачем ехать туристу в Калужскую область и Обнинск в частности? На самом деле регион – россыпь бриллиантов, интересных мест, и это все нужно объединить в единое целое.

Важно понимать, что приезжать хочется при наличии трех вводных: ты знаешь, куда или к кому ты едешь, ты знаешь, зачем ты едешь и ты знаешь, как добраться до нужного тебе места.

С точки зрения Обнинска – все эти три вводных не работают. Например, я отвез Ильяса на дачу Морозовой и спросил его, смог бы он сам добраться. Он ответил – нет. И я понимаю его. Потому что вы не найдете информации с картой о том, как доехать сюда. Только те, кто знают, те могут отвезти.

Здесь есть над чем работать и есть где развернуться. По большому счету в какую точку не ткни, будет провал. И еще что важно, что туризм должен начинаться даже не с куаркодов или маршрутов, а с элементарного благоустройства города.

А оно у нас тоже, к сожалению, хромает.

Любовь Медушевская

Поделиться