Вы и мы
Анна Еремина: «Чаще всего жители жаловались на работу общественного транспорта»
Вектор развития
19.01.2023

Управление потребительского рынка, транспорта и связи администрации Обнинска охватывает, пожалуй, самый масштабный пласт работы в городе. Вопросов по деятельности целого ряда направлений этой сферы накопилось немало. Их мы адресовали руководителю данной структуры Анне ЕРЕМИНОЙ.

 

ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОМОГЛИ ВЕРНУТЬ БОЛЕЕ 700 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

– Анна Валерьевна, как Вы оцениваете итоги работы управления за 2022 год?

– Мы провели анализ поступивших в наше управление обращений граждан по вопросам торговли, общественного питания, бытовых услуг, транспорта, связи и туризма в части защиты прав потребителей, по которым приняты меры, и сравнили эти результаты с позапрошлогодними.

Итак, письменных обращений в 2022 году было 392, в 2021 году – 396. Устных – в 2022 году поступило 2438, письменных – 2322. При этом в 2022 году мы помогли осуществить возврат денежных средств потребителям за некачественные товары и услуги на сумму около 760 тысяч рублей. В то время как в 2021 году – на сумму около 380 тысяч рублей.

Цифры говорят сами за себя. В 2022 году наблюдается небольшое увеличение общего количества обращений потребителей в управление, а вот рост возвращенных средств потребителям по итогам работы значительный.

– Какие обращения от граждан превалируют?

– Чаще всего жалобы поступают на работу общественного транспорта. В 2022 году в управление поступило 50 письменных обращений в сфере торговли и общественного питания и 324 обращения в сфере транспорта.

Сравнивать эти две сферы невозможно. Специфика совершенно разная. Покупатель может выбрать и магазин, в который он пойдет, и товар на полке. А вот с транспортом сложнее.

– Приведите, пожалуйста, конкретный пример оказания помощи потребителю.

– Летом в наше управление обратился житель города по вопросу нарушения сроков поставки мебели. В апреле между ним и магазином был заключен договор на ее покупку, согласно которому мебель должны были изготовить и доставить не позднее 31 мая. Однако магазин нарушил условия договора. Покупатель ждал товар до июля, вел переговоры с продавцами, но безрезультатно. В итоге он вынужден был обратиться к нам за помощью.

Потребителю была дана подробная консультация и разъяснены его права, а также оказана помощь в составлении претензии магазину с требованием расторгнуть договор купли-продажи ввиду того, что нарушены сроки поставки мебели. После письменного обращения денежные средства были возвращены покупателю в полном объеме – в размере 291 300 рублей.

 

«ПАССАЖИРЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАДУМЫВАТЬСЯ О ПРОБЛЕМЕ ТРАНСПОРТА»

– В Обнинске идет транспортная реформа. Какова ее главная цель?

– Обеспечить жителей города качественными современными транспортными услугами. Очень хочется, чтобы жители наукограда не задумывались о том, что в городе существует проблема общественного транспорта. И чтобы они были уверены, что не опоздают на работу, а их дети быстро и безопасно доедут до учебных заведений или спортивных секций. Чтобы пожилые люди имели возможность спокойно доехать до поликлиник.

– В городе стало больше автобусов, а жители микрорайона Мирный жалуются, что автобусы и маршрутки не ходят по Пионерскому проезду. Будет ли как-то меняться эта ситуация?

– Сейчас в городе работает маршрут №5, который в части микрорайона Мирный охватывает Самсоновский проезд, улицу Любого, Пионерский проезд, улицу Кутузова и далее едет по проспекту Ленина и доставляет пассажиров до гостиницы «Юбилейной» и Привокзальной площади. Кстати, он охватывает и улицу Усачева.

Запустить автобусы по Пионерскому проезду – от улицы Кутузова до пересечения с улицей Шацкого – невозможно. Дорога узкая, она имеет два серьезных участка, где движение общественного транспорта небезопасно.

 

ГДЕ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ИКРУ?

– Как взаимодействует Ваше управление с Роспотребнадзором?

– Каждое поступившее к нам обращение рассматривается индивидуально – с целью решения вопроса без привлечения государственного органа контроля (Роспотребнадзора), в том числе и в досудебном порядке – так сказать на уровне продавец-покупатель. Потребителю оказывается помощь в составлении претензии для обращения к продавцу. А права и нормы действующего законодательства мы разъясняем не только потребителю, но и продавцу. И, как правило, после разъяснения и обращения в магазин в письменном виде вопрос решается в пользу покупателя в рамках действующего законодательства.

В случае, если торгующий субъект после письменного обращения отказывает клиенту, тот имеет право обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор, как в контролирующий орган. Так как контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области возложен на Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (Роспотребнадзор).

– Обращаются ли в управление с жалобами на некачественные продукты?

– В 2022 году к нам поступали устные обращения, связанные с качеством пищевых продуктов. Как правило, в таких случаях потребителю рекомендуется обращаться в МРУ №8 ФМБА России (СЭС) для принятия мер, так как контроль за качеством пищевых продуктов на территории Обнинска возложен на данную службу. Но мы обязательно связываемся с руководителем предприятия, допустившего такую оплошность, и проводим работу разъяснительного характера.

– Сколько было выявлено под Новый год граждан, незаконно торгующих дефицитными продуктами? Например, красной икрой. Как их наказали?

– Традиционно под Новый год в городе появляется незаконная лоточная торговля по продаже красной икры. Мы проводим так называемые предновогодние рейды. Обычно граждане самостоятельно убирают подобную торговую точку. Чаще всего это коробка или маленький складной столик. Иногда мы не успеваем подойти к лотку, как ни столика, ни икры уже нет.

К сожалению, у жителей города такая форма торговли красной икрой пользуется спросом и сегодня. Там, где есть спрос, всегда будет и предложение.

Неоднократно обращались к жителям города с просьбой не приобретать икру на улице, вне специализированного торгового места, тем более, когда она реализуется с коробки.

Как правило, незаконная лоточная торговля красной икрой выявляется в определенных проходных местах – в районе дома №35 по улице Гагарина, возле домов №12 и 14 по улице Энгельса – это между библиотекой и Храмом, рядом с домом №56 по проспекту Маркса и рядом с домом №17 по улице Аксенова.

 

«МНОГОЕ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ»

– С какими ведомствами Ваше управление еще взаимодействует?

– Мы взаимодействуем с налоговой инспекцией, конечно, с ОМВД по городу Обнинску, с управлением государственного автодорожного надзора, с Боровской районной станцией по борьбе с болезнями животных, с управлением административно-технического контроля по Калужской области и другими ведомствами.

– Каковы планы на 2023 год? Что хотите изменить в работе?

– В 2022 году мы начали реализацию большого проекта в транспортной сфере. Много сделали, но многое предстоит сделать. Теперь необходимо отлаживать работу, чтоб общественный транспорт города предоставлял бесперебойную, качественную, современную услугу.

Что касается торговли, общественного питания, бытовых услуг, то этим сферам сейчас непросто. Продолжим взаимодействовать с субъектами в сфере торговли и общественного питания для их дальнейшего развития на благо жителей города.

– Спасибо за беседу!

Беседовала Инна Емелина

Поделиться