Вы и мы
Почему люди не летают? ... Из Калуги в Екатеринбург
Ситуация
11.08.2022

Авиакомпания «Руслайн» заявила об отмене рейсов из Калужского аэропорта в Екатеринбург в связи с техническими неисправностями. Случилось это еще 29 июля, но народный хейт начал набирать обороты именно сейчас. Причем вот что странно — технические неисправности у авиакомпании, а претензии все предъявляют аэропорту. Вернее даже не аэропорту, а его руководству.

Причем взволновала всех не столько невозможность полететь в Екатеринбург, сколько перспектива дополнительных расходов из калужской казны. Сразу в нескольких тележках, к примеру, мелькнула мысль о том, что ликвидация технических неполадок потребует очередных вливаний в аэропорт, а их итак уже было, мягко скажем, немало.

Я лично не склонен связывать одно с другим, но по поводу аэропорта и ту копеечку, в которую он влетает области (КОПЕИЩУ на самом деле), пару слов скажу. Для начала — вот цифры: 2017 г. — субсидия из бюджета Калужской области в 776,8 млн рублей; 2018 г. — субсидия в 571 млн рублей; 2019 г. — субсидия в 758,2 млн рублей; 2020 г. — субсидия в 270 млн рублей; 2021 г. — субсидия в 320 млн рублей...

Почти 2,7 млрд. — это, прямо скажем, немалые цифры. И они не могут не вызывать вопросы. Например, почему аэропорт остается планово убыточным и даже на нулевую рентабельность не выходит, несмотря на значительный рост пассажиропотока. Но значит ли это, что и сам аэропорт области не нужен и проще от него отказаться, а летать через Москву? Вовсе нет!

Аэропорт под Калугой — единственный воздушный причал международного уровня на юго-западном направлении от Москвы. Через него летают тысячи человек не только из Калужской, но и всех окрестных областей.

Это точка транспортной инфраструктуры, которая не может не зарабатывать деньги! Более того, сам факт наличия у нас аэропорта — огромное логистическое преимущество области над соседями, преимущество, которое должно приносить выгоду. Вопрос в том, почему оно так плохо используется?

Ряд обозревателей считает, что дело в нынешнем директоре и его команде управленцев: надо убрать Салавата КУТУШЕВА, разогнать его некомпетентных менеджеров, и дело пойдет на лад. Высказывается даже версия, по которой это до сих пор не сделано — Кутушев, мол, назначен с подачи Анатолия Артамонова и «таких людей Шапша трогать пока не собирается».

Последнее, безусловно, притянуто за уши, но сама постановка вопроса актуальная. Хотелось бы услышать о том, что делается для превращения Калужского аэропорта в безубыточное предприятие — и от руководства порта, и от министерства транспорта области. Было бы уместно увидеть программу финансово-экономического оздоровления данной структуры прежде, чем бюджет раскошелится на очередной транш в поддержку аэропорта.

Возможно, директору пришла пора выйти из тени и объясниться, как и на что были потрачены миллиарды рублей бюджетных денег. Сколько можно прятаться за пазухой у губернаторов? Почему в открытом доступе сегодня нет информации о реконструкции, про которую столько говорилось (в том числе, кстати, и Артамоновым)?

Как получается, что в прошлом году рост пассажирского потока составил почти 200%, а в плюсы аэропорт так и не вышел? Насколько это объективные (внешними факторами, например) причины? В этом году прогнозируется рост еще на 50%, так где прибыль? Вопросов много и отвечать на них стоит начать с брифинга для СМИ, а еще лучше — с тематического правительственного часа, например, в Заксобрании области. Депутаты-то у нас не только законодательная власть, у них и функции контроля имеются!

Поделиться