журнал
И не только. Нужны здесь и другие работники. Как рассказал нашему корреспонденту руководитель этого предприятия Леонид ТЮЛЕНЕВ, МП ОПАТП также необходимы автослесари, которые будут заниматься ремонтом транспорта, диспетчеры, специалисты инженерно-технических служб.
ВСЕ БОЛЬШЕ НОВЫХ АВТОБУСОВ
Одних только водителей необходимо как минимум 30. Сейчас их 85. Такой дефицит кадров связан с расширением маршрутной сети. С 1 ноября муниципальное автотранспортное предприятие начало обслуживать еще два маршрута – №2 и №5. Возможно это стало благодаря тому, что в этом году данное предприятие получило 46 новых автобусов. Как пояснили в МП ОПАТП, это 36 машин большого класса и 10 СИМАЗов. В ближайшее время до 15 декабря сюда прибудут еще 44 закупленных недавно новых автобуса. А именно – 18 МАЗов и 26 СИМАЗов.
Новость это хорошая, ОПАТП развивается и расширяется. Муниципальные автобусы стали ходить чаще и быстрее. Об этом говорят многие жители наукограда. Транспорт новый и частый ремонт ему уже не требуется. Но время от времени он все равно необходим. К тому же чем больше автобусов, тем больше будет и поломок. Поэтому автослесарей здесь тоже очень ждут. Причем специалистов, которые хорошо разбираются в новой технике. Те, что сейчас трудятся на предприятии, периодически проходят курсы повышения квалификации. Но их всего 12 человек и если кто-то уезжает на обучение, то катастрофически не хватает рук.
СТАЖИРОВКА – ДЕЛО НЕ БЫСТРОЕ
По договору с ДОСААФ, в рамках которого проводится обучение водителей для дальнейшей их работы в МП ОПАТП, на предприятие пришло 9 человек. В настоящее время обучается вторая группа и с конца ноября должна была приступить к занятиям третья, но ее не набрали. Во второй группе собралось 14 человек, и в их числе те несколько обучающихся, которых должны были включить в третью. Их оказалось слишком мало, поэтому, чтобы не терять этих людей, решили их отправить на занятия пораньше – вместе со второй группой.
Но водителей все равно не хватает, даже с учетом новичков. Тем более, прежде чем приступить к полноценной работе, они должны пройти стажировку, которая составляет 236 часов. Из них 224 часа – практические, остальные теоретические.
Да и срок обучения большой. В зависимости от того, какую категорию имеет ученик на момент начала занятий, период его обучения варьируется от двух до двух с половиной месяцев. А нужны эти специалисты прямо сейчас. Как и диспетчеры, автослесари, техники и механики по выпуску.
Важно то, что работать доведется на новых автобусах. Водители знают, какую большую роль играет этот фактор. Первое время помогать начинающим будут наставники. В МП ОПАТП наставничество стало хорошей традицией. На предприятии есть профсоюз. Отпуска и больничные листы здесь предоставляют в соответствии с Трудовым кодексом. Многие, кстати, мечтают работать именно на муниципальном предприятии. Теперь такая возможность есть.
Инна Емелина