Вы и мы
Будка гласности
Обратная связь
18.01.2008

ЗАКОН НАПРАСЕН, НО ЭТО ЗАКОН

Год назад было много шума из-за введения закона, который с нового года запрещал иностранным гражданам (в основном «кавказской национальности») работать в российской торговле, как в розничной, так и в стационарной. Чиновники уверяли обнинцев, что ситуация на городских рынках практически не изменится, поскольку все торговцы, даже «нерусской» внешности - либо граждане России, либо имеют вид на жительство.

Так что, ни дефицит, ни повышение цен наукограду не грозит. А как все-таки сейчас обстоит дело с соблюдением этого закона и повлияло ли его введение на положение дел на Обнинском рынке?

Елена СМИРНОВА

 

Отвечает Алина ПЕТИК, начальник управления потребительского рынка городской администрации:

- Прошел год, и сейчас можно с грустью констатировать, что введение этого закона привело к увеличению цен на сельскохозяйственную продукцию, причем не только в наукограде, но и во многих регионах страны. В Обнинске всегда было и место, и возможности реализации продукции, откуда бы она ни привозилась. Никогда выходцы из других республик не мешали торговать нашим продавцам. Поэтому уменьшение количества торговцев и стало одной из причин повышения цен. Мое мнение, что этот закон Обнинску был не нужен, достаточно было просто усилить контроль над рыночной торговлей.

 

ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС!

В праздничные дни в Обнинске не так легко попасть в ресторан или кафе, особенно большой компанией. Хорошо, что можно заказать столик заранее. Однако смущает тот факт, что многие рестораны оказывают эту услугу бесплатно, а некоторые берут за это плату. Где 50 рублей, а где и сто (за один столик). Хотелось бы знать, имеют ли право они это делать? Если «да», то сколько должна стоить такая услуга по закону?

Иван БУЛЕНКОВ

 

Отвечает Анна КРАСИКОВА, главный специалист отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка городской администрации:

- В законе о защите прав потребителей ничего не говорится о заказе столиков. Значит, предприятие вправе ввести такую услугу, но она должна быть надлежащим образом оформлена. Во-первых, стоимость заказа столиков должна быть определена специальным приказом по предприятию, который должен быть вывешен на всеобщее обозрение на специальной доске - «Уголок потребителя». Во-вторых, клиенты должны быть предупреждены заранее о том, что услуга эта платная, и сколько стоит заказ столика. Ну, и, наконец, как при оказании любой платной услуги, взамен денег потребителю должны дать платежный документ – кассовый чек, либо счет, где указана и услуга, и сумма за нее полученная.

 

В «СКОРОЙ» - ОСТРАЯ НЕХВАТКА КАДРОВ!

Почему так долго едет на вызовы «Скорая помощь»? Вот мы вызывали врача, так 30 минут ждать пришлось! Обнинск, ведь, совсем небольшой город, так неужели нельзя приехать побыстрее, ведь порой от нескольких минут порой зависит жизнь больного, а тут целых полчаса ждать пришлось! Хорошо, хоть  у нас нетяжелый случай был, а если бы сердечный приступ?

ФУЗЕЕВА А.И.

 

Отвечает Марина МАМЕДОВА, главный врач обнинской станции скорой помощи:

- Эти новогодние каникулы выдались очень тяжелыми для сотрудников обнинской станции Скорой помощи. Из-за болезни сотрудников и нехватки кадров у нас сейчас работает только 3 бригады скорой помощи. Не идут к нам люди – работа тяжелая, зарплата маленькая, поскольку федеральные надбавки до нас еще не дошли. Вот, и крутимся, как можем. У нас есть врач, которому уже 76 лет, а он работает, на вызовы ездит.

В праздники количество вызовов увеличивается еще и потому, что не работают поликлиники. 1 и 2 января у нас было более 100 вызовов в день. Много было вызовов, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также травмами. В связи с нехваткой бригад, наши диспетчеры сортируют вызовы по тяжести заболевания. В первую очередь мы едем на экстренные вызовы и к детям. А больному, который жалуется на кашель (бывают и такие вызовы), придется подождать. Но мы обслужим и этот вызов.

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ ПОНАЕХАЛИ ТУТ?

            Прочитал в Интернете, что в Калужскую область перед новым годом прибыли 10 участников программы по переселению соотечественников и члены их семей из Украины и Казахстана. Интересно было бы узнать, много ли переселенцев ехали непосредственно к нам в Обнинск. Куда они устраиваются на работу и как решают жилищные проблемы?

КАЛЯЗИН И.С.

Отвечает пресс-служба Администрации города:

- В рамках государственной программы по переселению соотечественников в Обнинск прибыла семья из Казахстана. Глава семьи является гражданином Казахстана, его супруга – гражданкой Российской Федерации. Живут они в одном из общежитий города, работа переселенцам рекомендована, но они от нее отказались, и решили искать более оплачиваемую. Как сообщил управляющий делами Администрации города Владислав Шапша, еще один участник программы - гражданин Российской Федерации, проживавший в Латвии, возможно, поселится в Обнинске. Ему рекомендована работа и на днях он побывал в наукограде, чтобы посетить предприятие и ознакомиться с предложенной работой.

По данным областной миграционной службы, на начало 2008 года в Калужскую область по программе переселения соотечественников переехало 11 семей или 33 человека. Всего же на сегодня в области находятся на рассмотрении более 900 анкет от потенциальных участников программы из четырнадцати государств.

 

ЕСЛИ НЕ ВИДНО РАЗМЕТКИ,

ГАИ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ШТРАФОВАТЬ!

– С наступлением зимы на дорогах стали разбрасывать пескосоляную смесь, которая «съела» практически всю дорожную разметку в городе. Я на машине по городу езжу не часто, поэтому на память ее не помню. Имеет ли право сотрудник ГИБДД штрафовать водителя, например, за пересечение двойной сплошной, если эта двойная существует только по документам?

Юрий СЕМЕНОВ

 

Отвечает инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по г. Обнинск Андрей КОЛЕНОВ:

– Если разметки на дороге не видно, то штрафовать вас за «пересечение» или другое нарушение, связанное с разметкой, никто права не имеет. В Правилах, правда, это четко не написано. Однако по Правилам дорога должна быть всегда чистая, без снега и льда. Да и вообще много чего не должно быть из того, что в реальной жизни – есть. По идее, разметка на дороге, если она предусмотрена, должна физически присутствовать в любое время года, даже зимой. Если она стерлась – коммунальщики должны нанести ее заново, даже зимой. Впрочем, замой под снегом порой не видно даже бордюрный камень, не то, что разметку.

 

ОТ МЭРИИ НИ ОТВЕТА – НИ ПРИВЕТА!

– Недавно было установлено наружное освещение на одном из участков ул. Ленина. Однако, в городе остается еще очень много темных мест. Существует ли какая-либо программа освещения города, и как о ней можно узнать?

Ольга РАСКОСОВА

 

Отвечает директор МП «Горэлектросети» Александр ТЮРИН:

– Как таковой программы по освещению города не существует. Мы просили городскую администрацию разработать ее вместе с нами. Ни ответа, ни привета от администрации не последовало. Поэтому мы сами составляем план, предоставляем его в мэрию, где уже и принимают наши предложения по освещению улиц, которые, с нашей точки зрения, являются проблемными. Мэрия же включает их в план бюджетного финансирования на очередной год. 

Впервые мероприятия по реконструкции освещения были проведены в 2006 году, силами «Горэлектросетей». Тогда были реконструированы светильники по ул. Комарова и Гурьянова. В 2007 году в план бюджетного финансирования были включены мероприятия по реконструции освещения по проспекту Ленина от ул. Кончаловской до ул. Комарова. В соответствии с федеральным законодательством были организован конкурс на выполнение этих работ, который выиграла московская фирма ООО «Рейтинг».  Работы они начали очень поздно и в полном объеме не выполнили: сделан был только участок от Кончаловской до ул. Мира. При этом демонтаж старых опор произведен не был.

На проведение этих работ в 2008 году будет проведен конкурс, как и реконструкцию освещения на оставшемся участке. На 2008 год мы планировали реконструировать освещение на ул. Мира, по четной ее стороне – от милиции, вдоль Гурьяновского леса и до ул. Курчатова. Также планировалась реконструкция по ул. Ляшенко и вдоль дороги, идущей около ИМР.

Но дело в том, что работы 2007 года не были выполнены до конца, и мы считаем, что сначала надо завершить их Администрация в этом нас предварительно поддержала. А так как деньги из бюджета прошлого года не переносятся, а «сгорают», то на другие работы нужно будет выделять дополнительные суммы. И будут ли они выделены – я пока сказать не могу.

 

ГОРГАЗ ПРИЗЫВАЕТ К БДИТЕЛЬНОСТИ!

– За первые две недели нового года в стране произошло сразу несколько случаев взрывов бытового газа в жилых домах. Что делает Горгаз для профилактики таких случаев? И что сами жители должны делать, чтобы не допустить взрыва?

Алиса БОГДАНОВА

 

Отвечает на вопрос главный инженер МП «Горгаз» Андрей ПУХОВ:

– Жителям надо быть очень внимательными при обращении с газовыми приборами. Надо следить за состоянием кранов, шлангов, которые расположены прямо в квартирах горожан. Не стоит пытаться обогревать квартиру с помощью газовой плиты.

Горгаз ведет обслуживание газового оборудования. Но надо учитывать, что ремонт производится по заявкам. Заявки на ремонт мы принимаем круглосуточно. Если заявка аварийная – то по телефону 04. После поступления заявки где-то в течение 40 минут наша ремонтная бригада прибывает на место. При проведении ремонтных работ нашими сотрудниками проверяется состояние не только заявленной неисправности, но и всего газового оборудования в квартире, проводится инструктаж с жителями. Вообще состояние газового оборудования в городе удовлетворительное. Минус в том, что в домах есть старые газовые колонки – они уже обветшали. С ними стоит быть осторожнее. У новый колонок есть система безопасности – а у старых нет.

Кстати, по российскому законодательству, пользователь, то есть человек, живущий в квартире, где есть газовое оборудование, должен обеспечивать его надлежащее технического состояние. Вся ответственность в этом вопросе ложится на пользователя. 

 

 

ЗВОНИТЕ В РЕДАКЦИЮ!

Уважаемые читатели! По вашим просьбам рубрика «Обратная связь», в которой газета выступает посредником между вами и интересующими вас руководителями города, становится постоянной.

Если у вас есть проблемы, вопросы и пожелания в адрес тех или иных структур, звоните в редакцию газеты «ВЫ и МЫ» по телефонам: 6-43-51, 6-45-76. Ни одно ваше обращение не останется без внимания!

Поделиться