журнал
Лет десять назад жителям Обнинска власти заявляли, что зимой парковаться на газоне можно, поскольку там ничего не растет.
Неравнодушные горожане с пеной у рта объясняли, что на утрамбованной земле летом ничего не вырастет, но все было тщетно.
Однако времена изменились, и теперь за стоянку на газоне можно заплатить солидный штраф даже зимой. Помогает в этом «Паркон» – видеофиксатор правонарушений водителей, паркующих автомобили в нарушение Правил благоустройства и озеленения Обнинска. Но теперь жители наукограда возмущаются уже тем, что им не дают ставить машины на газонах.
ДАЖЕ ЗИМОЙ ЖИТЕЛИ ОБНИНСКА АКТИВНО СООБЩАЮТ О НАРУШИТЕЛЯХ ПРАВИЛ ПАРКОВКИ НА ГАЗОНАХ
С 5 по 9 декабря «Парконом» в Обнинске было зарегистрировано 46 нарушений. Маршруты следования видеофиксатора утверждаются с учетом поступивших в социальных сетях сообщений от граждан. Нарушителей обнаружили во дворах на улицах Осипенко, Пирогова, Бондаренко, Цветкова, Гурьянова, Ленина, Гагарина, Белкинская, Королева, Маркса, Курчатова, Ляшенко, Заводская.
Сумма штрафа – 3000 рублей (оплата в размере 50% от суммы штрафа законодательством не предусмотрена).
Штрафы, собранные с помощью «Паркона», направляются на благоустройство города.
Информацию о парковке автомобилей на озелененных территориях общего пользования можно сообщить: по телефонам 8 (484) 39 6-96-51, 8 (484) 39 6-28-31.
Лично по адресу: Обнинск, ул. Победы, д. 22, каб. 107, 109 (вход с правой стороны здания) или через официальные группы «Паркон Обнинск» в социальных сетях.
ГДЕ ПАРКОВКИ?
Пока одни граждане сообщают о нарушениях правил парковки, другие наши читатели бурно реагируют на сообщение о работе «Паркона», фиксирующего стоянку автомобилей на газонах.
«Конечно, проще людей штрафовать, чем заниматься продуманной планировкой территории, — возмущается наш читатель АНДРЭ. — Совсем уже обнаглели, БЛАГОУЙСТРОЙТЕ СНАЧАЛА, потом штрафуйте!!!! Нашли, на ком деньги зарабатывать, человеку припарковаться негде, не по его вине, а потому что грамотные люди не предусмотрели стоянку для автомобилей, так это надо исправить и только потом спрашивать!!! А те, кто говорит про замену личного авто на пассажирский транспорт, так вот вам недавно наглядная история про то, что и он ненадежен и надеяться можно только на себя!!!» МИНТРАНС ПРИЗВАЛ «ОПТИМИЗИРОВАТЬ» ПАРКОВКИ
Сложно не согласиться со справедливой критикой, но нам придется разочаровать нашего читателя. Судя по очередным рекомендациям Минтранса по организации парковочных мест в регионах, скоро многим парковаться придется на платных стоянках и в гаражах.
Министерство рекомендует реализовать дифференцированный подход к формированию парковочных мест. Что сие значит? Что хочу, то и ворочу? Нет, просто власти сами будут решать, сколько парковочных мест нужно организовать в том или ином месте, дворе, микрорайоне.
Видали, как лихо убрали переходы на Маркса? Думали, водителей оптимизация работы узких обнинских дорог не коснется? Напрасно. Так что смеем предположить с высокой долей вероятности, что никаких новых парковочных мест не будет.
Чиновники признаются, что профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок предусматривают сокращение парковочных мест внутри кварталов и дорог. Так что сомнительно, что именно в Обнинске решат сделать все для удобства автомобилевладельцев и бросятся что-то благоустраивать.
В ПЕРСПЕКТИВЕ – ПЛАТНЫЕ СТОЯНКИ И ГАРАЖИ
Более того, Минтранс призвал к рационализации параметров и условий функционирования парковочного пространства. Понятно, что функционирование за деньги куда более рационально, чем бесплатное.
Ведомство посоветовало властям вводить плату за паркинг, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест. Платный паркинг рекомендован в тех местах, где жилые здания совмещены с нежилыми. Исключение составят места, которые расположены у социальных учреждений, в том числе поликлиник и больниц.
Правда, оптимизацию рекомендуют проводить в крупных городах, но не станут ли эти рекомендации сигналом для властей в маленьких городках вообще забыть про былые нормы обустройства бесплатных парковок рядом с домом?
Да! И не думайте, что все это задумано для того, чтобы обобрать владельцев авто и очистить от них дорогу! Нет, исключительно для того, чтобы «управлять городским общественным транспортом».
- Эти рекомендации — сигнал для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации, — подозревают и граждане, и чиновники.
Стоит ли теперь удивляться, что глава администрации Обнинска Татьяна ЛЕОНОВА на днях заговорила о том, что все пересядут на общественный транспорт. Понемногу становится ясно, почему это произойдет.
Рената Белич