Вы и мы
Обнинские потребители знают, где защитят их права
В городе
08.12.2022

В Управлении потребительского рынка, транспорта и связи обнинской городской администрации подвели предварительные итоги работы за истекший период 2022 года. Следует отметить, что жители города сюда обращаются довольно часто, и это в первую очередь свидетельствует об эффективной работе данного подразделения мэрии.

 

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ

По информации руководителя Управления Анны ЕРЕМИНОЙ, за 11 месяцев текущего года к ним поступило около 2500 устных и письменных обращений граждан. Из них порядка одной тысячи писем и звонков связаны с вопросами торговли, общественного питания и бытовых услуг.

По результатам рассмотрения письменных обращений в 14 случаях потребителям возвращено 240 тысяч рублей за товары ненадлежащего качества; в одном случае клиент получил назад 132 500 рублей за покупку, которая не подошла по фасону; также имели место ситуации, когда одному покупателю вернули 291 300 рублей за нарушение сроков изготовления мебели, а другому произвели замену некачественного товара на новый; двум клиентам была возвращена предоплата за проведение банкета в предприятии общественного питания в сумме 60 тысяч рублей; еще два жителя города с помощью специалистов Управления передали материалы для рассмотрения в государственные органы; в трех случаях произведен ремонт изделия за счет средств продавца и в 47 случаях дана подробная консультация и оказана помощь в составлении претензии.

Помогают здесь всем обратившимся. Жители наукограда знают, что их потребительские права под надежной зашитой.

 

ЧАСЫ ПЕРЕСТАЛИ РАБОТАТЬ ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ

Ну, если вернуть в магазин не подошедший по размеру свитер – дело обычное и несложное, то отказаться от заказанного банкета не так-то просто. Начальник Управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина рассказала о подобном случае, который произошел в Обнинске в августе текущего года.

Тогда в Управление обратился мужчина, который сделал предоплату в сумме 50 тысяч рублей за проведение банкета в одном из ресторанов города. За месяц до мероприятия он решил расторгнуть ранее заключенный с заведением договор с требованием вернуть деньги, но получил отказ.

В Управлении потребительского рынка клиенту была дана подробная консультация по данному вопросу и разъяснены его права. Помимо этого сотрудники Управления провели переговоры с руководителем ресторана, которого проинформировали о том, что он нарушает действующее законодательство. Ресторан не смог предоставить подтверждающие документы на произведенные расходы, связанные с проведение банкета, поэтому потребителю были возвращены денежные средства в полном объеме.

Еще один показательный случай имел место относительно недавно – в октябре. Житель наукограда купил смарт-часы стоимостью 26 тысяч 900 рублей. Через два дня они перестали работать, и мужчина попытался сдать их назад с требованием возврата денежных средств за некачественный товар на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Однако магазин отказал потребителю в удовлетворении его законных требований в связи с отсутствием дефекта. Хотя в заключении авторизованного сервисного центра было указано: «Заявленный дефект подтвержден. Неисправно программное обеспечение».

В итоге обиженный покупатель написал заявление в Управление потребительского рынка, где ему помогли составить претензию. Кроме того, сотрудники мэрии провели переговоры с руководством магазина, в ходе которых сообщили, что требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств. И в этом случае деньги покупателю вернули.

Неужели в наших торговых точках и общепитах так плохо знают законы? В это верится с трудом. Скорее всего, расчет таких горе-предпринимателей делается на то, что их плохо знают граждане. Но это явно не про жителей Обнинска, в котором потребителям оказывают значимую помощь.

 Инна Емелина

Поделиться