журнал

Согласитесь, что жители Обнинска немало сделали для «Водоканала». Несколько лет все, от младенцев до пенсионеров, платили инвестиционную надбавку, регулярно оплачивают поставку воды. И вот недавно закон обязал ресурсоснабжающие организации самостоятельно поверять счетчики. Тут-то жители Обнинска и удивились ненавязчивому сервису. ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОВЕРКУ СЧЕТЧИКОВ МОЖНО ТОЛЬКО ЛИЧНО - Наш дом обслуживает компания «ЧИП». Когда нам нужна была поверка счетчиков, мы просто звонили по телефону и в удобное время к нам приходили специалисты, - рассказывает жилец дома по проспекту Маркса, 73. - До этого была компания под управлением Вайнштейна, и тоже никаких проблем не было. Когда в феврале 2023 года пришло время поверять счетчик холодной воды, граждане узнали, что теперь этим занимается «Водоканал». По телефону здесь заявление уже никто не принимает. Клиентам требуется прийти в контору, к которой общественный транспорт не ездит, и написать заявление лично. Кроме того, нужно прихватить с собой список документов и их ксерокопий. - А не может ваш сотрудник посмотреть документы, когда придет поверять счетчик? - поинтересовались клиенты, явно избалованные вниманием управляющей компании. - Нет, нельзя, - заверили в «Водоканале». - Почему? - интересуются клиенты. - У вас нет Интернета и телефона? - Э-э-э..., - отвечают сотрудники. - А как вы гарантируете сохранность личных данных? - интересуются граждане. - Вы подписываете разрешение на работу с персональными данными, - последовал ответ. А далее, угадайте сами, где и как будут храниться персональные данные всех горожан, которым поверяли счетчики. А между тем, было бы логичным прежде чем подписывать согласие спросить, как будут эти персональные данные храниться: кипами на столах? ВАС МНОГО, А «ВОДОКАНАЛ» ОДИН - Мы придем в понедельник или вторник, - информирует дама по телефону. - В понедельник и вторник я работаю, - отвечает клиентка. - Приходите в четверг, в первой половине дня. - Нет, четверг - это поздно, - заявляет голос в телефонной трубке. - Я перезвоню во вторник. - Я не смогу взять трубку, - поясняет клиентка. - Я вам сейчас говорю, что только в среду или четверг буду дома, в другое время даже трубку не смогу взять. Среда - 8 марта, поэтому приходите в четверг. Представитель ресурсоснабжающей организации что-то пробурчала и бросила трубку. - Это нормально, так общаться с клиентами? - интересуется потребитель. - А у нас управляющая компания и раньше требовала подачи заявления лично, - возражает другая жительница Обнинска, 80-летняя пенсионерка. - Я счетчики еще в 2016 году установила, а зарегистрировать так и не смогла - очень неудобное время приема в офисе было, а я тогда еще работала. Да и идти на Любова было далеко. А теперь еще дальше идти придется. Наверное, придется без счетчиков жить - от них одна морока. Удивительно, что в то время, когда одни ресурсоснабжающие организации открывают офисы и делают шаги навстречу клиенту, другие только что метлой от него не отмахиваются. - А вы еще муниципальная организация? - интересуются граждане. - Мы не знаем, - отвечают сотрудники. Изменится ли что-то с приходом концессионеров? Рената Белич Получив заявление и документы, сотрудники отдела сбыта перезванивают клиентам, чтобы сообщить время проведения работ. Удобство клиентов в этом случае никого не интересует.