журнал
Все мы являемся потребителями товаров и услуг. И рано или поздно каждый из нас сталкивался с ущемлением своих прав в той или иной степени. Но, к сожалению, не все горожане знают, как им правильно поступать в подобных ситуациях.
И КАЧЕСТВО НЕ ТО, И КРЕПЛЕНИЕ НЕГОДНОЕ
На днях в редакцию нашей газеты обратилась жительница Малоярославца Ольга М. Женщина заказала в одном из мебельных магазинов своего города кухонный гарнитур. На витрине ей понравился и цвет, и качество, и сама модель. А когда мебель привезли и начали собирать, покупательницу постигло горькое разочарование. Качество боковых стенок навесных шкафов отличалось от качества его фасадной части. Визуально казалось, что мебель ошибочно собрана из двух разных гарнитуров.
Кроме того, и набор креплений оказался никуда не годным. Клиентке пришлось приобретать подходящий самостоятельно – опять же за свои деньги. И через некоторое время после того, как мебель была собрана, женщина поняла, что совершила ошибку.
– Разъясните, пожалуйста, как мне нужно было действовать с самого начала. Может, это поможет другим покупателям, – попросила нас Ольга.
За разъяснением мы обратились в Управление потребительского рынка, транспорта и связи обнинской городской администрации. Руководитель этой структуры Анна ЕРЕМИНА рассказала, как нужно поступать в подобных случаях.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦЕ НЕ СТОИЛО ТОРОПИТЬСЯ
Со слов Анны Ереминой, при получении товара, в данном случае – кухни, перед принятием покупки и подписанием документов (акт приема и т.п.), если таковы имелись, в обязательном порядке необходимо распаковать мебель, осмотреть ее на соответствие заключенному договору. В случае обнаружения недостатков, необходимо приостановить распаковку, документы не подписывать, а составить претензию на имя руководителя магазина с указанием обнаруженных недостатков.
Если «косяки» нашли позже, в процессе распаковки без представителя сотрудника магазина, распаковку следует также остановить. Затем нужно подготовить и направить претензию в письменном виде на имя магазина с указанием недостатков и требований.
– Так как потребитель собрал и установил мебель – это свидетельствует о том, что он согласился с тем товаром, который был ему поставлен, – отметила Анна Еремина. – Что касается вопроса замены крепежа, то, если в процессе установки обнаружено, что он не подходит к данной мебели, следует также в письменном виде обратиться в магазин с требованием о замене данного крепежа. Возможен вариант, что потребитель самостоятельно устраняет данный недостаток, купив крепеж в другом магазине, и после требует возмещения расходов на исправление недостатка, но данное требование подлежит удовлетворению в случае, когда магазин заранее уведомлен о недостатке и желании покупателя устранить его самостоятельно.
То есть не все так просто. Возможно, некоторые владельцы магазинов и поступают непорядочно, пользуясь неосведомленностью клиентов в такого рода вопросах. Но с уверенностью можем сказать сказать, что так действуют только те, кто не беспокоится о репутации своего бизнеса.
В завершении Анна Еремина порекомендовала обманутой покупательнице обратиться в суд. А жителям наукограда она советует в подобных случаях писать, звонить или приходить лично в Управление потребительского рынка, где всегда проконсультируют и помогут.
Инна Емелина