Вы и мы
Сделает ли «Водоканал» шаг навстречу потребителям?
ЖКХ
09.03.2023

Согласитесь, что жители Обнинска немало сделали для «Водоканала».

Несколько лет все, от младенцев до пенсионеров, платили инвестиционную надбавку, регулярно оплачивают поставку воды. И вот недавно закон обязал ресурсоснабжающие организации самостоятельно поверять счетчики. Тут-то жители Обнинска и удивились ненавязчивому сервису.

 

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОВЕРКУ СЧЕТЧИКОВ МОЖНО ТОЛЬКО ЛИЧНО

- Наш дом обслуживает компания «ЧИП». Когда нам нужна была поверка счетчиков, мы просто звонили по телефону и в удобное время к нам приходили специалисты, - рассказывает жилец дома по проспекту Маркса, 73. - До этого была компания под управлением Вайнштейна, и тоже никаких проблем не было.

Когда в феврале 2023 года пришло время поверять счетчик холодной воды, граждане узнали, что теперь этим занимается «Водоканал». По телефону здесь заявление уже никто не принимает. Клиентам требуется прийти в контору, к которой общественный транспорт не ездит, и написать заявление лично. Кроме того, нужно прихватить с собой список документов и их ксерокопий.

- А не может ваш сотрудник посмотреть документы, когда придет поверять счетчик? - поинтересовались клиенты, явно избалованные вниманием управляющей компании.

- Нет, нельзя, - заверили в «Водоканале».

- Почему? - интересуются клиенты. - У вас нет Интернета и телефона?

- Э-э-э..., - отвечают сотрудники.

- А как вы гарантируете сохранность личных данных? - интересуются граждане.

- Вы подписываете разрешение на работу с персональными данными, - последовал ответ.

А далее, угадайте сами, где и как будут храниться персональные данные всех горожан, которым поверяли счетчики. А между тем, было бы логичным прежде чем подписывать согласие спросить, как будут эти персональные данные храниться: кипами на столах?

 

ВАС МНОГО, А «ВОДОКАНАЛ» ОДИН

Получив заявление и документы, сотрудники отдела сбыта перезванивают клиентам, чтобы сообщить время проведения работ. Удобство клиентов в этом случае никого не интересует.

- Мы придем в понедельник или вторник, - информирует дама по телефону.

- В понедельник и вторник я работаю, - отвечает клиентка. - Приходите в четверг, в первой половине дня.

- Нет, четверг - это поздно, - заявляет голос в телефонной трубке. - Я перезвоню во вторник.

- Я не смогу взять трубку, - поясняет клиентка. - Я вам сейчас говорю, что только в среду или четверг буду дома, в другое время даже трубку не смогу взять. Среда - 8 марта, поэтому приходите в четверг.

Представитель ресурсоснабжающей организации что-то пробурчала и бросила трубку.

- Это нормально, так общаться с клиентами? - интересуется потребитель.

- А у нас управляющая компания и раньше требовала подачи заявления лично, - возражает другая жительница Обнинска, 80-летняя пенсионерка. - Я счетчики еще в 2016 году установила, а зарегистрировать так и не смогла - очень неудобное время приема в офисе было, а я тогда еще работала. Да и идти на Любова было далеко. А теперь еще дальше идти придется. Наверное, придется без счетчиков жить - от них одна морока.

Удивительно, что в то время, когда одни ресурсоснабжающие организации открывают офисы и делают шаги навстречу клиенту, другие только что метлой от него не отмахиваются.

- А вы еще муниципальная организация? - интересуются граждане.

- Мы не знаем, - отвечают сотрудники.

Изменится ли что-то с приходом концессионеров?

Рената Белич

Поделиться