журнал
В этом году в Обнинске по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать всего один участок на проспекте Ленина – от Треугольной площади до здания ОМВД. Об этом сообщил заместитель председателя комитета по ЖКУ Обнинского горсобрания Анатолий Шатухин.
ПОДРЯДЧИКАМ ПРЕДСТОИТ УСТРАНИТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ
На данную цель предусмотрено около 50 миллионов рублей – сумма небольшая по сравнению с теми, которые выделялись в предыдущие годы. Поэтому и объем работ небольшой. За несколько лет существования этой федеральной программы такое впервые – ранее капитально ремонтировали сразу по несколько участков.
Анатолий Ефимович признался, что, глядя сейчас на большинство обнинских дорог, может только тяжело вздохнуть.
– Наши «замечательные» погодные условия превратили множество внутриквартальных и внутридворовых проездов в направления движения, по которым надо передвигаться с осторожностью, учитывая характер их разрушения, – считает депутат.
Дороги, ранее отремонтированные по нацпроекту, в целом зиму выдержали, но и с ними не все идеально. Их недавно еще раз обследовали, и уже составлен список мелких недоработок, о которых сообщат подрядным организациям. Подрядчикам будут переданы соответствующие предписания, и в рамках гарантийных обязательств они их должны будут устранить.
– На этих участках разрушений нет. Но кое-где имеются небольшие выбоины, повреждения бордюрных камней – кто-то, возможно, задел колесом или трактор в ходе очистки снега повредил. Подрядчики обо всем уже знают, и никто из них не отказался устранить все эти повреждения, – отметил Анатолий Ефимович.
РАБОЧИЕ НЕ УСПЕВАЮТ ДЕЛАТЬ ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ
Ситуация с текущим ямочным ремонтом обстоит, со слов депутата, значительно хуже. И город в этом году поставил задачу привести опорную сеть магистральных дорог в рабочее состояние. Речь идет о центральных улицах, по которым осуществляется перевозка основного трафика пассажиров.
– На них ведутся постоянные восстановительные работы в межремонтный интервал. Этот интервал меняется чуть ли не через сутки. Например, сегодня какой-то участок дороги находится в хорошем состоянии, а завтра растаял снег, вода попала в трещины асфальта и начала его разрушать. Автомобильный трафик там высокий, и яма растет с молниеносной скоростью. Таким образом почти несуществующая яма превращается в ненормативную, – пояснил Анатолий Шатухин.
С такого рода проблемами в наукограде приходится бороться ежедневно, но она не единственная. Температурное расширение металла и асфальта разное, поэтому асфальт возле металлических люков ведет себя по-разному. Новый, деформируясь, не разрушается, а старый высохший разрушается быстро. Поэтому возле люков очень много выбоин, которые приходится ремонтировать.
И третья проблема – это внутридворовые проезды, которые тоже разрушаются и их не успевают приводить в надлежащий вид. Там, правда, автомобильный поток не столь интенсивный, как на центральных улицах, и поэтому разрушений все-таки меньше. Небольшой бригаде по ямочному ремонту приходится трудиться ежедневно, и работы у нее очень много.
А теперь станет еще больше, ведь число участков, подлежащих капремонту по нацпроекту, сократилось.
Инна Емелина