Вы и мы
Как научишься, так и поедешь
Транспорт
22.09.2022

В сегодняшних непростых экономических условиях тяжело всем сферам бизнеса. Непросто функционировать и автошколам. Об этом мы побеседовали с президентом Региональной ассоциации автошкол Калужской области RAASH40.ru, руководителем обнинской автошколы «Ученый светофор» Верой Иевлевой.

 

ИГРАЕТ РОЛЬ И РЕПУТАЦИЯ АВТОШКОЛЫ

Как отметила Вера Евгеньевна, хотя автошколы не являются коммерческими организациями, средства для своего обеспечения и расширения материально-технической базы им приходится зарабатывать самим. И сложности заключаются в том, что цены на все растут. Дорожают автозапчасти, техническое обслуживание и ремонт транспорта, увеличилась стоимость страховки на автомобили. Да и сами машины значительно повысились в цене.

– На учебный автомобиль ложится очень серьезная нагрузка, техобслуживанию он подлежит гораздо чаще, чем машина личного пользования. Ученики приходят ломать такой автомобиль, и это вполне логично, ведь на учебном транспорте учатся ездить. И обновить автопарк, как мы это делали раньше, теперь не получается. Цены выросли в несколько раз. Сейчас нет такой возможности. Поэтому мы холим и лелеем имеющиеся у нас машины. Расходы очень выросли, – рассказала Вера Иевлева.

Как она отметила, желающих обучаться меньше не стало. Наплыв учеников зависит от времени года. Летом их больше, зимой меньше.

В период ковида в 2020 году было сложнее, потому что тогда вообще нельзя было работать. Все учебные заведения перевели на дистанционное обучение. Но если таким образом теорию в автошколах преподавали без проблем, то с практическими занятиями возникали сложности. А теперь имеют место проблемы финансового характера.

– Однако многое здесь зависит и от репутации самих автошкол. Там, где обучение качественное, недостатка в учениках нет. Но есть и такие образовательные организации, которые снижают суммы за обучение за счет сокращения программы. Вряд ли там можно хорошо научиться водить. Надо понимать, что обучение в автошколе проходит один раз в жизни, и мы садимся после этого в средство повышенной опасности, – считает Вера Иевлева.

 

АССОЦИАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ РАСШИРЯТЬСЯ

Как пояснила Вера Евгеньевна, ассоциация призвана объединять автошколы, помогать им. Потому что вопросов в процессе их работы возникает очень много, меняется законодательство. С 1 сентября, например, изменилась учебная программа.

– Вопросы касаются непосредственно деятельности этих образовательных организаций, их взаимодействия с ГИБДД. И целой ассоциации их решать легче, чем каждой автошколе в отдельности, – пояснила Иевлева.

Правда, в настоящий момент в данную ассоциацию входят пока только пять автошкол региона, но она планирует расширяться.

Вера Евгеньевна сообщила о том, что в настоящее время ассоциация участвует в детском конкурсе «Безопасное колесо». Скоро будет проходить его заключительный этап. Представители автошкол на таких конкурсах присутствуют как члены судейской комиссии.

Вроде бы приятная мелочь, но она является показателем того, что ассоциация имеет в регионе хорошую репутацию и авторитет. И самое главное, что ее президент радеет за то, чего так не хватает многим автошколам – за качество обучения.

 Инна Емелина

Поделиться