Вы и мы
Противостояние сельских жителей и ООО «Металлист», он же «Гранд Лайн»
конфликт
08.09.2022

Жизнь в деревне, на лоне природы, во многих умах ассоциируется с тишиной, свежим воздухом, умиротворением и покоем. Но не надо обольщаться. В реальности, рядом с вашим сельским гнездышком в любой момент может появиться какое-либо предприятие и отравит жизнь и вам, и вашим детям. И если в городе народа много, и он хоть как-то может объединиться и повлиять на ситуацию, то в деревне Жители остаются практически один на один с бизнесменами. В такой ситуации оказалась наша читательница Лидия, проживающая в деревне Верховье Жуковского района.

 

ГРУДНОЙ МЛАДЕНЕЦ МОЖЕТ И ПОТЕРПЕТЬ, ПОКА НОЧЬЮ БЕТОН НЕ ВЫРАБОТАЮТ?

Пока отдельные граждане рвутся в столицу, Лидия, ожидая ребенка, захотела растить его в тишине и в экологически благополучном месте. Понятно, что человек, решивший обосноваться в деревне лишается многих благ цивилизации и переселение в сельскую местность мотивируется в том числе тишиной и экологией.

Однако грудному ребенку Лидии не пришлось насладиться тишиной. В 2013 году по соседству поселилось некое предприятие, по документам склад металла. А в реальности – нечто очень громкое и вонючее. Как склад может производить столько шума и выделять в атмосферу столько дряни – можно только догадываться. И все это буквально за забором.

Дом семья Лидии построила в 2010 году, и тогда нигде в документах не было указано, что домостроительство идет рядом с промышленной зоной. А в 2013 году, когда склад только строился, младенцу уже приходилось спать под круглосуточный грохот техники. А где же полиция? Где закон о тишине?

- Я уже 10 лет с ними борюсь. Уже прям сил нет, — рассказывает Лидия. — Когда у них была фаза строительства, у меня ребенок грудной был, так они днем и ночью работали. У меня ребенок спать не мог. Я даже вызывала полицию. Они приехали, сходили и говорят мне, что им надо бетон выработать, чтобы не пропал. Потерпите! Ну, то есть вот безобразие вообще полное.

Серьезно? Грудной малыш должен терпеть и учиться засыпать под грохот техники? Ну если учесть, что на Украине детишки спят под грохот разрывающихся снарядов, то отбойные молотки – это сущие мелочи. Всем участникам подобных издевательств и шумов нужно было бы пожелать, чтобы их дети спали под такую канонаду, но мы не настолько кровожадны, чтобы желать подобное даже последним тварям. Удивляет, почему полиция не прекратила это безобразие. Впрочем, чему удивляться? Кто услышит голос мамочки и малыша? – Уже почти десять лет как никто!

Что же это за такое предприятие, которое спокойно поселилось в деревне? Что это бизнесмены, которых никто не решается «кошмарить»?

 

ТЕРПЕНИЮ ЖЕРТВ МОЖНО ТОЛЬКО УДИВЛЯТЬСЯ

- Мы проживаем в СНТ «Смородинка» Жуковского района. С нашим участком граничит ООО «Металлист», он же «Гранд-лайн Центр», — рассказывает собственница земельного участка Лидия. — В свое время этому предприятию выдали разрешение на теплый склад, но на этом месте организовали не склад, производство. Мы постоянно слушаем шум от проезжающих каров (хотя в разрешении они оговаривали тихие электрокары) и грохот от самого производства. Мы устали, так невыносимо жить! Руководство завода не хочет предпринимать никаких действий, чтобы как-то облегчить нашу жизнь. Дом мы построили раньше, чем они начали свою стройку. Изначально хотели жить вдали от суеты, города, рядом с лесом. А получилось — живем практически на предприятии.

Терпению соседей предприятия можно только удивляться. Уже менее стойкие люди не просто писали бы письма президенту, а предприняли бы какие-либо незаконные действия. Но семья Лидии стойко ищет правды у закона и властей. Пока с переменным успехом. С переменным, потому как вряд ли можно назвать серьезной победой то, что предприятие обязали сделать ливневку.

 

МАСЛО В КОЛОДЦЕ И СТЕНА ОТ СОЛНЦА

- Только в прошлом году я заставила их сделать ливневку, до этого на наш участок вода лилась от них. У них там не было вообще никакой ливневки. Они находятся выше, а наш участок — чуть ниже. У нас и фундамент был подмыт, и в колодце масло было. Мы нанимали людей, чтобы почистили это все. Ну, там проблем очень много было.

Ливневку сделали, а вот выбросы и шум никуда не делись.

Жители СНТ обращались в разные организации, но оттуда поступают одни отписки.

- Куда только не обращались, везде один ответ, что у них все хорошо. Роспотребнадзор сообщил, что шум в пределах нормы, превышение в дневное время отсутствует.

А в ночное время Роспотребнадзор не работает? Так что можно шуметь и некому замерять уровень шума.

Впрочем, Лидии предлагали построить шумоизолирующий забор, но тогда на большей части участка солнца не будет вообще. Да и проблемы он не решит, потому как забор собираются ставить исключительно на границе с участком Лидии.

Когда приехали замерять шумы, там такая была тишина, как будто они были предупреждены о том, что шуметь нельзя. Зато в ночное время больше не шумят.

- Я с Калининым переписывалась, и сейчас с 20 до 8 часов вдоль нашего забора они натягивают цепи, чтоб не ездили кары, — рассказывает Лидия. – Но и издали их прекрасно слышно. Как бы это не спасает особо.

Но кто же так шумит на теплом складе металла? Металлические катушки играют в догонялки? И почему узаконены 8 источников вредных выбросов, в том числе серная кислота?

 

ВСЕ ХОРОШО, СЕЙЧАС ТАК ВСЕ ДЕЛАЮТ!

Итак, в 2018 году – это теплый склад металла в деревне Верховье Жуковского района.

Согласно официальным документам на месте теплого склада официально могут действовать 8 источников выброса загрязняющих веществ, они могут выбрасывать в атмосферу бензапирен, серную кислоту, азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид, бензин нефтяной, метантиол и метан!

Как говорится: «Добро пожаловать на свежий деревенский воздух!» Что интересно: в 2013 году санэпидстанция считала, что санитарно-защитная зона в 50 метров от границ предприятия не соблюдена, а нынче санитарно- защитную зону проверяющие ограничили границей предприятия и заявили, что все отлично.

- Я когда позвонила в Калугу, они мне сказали, что сейчас разрешено принимать за санитарно-защитную зону границы участка. Ну, то есть как бы что все-все в порядке. Все хорошо. И когда с этими же бумагами ездила к Суярко на прием, они тоже сказали, что да, это все нормально, что сейчас так делают.

Реально? А власти знают, чем реально занимаются на этом предприятии? Там реально склад? Живущие по соседству люди в этом очень сомневаются.

Должен быть склад хранения катушек. Но они туда завозят катушки, а оттуда уже на поддонах вытаскивают уже готовую продукцию. Они раньше поддоны пилили прямо на улице. Это вообще было невозможно. Когда я с Калининым стала общаться, он им запретил на улице пилить и стали пилить внутри, но при этом открывали ангар свой, и было все равно слышно. Куча, куча всяких нюансов. Но с нами они вот вообще разговаривать никак не хотят. Руководство с нами встречаться не хочет.

 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПОКАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЮРИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ?

В документах из санэпидстанции написано, что должны регулярно делать замеры выбросов. Но Лидия с 13-го года увидеть эти результаты не может. Ее просто уверяют, что замеры делаются и там все нормально.

- Года три назад я переписывалась с неким Сергеем КАЛИНИНЫМ, это какой-то руководитель «Гранд-лайна», я ему предлагала встретиться, чтобы понять, какие у них есть документы.

Естественно, показывать документы бизнесмены не рвутся. А между тем по СНТ уже поползли нехорошие слухи. В частности, люди уверены, а кто-то даже и видел, что в документах на оформление санитарной зоны малоэтажной застройки вообще нет.

- Там у них подъездная зона, — возмущается Лидия. — Позже я поехала в архитектуру Жуковского района и говорю, покажите мне, я хочу посмотреть этот план. А мне отвечают: на каком основании мы Вам будем показывать? Вы кто такая? Знаете, какие юристы в «Гранд-лайне»? Ну, в общем, все время угрозы, а плана никто нам не показывал. Никогда его в глаза не видели.

И официальные ответы из района и области никак не могут развеять подозрения и решить проблемы деревенских жителей. Которые не могут наслаждаться ни солнцем, ни тишиной, ни свежим воздухом. Странно, что после этого кто-то еще рискует селиться в деревне.

 Рената Белич

Поделиться