Вы и мы
Продолжается обсуждение реконструкции Южного въезда в Обнинске
Перемены
21.04.2022

В прошлом номере «Вы и Мы» была затронута тема, даже, скорее не тема, а проблема жителей Ленина, 44 - их двор страдает от автомобилистов, которые стремятся срезать путь, чтобы не стоять в пробках в часы пик.

Проблема эта существует давно, обсуждалась не раз. Помочь жителям хочется всем, но пока нет четкого понимания, как. Долгое время велись разговоры о втором проколе на Южном въезде, но он оказался невозможен, вернее, почти возможен, но слишком затратен.

На прошлой неделе депутат Дмитрий ЗАЕЛЕНКОВ встретился со старшими домов, чтобы обсудить какие могут быть решения проблемы. В ходе дискуссии пришли к выводу, что помочь могло бы строительство эстакады. Идея хоть и выглядит достаточно амбициозной, но может быть реализована. Заручившись поддержкой обнинцев, Дмитрий Николаевич пообещал обговорить все лично с мэром Обнинска Татьяной ЛЕОНОВОЙ.

Пообещал - и сделал.

На этой неделе встреча состоялась. На ней также присутствовал и вице-мэр по градостроительству Андрей КОЗЛОВ.  В ходе беседы Дмитрий Николаевич обрисовал ситуацию, рассказал о своем видении решения проблемы и попросил у властей поддержки.

- Мы понимаем, что решение по всем домам должно быть общее и касаться не только проезда во дворах, но и Южного въезда в город, потому как он давно уже требует расширения. По результатам разговора поняли, что необходима еще одна встреча, на которую пригласим специалистов и обсудим разные форматы решения данной проблемы. Но думаю, что придем к строительству эстакады. Где и как она будет спланирована - не могу сказать, могу только пофантазировать. Тут уже должны рассматривать эксперты, - сказал Дмитрий Заеленков. - Также думаю, что будем привлекать и жителей к дальнейшему участию в обсуждении.

 

Что дальше

Вице-мэр по градостроительству Андрей КОЗЛОВ:

Проблема давняя, и она нам известна. Были в свое время предприняты неоднократные попытки по проектированию Южного въезда, рассматривалась возможность сделать второй прокол. Однако технически это оказалось невозможно.

Кроме того, мы понимали, что даже если этот прокол каким-то образом удастся сделать, то при увеличении интенсивности движения в будущем там все равно образовывались бы пробки. То есть на перспективу мы опять вернулись бы к тому, с чего начали.

Сейчас пробуем искать другие варианты решения проблемы, в том числе рассматривая и тот, который предложил депутат Дмитрий Заеленков. После майских праздников снова соберемся и привлечем экспертов. Обсудим, что возможно будет сделать, может, найдем и совершенно альтернативное решение.

Что касается возможности реализовать проект за счет федеральных средств, то это очень маловероятно. Дело в том, что эти средства, которые выделены на реконструкцию Киевского шоссе, могут направляться только в строгих границах, в кои Южные въезд не входит.

Не случайно проект Северного въезда имеет две очереди. Первая: непосредственно в полосе отвода Киевского шоссе - будет выполнена за федеральные средства. Вторая очередь  - за средства области. Что касается Южного въезда, то при проектировании Киевского шоссе мы предварительно на всякий случай предусмотрели примыкание въезда к трассе. И оно согласовано с «РосАвтодор». И если нам удастся запроектировать это все, дальше будет понятно, как именно проект будет реализован и что это будет.

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться