Вы и мы
Выдержат ли частные перевозчики конкуренцию?
Перспективы
15.12.2022

Принято считать, что проблема общественного транспорта в Обнинске решена более эффективно, чем в других муниципалитетах. В свое время это удалось сделать благодаря частным перевозчикам. Однако и проблем с ними возникает немало.

 

РАЗДУВАТЬ КОНФЛИКТ НЕ СТАЛИ

Буквально неделю назад водители маршруток №13 и 14 устроили демарш. Сначала прошла информация о том, что они бастуют. Дескать, им не выплатили желаемую зарплату, отсюда и такая реакция. Но позже выяснилось, что водители попросту не смогли завести свои машины.

Последняя версия выглядит не вполне правдоподобно: почему морозная погода негативно отразилась только на указанных маршрутных такси? При том, что остальные успешно перевозили пассажиров. Возможно, руководители незадачливых водителей поняли, что для них это ничем хорошим не закончится и решили сгладить ситуацию.

Но если бы это было в наукограде в первый раз. Горожане хорошо помнят, как маршрутчики бастовали в январе 2008-го года, а затем в марте 2015-го.

Кстати, в 2015-м они были недовольным самим фактом проведения городской администрацией аукциона на право осуществлять пассажирские перевозки. Они даже не стали утруждать себя чтением закона, на основании которого город обязан проводить этот аукцион.

К счастью, помимо частников, в Обнинске работает муниципальное автотранспортное предприятие. И в этот раз оно здорово выручило пассажиров. Автобусы №18 и 19, маршруты которых более-менее совпадают с частными ГАЗелями №13 и 14, сумели их заменить. Правда, как рассказала директор МП ОПАТП Леонид Тюленев, людям пришлось работать без обеда и без передышек. Тяжеловато пришлось, но справились.

 

ЧТО ЖДЕТ ЧАСТНИКОВ?

В который раз констатируем, что власти Обнинска в свое время приняли мудрое решение, когда сохранили в городе муниципальное автотранспортное предприятие. Этим не может похвастаться, к примеру, тот же Малоярославецкий район, да и другие. Там муниципальное АТП ликвидировали в связи с его нерентабельностью. Ни о какой помощи речи даже не шло. В наукограде пошли другим путем. И в настоящее время МП ОПАТП хотят не просто сохранить, но и модернизировать. В этом году вместе с новыми автобусами предприятие получило статус сервисного центра, и теперь его специалисты осуществляют ремонт транспорта на новых условиях.

Более того, как отметила начальник Управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации города Анна ЕРЕМИНА, ОПАТП постепенно будет расширять и свою маршрутную сеть. То есть муниципалы со временем охватят все городские маршруты и создадут серьезную конкуренцию частным перевозчикам.

Но проведение конкурсной процедуры на право осуществлять пассажирские перевозки – требование закона, поэтому проводиться конкурс будет. А МП ОПАТП и дальше планирует так же расширяться, развиваться и обслуживать все больше городских маршрутов. Тем более, что и с вежливостью по отношению к пассажирам у его сотрудников проблем никогда не возникало, чего, к сожалению, не скажешь о частных предприятиях.

– Автобусы, о которых мы с вами мечтали, теперь стали реальностью. Многие из жителей найдут в МП ОПАТП работу с хорошей зарплатой и социальным пакетом. Все льготные категории граждан смогут воспользоваться любым маршрутом, – обрисовала будущее Анна Еремина.

Многие спросят: когда все это случится? Анна Еремина сообщила, что завершить реализацию проекта планируют в течение следующего года. То есть ждать осталось недолго. И это радует.

 Инна Емелина

Поделиться