Вы и мы
Появилась надежда на перезагрузку Южного въезда в Обнинске
Перспективы
14.04.2022

Сразу скажу - очередная надежда. А она, как известно, умирает последней. Ну должны же, в конце концов, власти что-то придумать и решить проблему!

 

НА ПРОЕКТЫ ПОТРАТИЛИ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ, ЧЕМ МОГЛИ БЫ НА НОВУЮ ДОРОГУ

Тема реконструкции Южного въезда в город - болевая точка Обнинска вот уже больше двадцати лет. В 2008 году даже проводились публичные слушания, в ходе которых была озвучена идея провести работы в рамках реконструкции «Киевки». На дворе 2022, но перемен нет. А пробки есть. И с 2008-го количество автомобилей выросло в разы. Сегодня Обнинск водителям, извините, в обтяжку.

Заторы в районе Южного въезда - абсолютно обычная история, особенно в утренние и вечерние часы. Страдают все: и водители, и обнинцы, живущие в непосредственной близости от «аппендикса».

- Сколько потратили денег на эти проекты, так дешевле было бы уже новую дорогу построить! - возмущаются горожане.

Как бы сказал Дмитрий НАГИЕВ: «не проблема, а проблемище». И волнует она на самом деле больше всего не тех, кто сидит в теплых салонах автомобилей или кабинетах администрации. А людей. Простых людей. Жителей поселка Обнинское, которые вынуждены просыпаться рано утром, вздрагивая от очередного мимо проехавшего лихача или гула сигналов, жителей улицы Ленина, потому что бравые водители решили, что это отличная идея - превратить двор в проезжую часть, чтобы не стоять утром и вечером в пробке. О последних, впрочем, чуть позднее.

 

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО

Так вот. Те самые долгие годы, которые шло обсуждение реконструкции Южного въезда, то активно, то вяло мусолилась одна идея - построить второй прокол под железной дорогой. Мы-то теперь все знаем, что задумка изначально была утопичной. Энное количество согласований, обсуждений, круглых столов и публичных слушаний, а спустя был вынесен вердикт: сделать его невозможно из-за газопровода высокого давления.

Хотя такую возможность рассматривали, но переноска встала бы по тогдашним меркам в пятьсот миллионов рублей. В нынешних реалиях можно смело умножать на три. Кроме всего прочего, рядом с въездом расположены Комсомольские пруды, что тоже надо было учесть, иначе экологи устроили бы властям линчевание. Но амбиции были прекрасными на самом деле - построить вторую полосу под железной дорогой, организовать пешеходную связь, сделать прокол удобным для маломобильных граждан.

И наверняка ведь знали и понимали, что задумка красиво выглядит только на бумаге, что воплотить ее нельзя никак. Но обсуждали, долго обсуждали.

Знаете, что мне напоминают эти многолетние разговоры? Расскажу.

В Ростове-на-Дону еще в 1980 году задумали строить метро. И даже создали специальный комитет по строительству. В 2021 проект был закрыт как нерентабельный. То есть люди сорок лет что-то там планировали, получали зарплаты, а потом выяснилось, что зря. А самая главная хохма, что о невозможности строительства метро в Ростове знали еще в тех самых 80-х - это показали геодезические исследования. Но, видимо, доходила эта информация до умов специалистов четыре десятка лет.

У нас, слава Всевышнему, поняли, что второй прокол сделать не получится, гораздо быстрее. Но пока не поняли, как сделать так, чтобы таких историй больше не происходило.

 

ЕСТЬ ИДЕЯ

Собственно, история.

Жители домов по Ленина, 44, 42 и 40 боятся выйти из подъезда в утренние и вечерние часы. Из-за того, что двор сквозной и позволяет срезать путь к тому самому проколу под железной дорогой, водители ничтоже сумняшеся пользуются им так, как будто это проезжая часть.

- Скорость не снижают, носятся как оголтелые. Во двор выходить даже взрослому человеку опасно, а как отпускать детей гулять? А старикам как передвигаться? По воздуху? - задают риторические вопросы собственники.

Люди настолько доведены до отчаяния, что готовы чуть ли не сами ложиться на землю, перекрывать двор собой, в общем, все, что угодно - лишь бы перестали ездить так активно.

За весь день минимум 60 машин проносятся здесь,  это по примерным прикидкам людей. Хотя мне кажется, что гораздо больше. Только за полчаса пребывания во дворе я насчитала их 20!

Депутат этого округа Дмитрий ЗАЕЛЕНКОВ с проблемой знаком. Он неоднократно получал от своих избирателей жалобы и просьбы как-то помочь. Но, к сожалению, пока мог только цитировать Дмитрия МЕДВЕДЕВА: «вы держитесь».

Логичный вопрос: почему бы не установить шлагбаум или полусферы? Или те же запрещающие знаки. Заеленков пояснил, что решить локальную проблему невозможно таким способом. Во-первых, не проедут спецмашины: «Скорая», полиция, пожарные, аварийка. А во-вторых, когда наших водителей вдруг останавливали знаки? А пост ДПС или по несколько камер на каждой точке двора не поставишь.

Впрочем, у народного избранника появилось радикальное решение, которое он захотел обсудить со старшими домов, поэтому и собрал их на этой неделе.

 

ДМИТРИЙ ЗАЕЛЕНКОВ ГОТОВ БРОСИТЬСЯ НА АМБРАЗУРУ

Время собрания было выбрано самое удачное - 18:00. Как раз тот самый жаркий период. И, честно говоря, пока не видишь своими глазами, в каких условиях живут люди, во фразу «мне страшно выйти из подъезда» не веришь. А потом не только начинаешь верить, но и сам бояться.

Первая машина завернула во двор буквально через минуту. Белая иномарка громко посигналила, мол, разойдитесь.

Но люди твердо решили: ни одну машину сегодня не пропускать. Хватит.

Иномарка начала сигналить громче и протяжнее, водитель ударил по газам, и машина рванула вперед.

Прямиком на одну из старших дома и Заеленкова. Женщина успела отпрыгнуть в последнюю секунду, иначе ее бы попросту сбили!

Приоткрыв окно, водитель обматерил всех, кто мешает ему ездить, а на просьбу сменить маршрут ответил грубым отказом, и машина рванула дальше.

Прямиком по ботинкам Дмитрия Николаевича.

Автомобили тем временем продолжали привычно заезжать во двор. Некоторые водители, бормоча разворачивались и выезжали на дорогу, те, кто понаглее чуть ли не давили людей. Но тут надо отдать должное собственникам - они были непоколебимы. Никто даже и с места не сдвинулся, как бы громко не сигналили и как бы изощренно не оскорбляли их автомобилисты.

А послушать было что! Наглость автовладельцев не знала предела. Все, абсолютно все вели себя так, как будто им обязаны уступить дорогу, как будто они не во двор заехали, а на трассе находятся. Особо быдловатые трясли перед лицами горожан телефонами, снимая все на видео и обещая выложить это в «Типичный Обнинск».

 

«КТО НАДО» УВИДИТ И ПРОЧИТАЕТ

Вечер еще больше перестал быть томным, когда внезапно появился сотрудник полиции.

Молодой человек, жуя жвачку, хамоватым тоном спросил «чо это машины не пропускают». Ему объяснили «чо».

- Так вызывайте ДПС, ставьте шлагбаумы, а если б я тут с мигалкой включенной ехал?! - продолжал возмущаться полицейский.

До него попытались донести, что ни ДПС, ни шлагбаумы не работают, что пропускать сегодня, сейчас, будут только тех, кто рядом живет, что люди устали от того, что их двор в проезжую часть превратили.

Полицейский развернулся и ушел. Правда через минут десять вернулся, снимая на телефон участников собрания, обещая со всеми разобраться, и что это видео обязательно увидит «кто надо». Угрозы тоже не помогли. Люди не сдвинулись ни на миллиметр.

- Прошу прощения, Вы же полицейский, да? - обратился Дмитрий Заеленков.

- Ну да, - в той же хамоватой манере ответил человек в форме.

- Представьтесь, пожалуйста, - депутат был спокоен и вежлив.

- Не буду я Вам представляться, - бросил в лицо Дмитрию Николаевичу парень и быстро ушел.

Кстати, Заеленков, на минуточку, входит также и в общественный совет ОМВД. Так что думается мне, что «кто надо» и об этом случае узнает. Так позорить всю полицию и свое руководство надо уметь.

 

ЗАБРЕЗЖИЛ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

Кстати

ВЛАДИСЛАВ ШАПША О ЮЖНОМ ВЪЕЗДЕ

- Эта задача, которую пока еще никому не удалось решить. Будучи мэром Обнинска, я заявлял, что там начато проектирование, но должен заявить, что проект оказался несостоятелен по техническим причинам. Условия для проектировщиков там очень стесненные: вплотную стоят дома, гаражи и газ высокого давления. Технические параметры не позволяют делать прокол.

 Поставили задачу искать альтернативные варианты.

И вот во всем этом орущем, сигналящем, матерящемся и нервном бедламе люди пытались говорить. Они абстрагировались от водителей, не воспринимая их иначе, чем как фоновый шум и слушали своего депутата.

А идея у Дмитрия Николаевича родилась совершенно амбициозная.

- Внимательно изучив карту и пообщавшись с экспертами, пришел к выводу, что есть возможность построить здесь эстакаду с односторонним движением. В ближайшее время на личной встрече с властями внесу данное предложение на рассмотрение. Необходимо организовать круглый стол и обсудить это со специалистами. Такая возможность есть, если совместить эти работы с расширением Киевской трассы. Новый Южный въезд может быть построен, в этом сомнений нет. Только так можно решить проблему, волнующую жителей, - отметил Дмитрий Николаевич.

Причем в успешности реализации проекта Дмитрий Заеленков уверен. То есть пока тут будут работать федералы и реализовывать проект по реконструкции «Киевки», можно будет попробовать сунуться и со своим - выйти на софинансирование. В общем, рассуждения пока выглядят логичными. Да и воодушевление Заеленкова вселяет дополнительную надежду.

Жильцы, кстати, тоже с огромным энтузиазмом отнеслись к идее и предложили депутату также представить проект и губернатору Калужской области Владиславу ШАПШЕ.

Мы будем внимательно следить за развитием событий. И на самом деле держим кулачки.

Поделиться